Кривошипно-ползунный механизм

 

КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ , содержащий корпус, вал с кривошипом в виде косой втулки, взаимодействующую с косой втулкой качающуюся шшбу и взаимодействующее с ней ведомое звено, размещенное в корпусе с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной к оси вала, отличающийс я тем, что, с целью упрощения и повышения долговечности, в ведомом звене выполнены прямолинейные направляющие в форме сквозного паза, а качающаяся шайба имеет/форму куба или параллелепипеда и размещена в направляющих с возможностью возвратно-поступательного движения. (Л ел 00 сх

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 4(51) F 1 Н

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТ1 а 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ю«ащ 3 1

f;..„!

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3499201/25 — 28 (22) 11.10.82 (46) 15.03.85. Бюл. Р 10 (72) О. В. Верняев, P. Ф. Ильин, А. Я. Черный, Л. И. Кононова,.А, Ф. Волик и В. В. Антонов (71) Днепропетровский сельскохозяйственный институт (53) 621.837 (088.8) (56) 1. Кожевников С. Н. и др. Механизмы, М., "Машиностроение", 1976, с. 544, рис. 9.22. (54) (57) КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХА НИЗМ, содержащий корпус, вал с кривошипом в виде косой втулки, взаимодействующую с icoсой втулкой качающуюся шайбу и взаимодействующее с ней ведомое звено, размещенное в корпусе с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной к оси вала, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения и повышения долговечности, в ведомом звене выполнены прямолинейные направляющие в форме сквозного паза, а качающаяся шайба имеет:форму куба или параллелепипеда и размещена в нап. равляющих с возможностью возвратно-поступательного движения..Составитель В. Савицкий

Техред Л.Мартяшова Корректор М. Демчик

Редактор И. Ковальчук

Заказ 1147/28 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ф 11451

Изобретение относится к машиностроению; а именно к кривошипно-полэунным механизмам, и может быть использовано в приводах, активных органов сельскохозяйственных машин, а также в других устройствах, где требуется преобразование вращательного движения в колебательное.

Известен кривошипно-ползунный механизм, содержащий корпус, вал с кривошипом в виде косой втулки, взаимодействующую с косой втулкой качающуюся шайбу и взаимодействующее с ней ведомое звено, размещенное в корпусе с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной оси вала (1).

В.известном механизме ведомое звено свя. 1 эано с качающейся шайбой через промежуточное звено, образующее с ведомым звеном шарнир Кардана.

Недостаток известного механизма — сложность его конструкции, а также малая долговечность из-эа больших удельных нагрузок, возникающих в цапфах карданного шарнира.

Цель изобретения — упрощение конструкции механизма за счет исключения промежуточного звена и повышение долговечности.

Указанная цель достигается тем, что в кривошипно-ползунном механизме, содержащем корпус, вал . кривошипном в виде косой втулки, взаимодействующую с косой втулкой качающуюся шайбу и взаимодействующее с ней ведомое звено, размещенное в корпусе с возможностью вращения вокруг оси перпендикулярной к оси вала, в ведомом звене выполнены прямолинейные направляющие в форме сквозного паза, а качающаяся шайба 35 имеет формУ.;.куба или параллелепипеда и размещена в направляющих с возможностью возвратно-поступательного движения.

На чертеже схематично показан кривошипно-ползунный механизм.

Механизм содержит корпус 1, кривошипный вал 2 с косой втулкой 3, качающуюся шайбу 4 в форме куба или параллелепипеда, ведомое звено 5 с прямолинейными направляющими в виде сквозного паза и размещен- 45

88 2 ные между рабочими гранями качающейся шайбы 4 и направляющими ведомого звена 5 упругие реэино-металлические прокладки

6.

Ведомое звено 5 размещено в корпусе 1 с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной оси вала 2, при этом оои вала 2, кривошипа 3 и ведомого звена 5 пересекаются в одной точке О, а шайба 4 зафиксирована от смещения вдоль оси вала 2 (фиксирующие звенья не показаны).

Механизм работает следующим образом.

При вращении кривошипного вала 2 кривошип, вращаясь в отверстии качающейся шайбы 4, сообщает ей сложное движение, состоящее из двух колебательных движений— вокруг оси ОУ и вокруг оси OZ. Ведомому звену 5 передается одно из этих движений, а именно колебания вокруг оси OZ, колеба= ния вокруг оси ОУ ведомое звено 5 не вос-. принимает, так как качающаяся шайба 4 совершает вдоль этой оси возвратно-поступательное движение относительно звена 5 в его пазу.

Упругие прокладки 6 обеспечивают беэзаэор. ное сопряжение качающейся шайбы 4 с ведомым звеном 5, а также воспринимают ударщае нагрузки

Применение упругих прокладок с нелинейной характеристикой жесткости повышает эффективность механизма эа счет самоподстройки его иа сопротивление повороту ведомого звена. Кроме того, сменные упругие реэинометаллические прокладки снижают требования к точности изготовления и сборки механизма, что снижает их стоимость.

Применение предлагаемого механизма, например, в приводе почвообрабатывающих машин с активными рабочими органами увеличивает межремонтный период, сокращает время ремонта и тем самым снижает стоимость . эксплуатации машин.

Кривошипно-ползунный механизм Кривошипно-ползунный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот, и может быть использовано в транспорте и поршневых машинах

Коленвал // 2113592
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к устройству ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к поршневым машинам и в частности, к механизмам поршневого привода

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и может быть использовано также в качестве суммирующего механизма

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение валов в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, пневмомоторах, гидронасосах, гидромоторах и т.д

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к поршневым машинам и может быть использовано при создании компактных двигателей внутреннего сгорания
Наверх