Кулачковая предохранительная муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3762729/25-27 (22) 28.06.84 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (72) С.Г. Нагорняк и И.В. Шемчук (53) 621.825.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 981732, кл. Р 16 D 9/00, 1981.

Авторское свидетельство СССР

¹- 1035313, кл. F 16 9 7/00, 1982. (54)(57) 1. КУЛАЧКОВАЯ ПРЕЦОХРАНИ; ТЕЛЬНАЯ МУФТА, содержащая две фланцевые полумуфты, поджатые одна к другой посредством аксиально установленного замыкающего звена с упругими элементами, и механизм регулировки жесткости упругих элементов, о т л и„„Я0„„1237808 (51) 4 Р 16 D 7/04, 7/00 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности за счет исключения динамических нагрузок в процессе пробуксовки полумуфт после срабатывания, замыкающее звено выполнено в виде цанги, торцовые поверхности лепестков которой выполнены под углом к оси муфты и расположены с возможностью взаимодействия с торцовой поверхностью ступицы подвижной полумуфты, выполненной аналогичного профиля.

2. Муфта по п.i, о т л и ч а ющ а я с я тем, что концы лепестков цанги выполнены с утолщениями трапециевидного профиля.

1237808

Ф

Изобретение относится к машиностроению и станкостроению, в частности к предохранительным устройствам, предназначенным для ограничения величины передаваемого реверсивным приводом вращающего момента путем разобщения привода при перегрузках.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности за счет исключения динамических нагрузок в процессе пробуксовки полумуфт после срабатывания посредством фиксации подвижной полумуфты в разомкнутом положении.

На фиг. 1 показан общий вид муфты, продольный разрез, на фиг.2 сечение А-A на фиг.1; на фиг.3 — положение элементов муфты после срабатывания.

Муфта состоит иэ вала 1, на конце которого свободно установлена звездочка 2, на торце звездочки установлена кулачковая шайба 3 (полумуфта), находящаяся в зацеплении с цодвижной кулачковой полумуфтой, состоящей из кулачковой шайбы 4 и подвижной ступицы 5. Последняя выполнена с наклонной торцовой поверхностью 6, находящейся в контакте с торцовыми поверхностями аналогичного профиля лепестков 7 цанги 8. Своим центральным отверстием цанга 8 сопрягается с концом вала 1. Лепестки 7 образованы продольными прорезями и для выхода инструмента в процессе изготовления цанги предусмотрены отверстия 9. Для регулирования жесткости лепестков цанги, а, следовательно, и для регулирования предельного момента муфты, имеется механизм регулировки, который состоит иэ охватывающего кольца 10 и сегментов 11

Внутренний диаметр кольца !0 равен внешнему диаметру цанги 8 в ее свободном состоянии, а наружный диаметр сегментов внутреннему диаметру лепестков в нерабочей зоне. Сегменты

11 соединены с кольцом 10 посредством винтов 12, которые проходят в прорезях между лепестками.

Муфта работает следующим образом.

В нормальном режиме работы кулачковые шайбы 3 и 4 находятся в зацеплении и подвижная ступица 5 ограничивается от осевого смещения упругими лепестками 7, в рабочие трапецеивидные концы которых упирается наклонная поверхность 6 ступицы 5. При перегрузке вал 1 с подвижной полумуфтой останавливаются, а звездочка 2 с кулачковой шайбой 3 стремится вращаться в прежнем направлении. При этом силовое равчовесие нарушается и под действием возросшего момента сопротивления кулачки шайбы 4 выходят из зацепления с кулачками шайбы 3, при этом подвижная ступица 5 смещается влево (фиг.3) и концы упругих лепестков цанги, находящиеся на наклонной поверхности 6, под действием возросшей осевой силы, возникающей в кулачковом зацеплении, расходятся в радиальном направлении и переходят с наклонной поверхности 6 на последующий цилиндрический участок ступицы 5. При этом происходит полное размыкание полумуфт и передача момента с ведущей полумуфты на ведомую прекращается. После этого привод останавливают, устраняют причины перегрузки, а затем простым осевым смещением подвижной ступицы 5 вправо кулачковые шайбы 4 и 3 вводят в зацепление, после чего муфта снова оказывается в работоспособном состоянии. Величина осевой силы для перемещения ведомой полумуфты вправо должна быть несколько больше силы трения в зоне контакта лепестков со ступицей. Жесткость лепестков 7, которая связана с длиной L их кониаг сольной части, предварительно регулируется осевым смещением кольца 10 с сегментами 11.

Предлагаемая муфта обеспечивает гарантированное и быстрое разобщение полумуфт при перегрузке, а также удобна в эксплуатации, т.е. при возврате элементов муфты в исходное рабочее положение.

Составитель B. Иванов

Техреду.Олейник Корректор В. СиницкаЯ

Редактор И. Сегпяник

Заказ 3270/36

Тираж 380 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела : изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауиская наб., д. А/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул . Проектная,ч

Кулачковая предохранительная муфта Кулачковая предохранительная муфта Кулачковая предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:
Наверх