Эксцентриковый механизм

 

1. ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ МЕХАНИЗМ , имеющий корпус с прямолинейными направляющими, размещенное в нем с возможностью вращения ведущее звенос ци .линдрическим отверстием, установленное в направляющих с возможностью возвратJ но-поступательного перемещения ведомое звено и размещенное подвижно вдоль оси в цилиндрическом отверстии промежуточное звено, щарнирно связанное одним концом с ведомым звеном при помощи пальца, ось которого пересечена с осью ведомого звена, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, цилиндрическое отверстие расположено эксцентрично и параллельно оси вращения, корпус выполнен из двух раздельных частей , закрепленных на общей опорной плите, а направляющие выполнены в одной части корпуса и наклонены к оси вращения. в

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„1151731

4Ш F 16 Н 21/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

-«Рф «»«

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3653070/25-28; 3651443/25-28 (22) 13.10.83 (46) 23.04.85. Бюл. № 15 (72) И. Б. Аронов (53) 621.837 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1028918, кл. F 16 Н 21/18, 1981. (54) (57) 1. ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ МЕХАНИЗМ, имеющий корпус с прямолинейными направляющими, размещенное в нем .с возможностью вращения ведущее звено с ци.линдрическим отверстием, установленное в направляющих с возможностью возвратно-поступательного геремещения ведомое звено и размещенное подвижно вдоль оси в цилиндрическом отверстии промежуточное звено, шарнирно связанное одним концом с ведомым звеном при помощи пальца, ось которого пересечена с осью ведомого звена, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, цилиндрическое отверстие расположено эксцентрично и параллельно оси вращения, корпус выполнен из двух раздельных частей, закрепленных на общей опорной плите, а направляющие выполнены в одной части корпуса и наклонены к оси вращения.

1151731

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что механизм снабжен упором, имеющим параллельный направляющим скос и закрепленным на корпусе через упругий элемент, а другой конец промежуточного звена имеет такой же скос, взаимодействующий со скосом упора.

3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в ведущем звене выполнено дополнительное цилиндрическое отверстие, симметричное основному, в другой части корпуса выполнены параллельно основным и в одной плоскости с ними дополнительные направляю1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к эксцентриковым механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, и может быть использовано, в частности, в двигателе в компрессоростроении.

Известен эксцентриковый механизм, содержащий корпус с прямолинейными направляющими, размещенное в нем с возможностью вращения ведущее звено с цилиндрическим отверстием, движущееся в направляющих возвратно-поступательно ведомое звено, и размещенное подвижно в отверстии промежуточное звено, шарнирно связанное одним концом с ведомым звеном при помощи пальца, ось которого пересечена с осью ведомого звена.

В этом механизме цилиндрическое отверстие выполнено с наклоном к оси вращения ведущего звена, а направляющие ведомого звена параллельны этой оси (1).

Недостатком известного механизма является вращение ведомого и промежуточного звеньев вместе с ведущим звеном, что затрудняет использование этого механизма в поршневых машинах.

Цель изобретения — исключение вращения ведомого и промежуточного звеньев путем изменения конструкции механизма.

Указанная цель достигается тем, что в эксцентриковом механизме, содержащем корпус с прямолинейными направляющими, размещенное в нем с возможностью вращения ведущее звено с цилиндрическим отверстием, установленное с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих ведомое звено и размещенное подвижно вдоль оси в цилиндрическом отверстии промежуточное звено, шарнирно связанное одним концом с ведомым звеном при помощи пальца, ось которого пересечена с осью ведомого звена, цилиндрическое отверстие расположено эксцентрично и

35 щие, механизм снабжен дополнительными промежуточным и ведомым звеньями и упором имеющим параллельный направляющим скос и закрепленным через упругий элемент на другом конце одного промежуточного звена, а другой конец другого промежуточного звена имеет такой же скос, взаимодействующий со скосом упора.

4. Механизм по пп. 1 и 3, отличающийся тем, что ведущее звено выполнено из двух жестко связанных частей, образующих внутреннюю полость, в которой размещены другие концы промежуточных звеньев.

2 параллельно оси вращения, корпус выполнен из двух раздельных частей, закрепленных на общей опорной плите, а направляющие выполнены в одной части корпуса и наклонены к оси вращения.

Кроме того, механизм снабжен упором, имеющим параллельный направляющим скос и закрепленным на корпусе через упругий элемент, а другой конец промежуточного звена имеет такой же скос, взаимодействующий со скосом упора.

С целью повышения надежности, механизм может быть двухсторонним, для чего в ведущем звене выполнено дополнительное цилиндрическое отверстие, симметричное основному, в другой части корпуса выполнены параллельно основным и в одной плоскости с ними дополнительные направляющие, а механизм снабжен дополнительными промежуточным и ведомым звеньями упором, имеющим параллельный направляющим скос и закрепленным через упругий элемент на другом конце одного промежуточного звена, а другой конец промежуточного звена имеет такой же скос, взаимодействующий со скосом упора.

Кроме того, ведущее звено выполнено из двух жестко связанных частей, образующих внутреннюю полость, в которой размещены другие концы промежуточных звеньев.

На фиг. 1 показан механизм с одним ведомым звеном; на фиг. 2 — механизм с двумя ведомыми звеньями; на фиг. 3— сечение по шарниру, соединяющему промежуточное звено с ведомым.

Механизм содержит корпус, состоящий из двух раздельных частей 1 и 2, закрепленных на общей опорной плите 3. В частях 1 и 2 корпуса установлены подшипники 4, служащие опорами для ведущего звена, например, клиноременного шкива, выполненного из двух одинаковых частей 5 и 6, жестко связанных между собой. В

1151731 ведущем звене выполнены одно или два отверстия 7, параллельные оси вращения ведущего звена и имеющие относительно нее эксцентриситет Е. В отверстиях 7 подвижно размещены промежуточные звенья в виде штоков 8, связанных пальцами 9 с ведомыми звеньями в виде поршней 10, размещенных в цилиндрах 11, оси которых наклонены к оси вращения ведущего звена под углом ос. Пальцы 9 зафиксированы от осевого перемещения в бобышках поршня 10

10 стопорными кольцами 12, а между внутренними стенками поршня 10 и штоком 8 с двух сторон обеспечен зазор, равный эксцентриситету Е (фиг. 3) . Свободный конец одного из штоков 8 имеет скос под углом сх,, взаимодействующий с таким же скосом на упоре 13, закрепленном либо в части 1 корпуса, либо во втором штоке 8 через упругий элемент 14. Зазоры между соответствующими звеньями механизма уплотнены манжетами 15. 20

Когда механизм имеет одно ведомое звено — поршень 10, а упор 13 установлен в части 1 корпуса, смазка внутрь механизма подается через отверстие, выполненное в упоре 13 и сливается через отверстие, выполненное снизу в части 2 корпуса.

Когда механизм снабжен двумя ведомыми звеньями — поршнями 10, части 5 и 6

его ведущего звена образуют внутреннюю полость для масляной ванны, в которой размещены взаимодействующие между собой скошенные концы штоков 8.

К трущимся частям механизма смазка поступает по специальным каналам, выполненным в штоках 8 и пальцах 9.

Механизм работает следующим образом. З5

При вращении ведущего звена штоки 8 совершают плоскопараллельное движение в плоскости, перпендикулярной оси вращения ведущего звена и одновременно возвратно-поступательное движение параллельно этой оси. Через пальцы 9 это движение передается поршням 10, при этом штоки 8 перемещаются вдоль пальца в обе стороны от среднего положения на величину эксцентриситета Е. Такое конструктивное выполнение шарнира, соединяющего штоки 8 с поршнями 10, цсключает вращение последних вокруг их осей и сообщает им только возвратно-поступательное движение. Величина Н хода поршней, эксцентриситет Е и угол ас. наклона оси цилиндра связаны следующей зависимостью

H =-4 „.

Механизм может работать и без соприкосновения свободных концов штоков 8 друг с другом или с упором 13. В то же время взаимодействие штоков друг с другом или с упором 13 позволяет освободить цилиндры от нагрузки, возникающей при давлении на днище поршня сжимаемого газа. Эта нагрузка воспринимается поверхностями соприкосновения штока 8 с упором 13, которую легко обеспечить эффективной смазкой или свести потери на трение в этом звене до минимума, установив между штоком 8 и упором 13 упорный подшипник качения с одним опорным кольцом..

Упругий элемент 14 обеспечивает постоянство прижатия упора 13 к штоку 8 и компенсирует температурное удлинение последнего.

Эксцентриковый механизм предлагаемой конструкции обратим, поэтому может работать не только в компрессорах, но и в двигателях внутреннего сгорания. Применение его позволит значительно упростить конструкцию и снизить стоимость поршневых машин за счет замены в них дорогостоящего кривошипно-шатунного механизма с коленчатым валом на более простой эксцентриковый механизм.

1151731

Составитель В. Савицкий

Редактор С. Патрушева Техред И. Верее Корректор О. Билак

За каз 2292/26 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Эксцентриковый механизм Эксцентриковый механизм Эксцентриковый механизм Эксцентриковый механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот, и может быть использовано в транспорте и поршневых машинах

Коленвал // 2113592
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к устройству ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к поршневым машинам и в частности, к механизмам поршневого привода

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и может быть использовано также в качестве суммирующего механизма

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение валов в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, пневмомоторах, гидронасосах, гидромоторах и т.д

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к поршневым машинам и может быть использовано при создании компактных двигателей внутреннего сгорания
Наверх