Стенд для испытаний ленточных тяговых органов

 

Изобретение относится к испытательным стендам. Цель изобретения - повышение эффективности испытаний путем сокращения времени их проведения. Стенд содержит раму 1, на которой установлены привод 2 и закрепленные на его выходном валу 3 основной 4 и дополнительный 5 ведущие шкивы трения. Отклоняющий блок скольжения 8 установлен с помощью кронщтейна 9 на раме 1 в плоскости ведущих шкивов трения. Рама установлена на основании 15 посредством шарнира 16. При включении привода основной и дополнительный ведущие шкивы начинают вращаться. Вследствие их эксцентричной посадки на выходном валу привода расстояние между образующими ведущих шкивов трения и отклоняющего блока скольжения периодически изменяется , а огибающие их испытываемые ленточные тяговые органы 6 и 7 проскальзывают по образующей отклоняющего блока скольжения попеременно в противоположные стороны. 2 ил. ьс ее «-vj :о ос

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Al и 01 М 17/00, В 66 С 1/18

Q I>,, 41 фф1»;: от

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3724071/29-11 (22) 05.04.84 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Могилевский проектно-конструкторский технологический институт специальной технологической оснастки, автоматизации и механизации (72) Е: Е. Иванов, В. П. Шубенок, С. М. Тихоненков и А. И. Козин (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1079589, кл. В 66 С 1/12, 1982.

Известия вузов. Горный журнал, 1982, № 10, с 88 — 91. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЛЕНТОЧНЫХ ТЯГОВЫХ ОРГАНОВ (57) Изобретение относится к испытательным стендам. Цель изобретения — повышение эффективности испытаний путем сок„„SU„„1237934 ращения времени их проведения. Стенд содержит раму 1, на которой установлены привод 2 и закрепленные на его выходном валу 3 основной 4 и дополнительный 5 ведущие шкивы трения. Отклоняющий блок скольжения 8 установлен с помощью кронштейна 9 на раме 1 в плоскости ведущих шкивов трения. Рама установлена на основании 15 посредством шарнира 16. При включении привода основной и дополнительный ведущие шкивы начинают вращаться. Вследствие их эксцентричной посадки на выходном валу привода расстояние между образующими ведущих шкивов трения и отклоняющего блока скольжения периодически изменяется, а огибающие их испытываемые ленточные тяговые органы 6 и 7 проcêëëb3blвают по образующей отклоняющего блока скольжения попеременно в противоположные стороны. 2 ил.

12379

Формула изобретения

Изобретение относится к испытательным стендам.

Целью изобретения является повышение эффективности испытаний путем сокращения времени их проведения.

На фиг: 1 схематически изображен 5 стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди.

Стенд содеукйт раму 1, на которой установлены г ривод 2 и закрепленные на его выходном валу 3 эксцентрично и оппозитно основной 4 и доцолнительный 5 ведущие шкивы трения, огибаемые в нротивоположные стороны двумя испытуемыми ленточными тяговь|ми органами 6 и 7, которые огибают так же в противоположные стороны отклоняющий блок 8 скольжения. Последний уста- 15 новлен с помощью кронштейна 9 на раме 1 в плоскости ведущих шкивов трения 4 и 5, Ленточные тяговые органы 6 и 7 закреплены одними концами на раме 1, а другиеи — к плечам 10 и 11 балансира рычага 12 нагру20 зочного устройства 13, установленного с помощью стойки 14 на опорном основании 15.

Рама закреплена на основании 15 посредством шарнира 16.

При включении привода 2 основной 4 и дополнительный 5 ведущие шкивы трения начинают вращаться. Вследствие их эксцентричной посадки на выходном валу 3 привода 2 расстояние между образующими ведущих шкивов 4 и 5 трения и отклоняющего блока 8 скольжения периодически из- 30 меняется, а огибающие их испытуемые ленточные тяговые органы 6 и 7 проскальзывают по образующей отклоняющего блока

8 скольжения попеременно в противоположные стороны. Благодаря этому не требуется производить реверсирование привода 2, а 35 условия испытаний приближаются к реальным. Рама 1 совершает периодические колебания относительно опорного основания 15.

34

Причем благодаря наличию дополнительного тягового органа 7 амплитуда колебаний рамы 1 в два раза меньше, чем при наличии одного ленточного тягового органа.

Это ведет к ускорению испытаний. Балансирный рычаг 12 распределяет нагрузку, ссздаваемую массой рамы 1, между двумя ленточными тяговыми органами 6 и 7.

Нагружение испытуемых ленточных тяговых органов 6 и 7 может производиться также установкой на раму 1 дополнительных грузов.

Стенд для испытаний ленточных тяговых органов, содержащий установленную на основании раму, на которой закреплен вал со шкивом трения для испытуемого тягового органа, один конец которого закреплен на раме, кинематически связанный с валом привод и нагрузочное приспособление, включающее в себя элемент для соединения с тяговым органом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности испытаний путем сокращения времени их проведения, он снабжен дополнительным приводным шкивом трения для дополнительного испытуемого тягового органа, один конец которого также закреплен на раме, и установленной на основании стойкой с шарнирно закрепленным на ней балансирным рычагом, к глечам которого прикреплены другие концы тяговых органов, а нагрузочное приспособление включает в себя вертикально закрепленнс4 на раме кронштейн, к которому жестко прикреплен элемент для соединения с тяговым органом, выполненный в виде неприводного блока трения, при этом рама установлена на основании консольно и шарнирно, а приводные шкивы трения закреплены на валу эксцентрично и симметрично относительно его оси. (Due i

Составитель Ю. Козлов

Редактор H.Øâûäêàÿ Техред И. Верес Корректор С. Черни

3 а к аз 3280/42 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытаний ленточных тяговых органов Стенд для испытаний ленточных тяговых органов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для испытания колесных и гусеничных машин

Изобретение относится к стендам для испытания защитных уплотнений, работающих в абразивных средах

Изобретение относится к стендам для испытания шин опорных катков гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для динамического испытания рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к стендам для ускоренных вибропрочностных испытаний тяговых электродвигателей электропоездов
Изобретение относится к области испытательных стендов транспортных средств, в частности к стендам для исследования системы тяги и электромагнитного подвеса экипажей

Строп // 1237602
Наверх