Траверса

 

СОЮЗ СОВКТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1240718 цд 4 В 66 С 1 10 р((па,".;,11,, Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3658703/29-11 (22) 08.08.83 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (71) Куйбышевский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства «Оргэнергострой» (72) Н. P. Янсуфин и П. В. Солдатов (53) 621.86.061 (088.8) (56) Цициашвили М. Ю. Грузозахватные устройства для механизации перегрузочных работ. М., 1969, с. 14, рис. 4, а. (54) (57) ТРАВЕРСА, содержащая крюковую подвеску, соединенный с ней тросовыми растяжками распорный элемент и соединенные с ним грузовые подвески со стропами, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем увеличения диапазона захватываемых грузов, она снабжена соединенной одним концом при помощи гибкой связи с крюковой подвеской жесткой тягой, съемными вставками для изменения длин тросовых растяжек и гибкой связи, при этом распорный элемент представляет собой стрелы, соединенные шарнирно между собой горизонтальной осью, к которой прикреплена другим концом жесткая тяга, а точки соединения грузовых подвесок с распорным элементом расположены ниже точки соединения жесткой тяги с гибкой связью.

12407! 8

A-A

ВНИИПИ Заказ 3450/18 Тираж 799 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к траверсам для монтажа тяжеловесных блоков.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем увеличения диапазона захватываемых грузов.

На фиг. 1 показана траверса, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Траверса содержит распорный элемент из двух частей — стрел 1, 2 и жесткую тя- 10 гу 3, шарнирно соединенные общей горизонтальной осью 4. На концах стрел 1 и 2 прикреплены шарнирно общей горизонтальной оси 5 грузовые подвески 6 с грузовым стропом 7 и обойма 8 со съемным пальцем 9. Один конец тросовых растя15 жек 10 и 11 закреплен в съемных пальцах 9, а другой — с помощью пальцев 12 прикреплен к крюковой подвеске 13. Жесткая тяга 3 соединена с крюковой подвеской 13 гибкой тягой 14, что обеспечивает всей системе неизменяемость.

Устойчивость грузоподъемной траверсы обеспечивается тем, что центр тяжести траверсы расположен ниже линии, проходящей через горизонтальную ось 5, а узел крепления 15 жесткой 3 и гибкой 14 тяг и узел крепления 16 тросовых растяжек 10 и 11 с обоймой 8 расположены выше линии, проходящей через горизонтальную ось 5.

Для расположения грузоподъемной траверсы по центру тяжести поднимаемого груза (блока кольца) выполнены съемные вставки 17 и 18. Крюковая подвеска 13 соединена с помощью съемных вставок 17 и 18 с тросовой растяжкой 10 и гибкой тягой 14.

Траверса работает следующим образом.

Поднимают груз (не показано) с центром тяжести, проходящим через вертикальную ось траверсы. Крюковая подвеска 13 расположена в равном удалении от горизонтальной оси 5 крепления грузовых подвесок 6 с грузовым стропом 7. При этом углы а расположения стрел 1 и 2 и тросовых растяжек 10 и 11 относительно линии, проходящей через горизонтальную ось 5, одинаковы. Грузоподъемная траверса принимает в фасаде ромбовидную форму, при которой длины стрел 1 и 2 и тросовых растяжек 10 и 11 по геометрическим осям одинаковы. При этом возникающие в стрелах 1 и 2 сжимающие, а в тросовых растяжках растягивающие усилия одинаковы по величине, а их вертикальные составляющие направлены вверх, что способствует повышению грузоподъемности траверсы.

Центр тяжести грузоподъемной траверсы расположен ниже линии, проходящей через горизонтальную ось 5, а узел крепления 15 жесткой 3 и гибкой 14 тяг и узел крепления 16 тросовых растяжек 10 и 11 с обоймой 8 расположены выше линии, проходящей через горизонтальную ось 5, что увеличивает пространственную устойчивость.

Поднимают груз, центр тяжести которого смещен относительно вертикальной оси на величину (на фиг. 1 показано пунктирной линией). В данном случае удлиняют тросовую растяжку 10 вставкой 17, оставляют длину тросовой растяжки 11 без изменения, удлиняют гибкую тягу 14 вставкой 18, что обеспечивает системе неизменяемость. При этом тросовая растяжка 10 со съемной вставкой 17 дополнительно поворачивается на угол Р, тросовая растяжка 11 при неизменной длине поворачивается на угол гр, а жесткая 3 и гибкая 14 тяги со съемной вставкой 18 поворачиваются от вертикальной оси на угол у.

Расстояние 1, 1 + 5 между грузовыми стропами 7 при этом постоянно равно 23, а поднимаемый груз находится в горизонтальном положении, удобном для его монтажа.

Траверса Траверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательным стендам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх