Устройство для определения неравномерности работы цилиндров двигателя

 

изобретение отиоситея к области машинастроения, в частности к испытаниям двигателей внутреннего сгорания , а именно к диагностике работы двигателей, нэ пусковых режимах. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства . Для проведения измерений при пусковых реясимах работы двигателя с помощью схёил 9 сравнения задается диапазон частоты вращения. вала двигателя . Блок 5 кo Iмyтaции по сигналам датчика 2 угловых отметок подключает поочередно входы счетчиков 7, 8 к генератору 6 импульсов. Кроме того, информация со счетчиков 7, 8 поступает на первый и второй входы схемы 9 сравнения.Поступающая на схему 9 информация сравнивается с граничными значениями заданного диапазона и при их совпадении на выходе схемы 9 сравнения появляется сигнал , поступающий на вход блока 10 формирования сигналов управления. На другие входа блока 10 поступают сигналы с датчика 2 и генератора 6. При их совпадении на входе блока 10 появляется сигнал управления. При поступлении сигнала управления с выхода блока 10 на управляюпрй вход блока П оперативной памяти ;информация с выхода схеМ)7 9 заносится в память блока П. В результате регистрируется несколько циклов работы двигателя и заносится в блок оперативной памяти поочередно с двух счетчиков. 1 ил. W ND СО 4 Ч 4;

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСОУБЛИН

„„SU„„1234741

1 11 4 С О1 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,":-.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

АО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA

И A ВТОРСНОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3655775/25-06

{22) 06.09.83

{46) 30.05.86. Бюл. Ф 20 (72) Б.И.Цымбал (53) 621 43.618.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 980036, кл. С 01 P 3/60, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРКДЕЛЕНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ РАБОТЫ ЦИПИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, а именно к диагностике работы двигателей на пусковых режимах. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства. Для проведения измерений при пусковых режимах работы двигателя с помощью схемы 9 сравнения задается диапазон частоты вращения. вала двигателя. Блок 5 коммутации по сигналам датчика 2 угловых отметок подключает поочередно входы счетчиков

7, 8 к генератору 6 импульсов. Кроме того, информация со счетчиков 7, 8 поступает на первый и второй входы схемы 9 сравнения. Поступающая на схему 9 информация сравнивается с граничными значениями заданного дианазона и при их совпадении на выходе схемы 9 сравнения появляется сигнал, поступающий на вход блока 10 формирования сигналов управления..

На другие входы блока 10 поступают сигналы с датчика 2 и генератора 6.

При нх совпадении на входе блока 10 появляется сигнал управления ° При поступлении сигнала управления с выхода блока 1О на управляющий вход блока 11 оперативной памяти :информация с выхода схемы 9 заносится . в память блока 11. В результате регистрируется несколько циклов работы двигателя н занасится в блок оперативной памяти поочередно с двух счетчиков. I нл.

1234741

Ф

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, а именно и диагностике работы двигателей на пусковых режимах.

Целью изобретения является рас-. ширение функциональных возможностей устройства.

На чертеже показана блок-.схема устройства . для определения неравномерности работы цилиндров двигат.еля.

Устройство содержит датчик циклов работы двигателя, датчик 2 угловых отметок, количество которых равно количеству цилиндров двигателя, усилители 3.и 4, усиливающие сигналы датчиков l,и 2, блок S коммутации, генератор 6 импульсов, два счетчика 7 и 8, схему 9 сравнения, блок 10 формирования сигналов управления, блок 1 1 оперативной памяти и блок 12 регистрации. Выходы датчиков . 1 и 2 циклов и угловых отметок соответственно через усилители 3 и 4 соединены с входами блока 5 коммутации. На соответствующий вход блока 5 поступают также импульсы с генерато-. ра 6, а выходы блока 5 коммутации соединены с входами счетчиков. 7 и

8 и входом схемы 9 сравнения, два входа схемы 9 соединены с выходами счетчиков 7 и 8. Один выход схемы 9 сравнения соединен с блоком 10 формирования сигналов управления, а второй выход схемы 9 - с информационным входом блока 11 оперативной памяти.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом измерения поршень определенного цилиндра, например первого, устанавливается в положение, соответствующее . его верхней мертвой точке (ВИТ). В этом положении осуществляется совмещение датчика 1 циклов с меткой, закрепленной на распределительном валу двигателя, и совмещение одной из угловых меток с датчиком 2 угловых отметок.

Для проведения измерений при пусковых режимах работы двигателя с помощью схемы 9 сравнения задается диапазон частоты вращения вала двигателя и по величине интервала между угловыми метками судят о неравномерности работы цилиндров двигателя, т.е. о пропусках зажигания в отдельных цилиндрах. Начало регист-рации начинается при совпадении сиг3 нала с датчика 1 циклов работы дви- гателя с сигналом с датчика 2 угловых отметок, т.е. с момента начала цикла работы двигателя.

Блок 5 коммутации по сигналам датчика 2 угловых отметок подключает поочередно входы счетчиков 7 и 8, соединенные с первым и вторым выходами блока 5 коммутации, к генератору !

О 6 импульсов, что позволяет избежать потери информации s течение времени, необходимого для ее обработки. Информация,.записанная в счетчиках

7 и 8, характеризует .собой интервал !

5 времени между двумя угловыми метками.

С выходов счетйиков 7 и.8 информация поочередно поступает на первый и второй входы схемы 9 сравнения. Включение первого или второго входов схе2!! .мы 9 сравнения определяется сигналами, поступающими с третьего выхода блока 5 коммутации на третий вход схемы 9 сравнения.

Поступающая на схеиу 9 информа-

25 ция сравнивается с граничными значениями заданного диапазона. При соответствии входной информации заданному диапазону на выходе схемы 9 срав- нения появляется сигнал, поступаюЗО щий на вход блока 10 формирования сигналов управления, на другие входы блока 10 поступают сигналы с датчика 2 угловых отметок и генератора

6 импульсов, т.е. сигнал управления на выходе блока 10.появляется при совпадении сигналов с датчика 2 угловых отметок, генератора 6 и со схемы 9 сравнения. При поступлении сигнала управления с выхода блока 10

4 на управляющий вход блока 11 оперативной памяти информация с выхода схемы 9 сравнения заносится в память блока 11, Таким образом, информация заносится в блок 11 оперативной па45 мяти в соответствии с появлением сигналов с датчика 2 угловых отметок.

Для перезаписи информации на какой-либо носитель (перфоленту, магнитную ленту и т.д.), для удобства дальнейшей обработки, к выходу блока

11 оперативной ламяти подключают блок 12 регистрации, причем информация выводится из блока li оперативной памяти и поступает на блок .12

55 регистрации при подаче сигнала с блока 12 регистрации на вход блока 10 формирования сигналов управления.

Таким образом, устройство позволяет регистрировать несколько циклов

Составитель П.Филиппов

Редактор Л.Повхан Техред Л.Сердюкова Корректор В Вутяга

Тираж. 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

Заказ 2977/4б

113035, Москва, Ж 35, Раушская. наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Уз город, ул. Проектная.

1 работы двигателя, в том числе и весь пусковой режим, причем информация заносится в блок оперативной памяти поочередно с двух счетчиков, что исключает потери н. искажение. информации.

Формула изобретения

Устройство для -определения неравномерности работы цилиндров двигателя, содержащее датчик циклов рабо ты двигателя, датчик угловых отметок, блок коммутации с но меньшей мере тремя выходами, генератор импульсов, первый счетчик импульсов, блок сравнения н блок регистрации, причем, блок коммутации входами подключен к генератору импульсов и через усилители — к датчику циклов и датчику угловых отметок, а первым выходом - к счетчику импульсов, выход которого соединен с первым вхо23474! дом блока сравнения, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, дополнительно содержит опе5 ративное запоминающее средство, многовходовой блок формирования сигналов управления и второй счетчик импульсов, причем второй счетчик импульсов соединен выходом с вторым входом схемы сравнения, а входом — e вторым выходом блока коммутации, третий выход блока коммутации соединен с

Э третьим входом блока сравнения, а выход блока сравнения подключен к информационному входу оперативного запоминающего средства, выход которого . соединен с блоком регистрации, а управляющий вход - с выходом блока формирования сигналов управления, и входы последнего подключены к генератору импульсов, датчику угловых отметок, блоку сравнения и блоку регистрации.

Устройство для определения неравномерности работы цилиндров двигателя Устройство для определения неравномерности работы цилиндров двигателя Устройство для определения неравномерности работы цилиндров двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам испытания прессов для уплотнения кормов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к стендовым устройствам, предназначенным для испытания форсунок топливных коллекторов газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области исследования труднодоступных полостей сложной формы, в частности к устройствам для доставки гибких диагностических инструментов в исследуемый канал

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения и исследования сил трения в цилиндропоршневой группе нори/невых машин

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх