Шарнирный механизм

 

СО1ОЗ ООВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИХ (19) (11) (511 4 F 16 Н 21/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1114835 (21) 3815891/25-28 (22) 26.}1.84 (46) 07. 03.86. Бюл. 1(- 9 (72) Б.П. Семенов (53) 621.835(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1114835, кл..F 16 Н 21/18, 1983. (54)(57) 1. П1АРНИРНЬЙ МЕХАНИЗМ по авт ° св. 11 1114835, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения кинематических воэможностей, он снабжен размещенным на коромысле с воэможностью возвратно-поступательного перемещения ползуном и дополнительным шатуном, шарнирно-связанным с кривошипом и ползуном.

2. Механизм по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что на коромысле выполнены два упора, один из которых параллелен продольной оси коромысла, а второй перпендикулярен к ней, в стойке выполнены две дополнительные прямолинейные направляющие, параллельные каждая соответствующему упору коромысла, а механизм снабжен размещенными в этих направляюп(их дополнительными выдвижными упорами, взаимодействующими каждый с соответствующим упором коромысла.

1216506

Составитель В. Савицкий

Редактор И. Николайчук Техред Л.Микеш Корректор В.Синицкая

Заказ 982/44 Тираж 880 Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шарнирно-рычажным механизмам, и является усовершенствованием механизма по авт. св.

Р 1114835. 5

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей механизма за счет обеспечения в заданном угле поворота кривошипа движения кинематически связанной с ним точки 10 по прямой.

На чертеже показана структурная схема механизма, Механизм содержит стойку 1, кривошип 2, коромысло 3 и шарнирно связан- 15 ный с кривошипом 2 и коромыслом 3 шатун 4. Кривошип 2 и шатун 4, а также коромысло 3 и стойка 1 имеют соответственно одинаковые длины. На продолжении коромысла 3 с возможно- 20 стью возвратно-поступательного движения размещен ползун 5. С последним и кривошипом 2 шарнирно связан дополнительный шатун б. На коромысле 3 вы-. полнены параллельный его продольной 25 оси упор 7 и перпендикулярный этой оси упор 8, В стойке 1 выполнены соосные и перпендикулярные стойке 1 основные 30 ,прямолинейные направляющие. 9, в которых встречно друг другу размещены дополнительные выдвижные упоры 10 и

11, а также дополнительные прямолинейные направляющие 12 и 13, в которых размещены дополнительные выдвижные фиксаторы !4 и 15. В положе" нии, когда коромысло 3 совпадает со стойкой 1, направляющая 12 параллельна упору 7, а направляющая 13 параллельна упору 8.

Механизм работает следующим образом.

В исходном положении кривошип 2 и коромысло 3 совпадают со стойкой 1, а упор 7 коромысла 3 взаимодействует с фиксатором 14. Точка К ползуна 5 находится в положении, .

При повороте кривошипа 2 против часовой стрелки взаимодействующие упор 7 и фиксатор 14 препятствуют повороту коромысла 3. В силу этого шатун 4 вращается вместе с кривошипом 2, а шатун 6 перемещает ползун

5 по продолжению коромысла 3, т.е. по траектории К К„Кд, представляющей собой прямую лийию. В этой фазе поворота кривошипа 2 механизм работает как классический кривошипно-ползунный.

После поворота кривошипа 2 на

180 коромысло 3 при включенном фико саторе 15 совершает колебательное движение под действием момента от веса С подвешенного груза (не показан).

При этом точка k ползуна 5 совершает движение по кривой K KK . После поворота кривошипа 2 на 360 цикл повторяется.

Одновременная фиксация коромысла

3 упорами !О и 11 или фиксаторами 14 и 15 превращает механизм в кривошипно-ползунный. Включение фиксатора 15 при выключенном фиксаторе 14 дает зеркальное отображение траектории движения точки К. При изменении угла между упорами 7 и 8 коромысла 3 и соответственно между направляющими

l2 и 13 стойки 1 меняется положение траектории КК К,К движения точки К относительно оси вращения коромысла 3.,

Шарнирный механизм Шарнирный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот, и может быть использовано в транспорте и поршневых машинах

Коленвал // 2113592
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к устройству ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к поршневым машинам и в частности, к механизмам поршневого привода

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и может быть использовано также в качестве суммирующего механизма

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение валов в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, пневмомоторах, гидронасосах, гидромоторах и т.д

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к поршневым машинам и может быть использовано при создании компактных двигателей внутреннего сгорания
Наверх