Двухканальная следящая система

 

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 С 05 В 11/01

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 376.1799/24-24 (22) 04.07.84 (46) 30.06.86, Бюл. Ф 24 (72) В.А. Введенский, Б.П. Погребный и Ю,Н. Семенов (53) 62-50 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 487375, кл. G 05 В ll/01, 1974

Труды ФИАН, Т,93, М.: Наука, 1977, с.45-49.

Новая техника в астрономии. Материалы совещания Комиссии приборостроения при Астрономическом совете.Академии наук СССР, вып. 3. Л.: Наука, 1970, с.116-126. (54) ДВУХКАНАЛЬНАЯ СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА(57) Изобретение относится к области приборостроения и средств автоматики и может найти широкое применение при, управлении радиотелескопами ° Целью изобретения является повьппение надежности системы. В системе напряжение

„„SU„„241188 А I питания подается через переключатель на первый вход логического блока, G, его первого вМхода сигнал через устройство управления включением привода слежения поступает на вход привода слежения, а с его второго выхода сигнал через устройство управления вклю- чением привода наведения поступает на первые входы привода наведения и задатчика скорости. Приводы слежения и наведения через силовой механизм воздействует на объект регулирова-ния,. вызывая его перемещение. Выходные сигналы привода слежения поступают на вторые и третьи входы логического блока и задатчика скорости. Выходной сигнал привода наведения через блок контроля поступает на четвертый вход логического блока. Выходной сигнал задатчика скорости через блок ограничения поступает на второй вход привода наведения. 3 з.п. ф-лы., 2.ил.

1188

4 124

Изобретение относится к приборостроению и средствам автоматики и может найти широкое применение при управлении радиотелескопами, Целью изобретения является повы-: шение надежности системы.

На фиг.l показана структурная схема системы; на фиг,2 — принципиальная схема системы.

Двухканальная следящая система содержит силовой механизм 1, привод слежения 2, привод наведения 3; логический блок 4, источник питания 5, переключатель 6,- объект управления 7, редуктор 8, дифференциал 9, редуктор 10, двигатель ll, усилитель 12, программное устройство 13, индикатор направления недопустимого рассогласования 14, датчик угла 15, устройство управления включением привода слежения 16, двигатель 17, датчик скорости 18, усилитель 19, блок контроля 20, блок ограничения 21, задатчик скорости 22, устройство управления включением привода наведения 23, эле" мент ИЛИ 24, элемент НЕ 25, второй и первый элементы И 26, 27, электромагнитные реле 28 — 32, источник напряжения постоянного тока со средней точкой 33, обмотку управления 34 и размыкающие 35 и замыкающие 36 контакты электромагнитного реле 28, обмотку управления 37 и переключающие контакты 38, 39 электромагнитного реле 29, обмотку управления 40 и пере- ключающие контакты 41, 42 электромагнитного реле 30, обмотку управления 43 и переключающие контакты 44 электромагнитного реле 31, обмотку управления 45 и переключающие контакты 46 электромагнитного реле 32, резистор 47, конденсатор 48, общую шину 49.

Силовой механизм 1 содержит редукторы 8, 10 и дифференциал 9.

Привод слежения 2 содержит двигагель 11, усилитель 12, программное устройство 13, индикатор направления недопустимого рассогласования 14 и датчик угла 15, Привод наведения 3 содержит двигатель 17, датчик скорости 18 и усилитель 19.

Логический блок 4 содержит элемент ИЛИ 24, элемент НЕ 25, элементы И 26, 27 °

Система, представленная на фиг.l работает следующим образом, 2

Объект управления 7 через редуктор 8 и дифференциал 9 кинематичес" ки связан с выходом привода наведения 3, а через дифференциал 9 и редуктор 10 — с выходом привода слежения 2. Двигатель ll привода слежения

2 соединен с выходом усилителя 12, обеспечивающего питание двигателя 11.

Первый вход усилителя 12 соединен с выходом программного устройства 13, подключенного вторым выходом к входу индикатора направления недопустимого рассогласования 14, который имеет два выхода, соединенные с соответствующими входами логического блока

4 и задатчика скорости 22. Вход программного устройства соединен с выходом датчика угла 15, установленного на оси объекта управления 7 и конт20 ролирующего его фактическое положение, Устройство управления включе« нием привода слежения 16 обеспечивае1 включение привода слежения 2 путем воздействия на его цепь питания или на цепь управления усилителем 12.

Вход устройства управления включением привода слежения 16 соединен с первым выходом логического блока 4, Программное устройство 13 формирует сигнал управления привода слежения

2, пропорциональный углу рассогласо" вания между фактическим и заданным положениями объекта управления 7.

Индикатор направления недопустимого рассогласования 14 при возникновении недопустимого рассогласования формирует сигналы, указывающие направление, в котором должен вращаться вал двигателя 17 привода наведения 3 для согласования фактического положения объекта управления 7 с положением, заданным программой слежения.

Величина допустимого рассогласования определяется углом торможения двигателя 17 привода наведения 3 при максимальной начальной скорости объекта управления 7 и при его ускорении, не превышающем некоторой допустимой величины, Двигатель 17 привода наведения 3 кинематически связан с датчиком скорости 18, например тахогенератором, и соединен входом с выходом усилите-. ля 19, обеспечивающего питание двигателя 17. Третий вход усилителя 19 соединен с выходом датчика скорости

18 и с входом блока контроля 20, который осуществляет контроль величиз 1241 ны скорости привода наведения 3.

Блок контроля 20 может быть выполнен в виде усилителя с зоной нечувствительности, напряжение на выходе которого не меняется после достижения двигателем 17 некоторой выбранной скорости. Выход блока контроля 20 соединен с вторым входом логического блока 4. Второй вход усилителя 19 соединен с выходом блока ограничения ip

21, который осуществляет ограничение скорости изменения величины управляющего напряжения привода наведения 3.

Блок ограничения 21 может быть выполнен в,виде интегратора или в виде

RS-цепочки, напряжение на выходах которых меняется плавно с одинаковой постоянной времени при подаче и снятии их входных сигналов, Вход блока ограничения 21 соединен с выходом задатчика скорости 22, имеющего в своем составе трехпозиционный переключатель, который обеспечивает переключение полярности или фазы выходного напряжения задатчика скорости 45

22 и отключение этого напряжения.

Входы трехпозиционного переключателя задатчика скорости 22 соедичен с соответствующими. выходами индикатора направления недопустимого рассогласования 14, Устройство управления включением привода наведения 23 обеспечивает включение привода наведения 3 путем воздействия на цепи питания усилите-- 35 ля 19 и задатчика скорости 22 или на цепи управления усилителя 19, Вход устройства управления включением привода наведения 23 соединен с вторым выходом логического блока 4, В усили-40 теле 19 из напряжений, поступающих на все его входы, формируется сигнал управления, пропорциональный напряжению на выходе блока ограничения 21 в переходном режиме, а в уста-45 новившемся режиме - пропорциональный напряжению на выходе задатчика скорости 22. Блок ограничения 21 ограничивает величину ускорения вала двигателя 17. Величина его постоянной времени выбирается из условия обеспечения такого ускорения объекта управления 7, при котором динамические нагрузки в силовом механизме l быпи бы оптимальны, особенно это касается зубчатой пары редуктора 8, непосредственно соединенной с объектом управления 7. Износ этой пары в наи188 4 большей степени влияет на точность силового механизма 1 в целом и соответственно на надежность системы в целом, Блок контроля 20 фиксирует наличие скорости, величина которой превышает определенное значение. Ширина зоны нечувсвительности усилителя блока контроля 20 определяется величиной скорости, при которой отключение двигателя 17 привода наведения 3 не вызывает динамических нагрузок на силовой механизм 1, превышающих оптимальные.

Если положение объекта управления

7 не совпадает с заданным положением и угол рассогласования этих положений превышает допустимое значение, то после подключения источника питания

5 системы с помощью переключателя 6 с выхода индикатора направления не- допустимого рассогласования 14 на один из входов элемента ИЛИ 24 и на один из входов трехпозиционного переключателя задатчика скорости 22 поступает сигнал, фиксирующий направление рассогласования. По этому сигналу трехпозиционный переключатель задатчика скорости 22 подготавливает его к выдаче управляющего напряжения, полярность (или фаза) которого обеспечивает вращение вала двигателя 17 привода наведения в направлении уменьшения угла рассогласования. Одновременно сигнал с выхода элемента

ИЛИ 24 поступает на вход первого элемента И 27, подготавливая его включение, и на вход элемента НЕ 25, выходной сигнаЛ которого запрещает включение второго элемента И 26, При замыкании замыкающих контактов самоудерживающегося переключателя 6 на вторые входы элементов И 26, 27 поступа ет сигнал включения системы в работу от источника питания 5. При этом элемент И 26 остается отключенным, а элемент И 27 формирует на своем выходе сигнал "Логическая 1". Выходной сигнал элемента И 27 поступает на вход устройства управления включением привода наведения 23, воздействующего на усилитель 19 и на задатчик скорости 22. E этом случае на выходе задатчика скорости 22 появляется ступенчатое управляющее напряжение определенной величины, поступающее на вход блока ограничения 21, Выходное напряжение блока ограничения 21 поступает на второй вход усилителя 19. Оно

1241188 плавно увеличивается и соответственно с заданным ускорением увеличивается скорость вращения вала двигателя

17. Выходной сигнал датчика скорости

18 поступает на третий вход усилителя 19 и на вход блока контроля 20.

При достижении двигателем 17 заранее выбранного значения скорости на выходе блока контроля 20 формируется напряжение, которое поступает на первый вход элемента ИЛИ 24, выходной сигнал которого при этом не меняется, Двигатель 17 продолжает разгоняться и при очень больших сигналах рассогласования выходит на постоянную скорость вращения, величина которой определяется величиной выходного напряжения задатчика скорости 22, IIocле уменьшения угла рассогласования ниже некоторой допустимой величины выходной сигнал индикатора направления недопустимого рассогласования становится равным нулю, Этот сигнал отключает трехпозиционный переключатель эадатчика скорости 22 и снимает напряжение с его выхода. При этом на выходе элемента ИЛИ 24 присутствует сигнал "Логическая 1", потому что на его первый вход поступает сигнал 30

"Логическая 1" с выхода блока контуоля 20, Привод наведения 3 продолжает свою работу, Выходное напряжение блока ограничения 21 плавно уменьшается и соответственно с заданным за-.

35 медленнем плавно уменьшается скорость вращения вала двигателя 17. После уменьшения этой скорости ниже величины, при. которой выходное напряжение датчика скорости 18 станет меньше зоны нечувствительности блока контроля 20, выходное напряжение последнего станет равным нулю. На выходе элемента ИЛИ 24 сформируется сигнал

"Логический 0 . Этот сигнал выключит элемент И 27, который в свою очередь .выключит устройство управления вклю" чением привода наведения 23, На выходе элемента НЕ 25 сформируется сигнал "Логическая 1" который пройдет

Ф

50 на выход элемента И 26 и включит в работу устройство управления включением привода слежения 16, Двигатель

17 привода наведения 3 останавливается, а двигатель 11 привода слежения

2 начинает свое вращение, осуществляя перемещение объекта управления 7 в соответствии с программой слежения, заданной программным устройством 13.

При возникновении недопустимого угла рассогласования, например в случае изменения программы слежения, на одном из выходов индикатора направления недопустимого рассогласования 14 формируется сигнал, отличный от нуля.

Этот сигнал поступает на соответствующие входы задатчика скорости 22 и элемента ИЛИ 24. При этом происходит включение элемента НЕ 25 и элемента

И 27, отключение элемента И 26, что приводит к отключению привода слежения 2 устройством управления включением привода слежения 16 и к включению привода наведения 3 устройством управления включением привода наведения 23. В дальнейшем описанный цикл согласования положения объекта управления 7 с положением, заданным программой слежения, повторяется, Если в начале работы системы угол рассогласования между фактическим и заданным положениями объекта управления 7 не превышает некоторого заданного значения, то после включения ис" точника питания 5 системы с выхода элемента НЕ 25 на вход элемента И

26 поступает сигнал, подготавливающий его включение. При замыкании замыкающих контактов самоудерживающегося переключателя 6 с выхода источника питания 5 на вторые входы элементов

И 26> 27 поступает сигнал включения системы, При этом элемент И 27 остается отключенным, а элемент И 26 включается, Выходной сигнал элемента И 26 поступает на вход устройства управления включением привода слежения 16. Последнее воздействует на усилитель 12 таким образом, что вал двигателя 11 начинает вращаться, перемещая объект управления в соответствии с заданной программой слежения, Система, представленная иа фиг.2, работает следующим образом, Электромагнитное реле 28 с обмоткой управления 34 и размыкающими 35 и замыкающими 36 контактами, электромагнитное реле 29 с обмоткой управления 37 и переключающими контактами 38, 39, электромагнитное реле

30 с обмоткой управления 40 и с переключающими контактами 41, 42, электромагнитное реле 31 с обмоткой управления 43 и с переключающими контактами 44 и электромагнитное реле 32.1241188

50 с обмоткой управления 45 и переключающими контактами 46 образуют логи-. ческий блок 4.

Объект управления 7 через редуктор

8 и дифференциал 9 связан с приводом наведения 3, а через дифференциал 9 и редуктор 10 — с приводом слежения

2, Двигатель Il привода слежения 2 соединен с выходом усилителя 12, 1б

Вход усилителя 12 соединен с общим выводом переключающих контактов 44, у которых вывод замыкающего контакта соединен с первым выходом программного устройства 13, а вывод размыкающего контакта соединен с общей шиной 49. Второй выход программного устройства 13 соединен с входом индикатора направления недопустимого рассогласования 14, имеющего два вы- 2п хода, один из которых соединен с первым выводом обмотки управления 37 электромагнитного реле 29, а второй с первым выводом обмотки управления

40 электромагнитного реле 30. Вторые 25 выводы обмоток управления 37 и 40 соединены с общей шиной 49. Вход программного устройства 13 соединен с выходом датчика угла 15., установленного на оси объекта управления 7, Двигатель 17 привода наведения 3 механически связан с датчиком скорости 18, например тахогенератором, и соединен с выходом усилителя 19.

Один из входов усилителя 19 соединен с выходом дагчика скорости 18 и с входом блока контроля 20, Выход блока контроля соединен с первым выводом обмотки управления 34 электромагнитного реле 28, второй вывод которой 4 1 соединен с общей шиной 49. Другой вход усилителя 19 соединен с выходом

RS-цепи, содержащей резистор 47 и конденсатор 48, и с выводом размы- кающего контакта переключающих кон- 45 тактов 46, у которых вывод замыкающих контактов соединен со средней точкой источника напряжения постоянного тока, со средней точкой 33, а общий вывод соединен с общей шиной

49 ° Вход RS-цепи соединен с общим выводом переключающих контактов 39, у которых вывод замыкающего контакта соединен с выводом отрицательного потенциала источника напряжения посто- у янного тока со средней точкой 33, а вывод размыкающего контакта соединен с общим выводом переключающих контактов 42, у которых вывод замыкающего контакта соединен с выводом положительного потенциала источника напряжения постоянного тока со средней точкой 33, а вывод размыкающего контакта соединен с общей шиной 49.

Обмотки управления 43 и 45 электромагнитных реле 31 и 32 соединены своими первыми выводами с общей шиной 49. Выход источника питания 5 соединен с информационным входом переключателя.б, выход которого подключен через последовательно соединенные размыкающие контакты переклю» чающих контактов 38, 41 и 35 ко второму выводу обмотки управления 43.

Кроме того, выход переключателя 6 соединен с первым выводом замыкающих контактов 36, второй вывод которых, " а также выводы замыкающих контактов, входящих в состав переключающих контактов 38 и 41, соединены с вторым выводом обмотки управления 45, Конструктивные элементы, входящие в состав системы, изображенной на фиг.2, выполняют не одну, а несколько комбинированных функций; Так, например> электромагнитные реле 28, 29, 30 выполняют функции элемента ИЛИ 24 с тремя входами и прямым и инверсным выходами, что позволяет отказаться от использования в системе специаль" ного элемента НЕ 25, т.е. укаэанные реле совмещают функции элементов

ИНИ 24 и НЕ 25, Входами элемента

ИЛИ 24 являются входные цепи обмоток управления 34, 37, 40 выше перечисленных реле. Выходной сигнал элемента ИЛИ 24 формируется с помощью параллельно соединенных замыкающих контактов, входящих в состав переключающих контактов 36, 38 и 41, через которые сигнал от источника питания 5 поступает на вход электромагнитного реле 32,. Выходной сигнал элемента

НЕ 25 формируется с помощью последовательно соединенных размыкающих контактов, входящих в состав переключающих контактов 38, 41 и 35, через . которые сигнал от источника питания

5 поступает на вход электромагнитного реле 31, Электромагнитное реле 31 выполняет функции элемента И 26 и функции устройства управления включением привода слежения 16. Обмотка управления 43 электромагнитного пеле 31 получает питание, если

1241188

10 замкнуты замыкающие контакты переключателя 6 и если замкнуты размыкающие контакты, входящие в состав переключающих контактов 38, 41 и 35. При укаэанных условиях данное реле срабатывает и его переключающие контакты

44 включают привод слежения 2, отключая вход усилителя 12 от общей шины

49 и подключая его к выходу программного устройства 13, Электромагнитное реле 32 выполняет функции элемента И 27 с двумя входами и функции устройства управления включением привода наведения 23. Обмотка управления 15

45 электромагнитного реле 32 получает питание. если замкнуты замыкающие контакты переключателя 6 и если замкнут хотя бы один из параллельно соединенных замыкающих контактов, входящих в состав переключающих контактов 36, 38 и 41, При указанных условиях это реле срабатывает и его переключающие контакты 46 включают привод наведения 3, отключая вход усилителя .19 от общей шины 49, и включают источник напряжения постоянного тока со средней точкой 33, подключая его среднюю точку к общей шине 49, Источник напряжения и замыка- 3О ющие контакты, входящие в состав переключающих контактов 39, 42 элект-. ромагнитных реле 29, 30, функционально образуют задатчик скорости 22 с трехпозиционным переключателем, вхо-.

35 дами которого являются входные цепи обмоток управления 37, 40, а выход задатчика скорости 22 образуют общий вывод переключающих контактов 39 и общая шина 49, RS-цепь, содержащая резистор 47 и конденсатор 48, а также соединенные последовательно с ее входом размыкающие контакты, входящие в состав переключающих контактов

39, 42 электромагнитных реле 29, 30, функционально образуют блок ограничения 21 °

Если положение объекта управления

7 не совпадает с заданным положением и угол рассогласования превышает до50 пустимое значение, то после включения источника питания 5 системы с одного из выходов индикатора направления недопустимого рассогласования

14 на обмотку управления одного из электромагнитных реле 29, 30 (для оп55 ределенности положим, что на обмотку управления 37 электромагнитного ре ле 29) поступает сигнал, несущий информацию о направлении рассогласования.

Электромагнитное реле 29 срабатывает.

При этом его переключающие контакты 38 подготавливают включение электромагнитного реле 32 и размыкают цепь включения электромагнитного реле 31, а переключающий контакты 39 отключают вход RS-цепи от общей шины 49 и подключают его к выходу источника напряжения постоянного тока со средней точкой 33 ° При замыкании замыкающих контактов самоудерживающегося переключателя 6 от источника питания 5 на обмотку управления 45 электромагнит.ного реле 32 поступает напряжение.

Электромагнитное реле 32 срабатывает.

При этом его переключающие контакты

46 отключают выход RS-цепи и вход усилителя 19 от общей шины 49 и подключают к этой шине среднюю точку источника напряжения постоянного тока со средней точкой 33. В этом случае на выходе указанного источника и на входе RS-цепи появляется скачком управляющее напряжение определенной величины. На выходе RS-цепи напряжение при этом увеличивается плавно.и, следовательно, с заданным ускорением плавно увеличивается скорость вращения вала двигателя 17 привода наведения 3. ha выходе датчика скорости 18 увеличивается напряжение, поступающее на входы усилителя 19 и блока контроля 20, имеющего зону нечувствительности. При достижении двигателем заранее заданной скорости входной сиг. нал блока контроля 20 превысит зону нечувствительности и на его выходе сформируется сигнал, отличный от нуля. Этот сигнал поступит. на вход электромагнитного реле 28. Оно сработает и его размыкающие контакты 35 дополнительно разомкнут цепь включения электромагнитного реле 31, а замыкающие контакты 36 дополнительно замкнут цепь включения электромагнитного реле 32, Двигатель 17 будет продолжать разгонаться и, если угол рассогласования очень велик, выйдет на постоянную скорость вращения, величина которой определяется величиной выходного напряжения источника напряжения постоянного тока со средней точкой 33. После уменьшения угла рассогласования ниже заданного порога выходной сигнал индикатора направления недопустимого рассогласования 14 становится равным нулю. Электромаг1241188

10 нитное реле 29 отключается, Его переключающие контакты 38 подготавливают цепь включения электромагнитного реле 31, а переключающие контакты

39 отключают вход RS-цепи от выхода источника напряжения постоянного тока со средней точкой 33 и подключают его через переключающие контакты 42 к общей шине 49. Привод наведения 3 остается включенным, Напряжение на выходе RS-цепи плавно уменьшается, поскольку конденсатор 48 разряжается через резистор 47 и отчасти через входное сопротивление усилителя 19.

Следовательно, плавно с заданным замедлением уменьшается скорость вращения вала двигателя 17. Как только скорость вращения станет меньше заданного порогового значения, выход- 20 ной сигнал датчика скорости 18 станет меньше эоны нечувствительности блока контроля 20, Выходной сигнал блока контроля 20 станет равным нулю.

При этом отключится электромагнитное 25 реле 28 и его размыкающие контакты

35 включат цепь питания обмотки уп, равления 43 электромагнитного реле

31, а замыкающие контакты 36 разомкнут цепь питания обмотки управления 30

45 электромагнитного реле 32. Переключающие контакты 46 электромагнитного реле 32 отключают источник напряжения постоянного тока со средней точкой 33 от общей шины 49 и подключают к ней вход усилителя 19, отклю-чая тем самым привод наведения 3, Электромагнитное реле 31 включается и своими переключающими контактами

44 отключает вход усилителя 12 от 40 общей шины 49 и подключает его к выходу программного устройства, включая тем самым привод слежения 2 ° Вал двигателя 17 останавливается, а вал двигателя 11 привода слежения начи- 45 нает свое вращение, осуществляя поворот объекта управления в соответствии с заданной программой. слежения, При возникновении недопустимых углов рассогласования, например при изменении программы слежения, на одном из выходов индикатора направления недопустимого рассогласования !

4 возникает сигнал, отличный от нуля. Этот сигнал поступает на вход электромагнитного реле 29 (или 30), что приводит к отключению. электромагнитного реле 31 и к выключению привода слежения 2, а также к включению электромагнитного реле 32 и к включению привода наведения 3, В дальнейшем повторяется описанный цикл.согласования текущего положения объекта управления с заданным.

Если в начале работы системы угол рассогласования между фактическим и заданным положением объекта управления 7 не превышает допустимого значения, то после включения источника питания 5 системы и замыкания замыкающих контактов переключателя 6 эле менты системы получают питание через переключающие контакты 38, 41 и 35.

При этом срабатывает электромагнитное реле 31, которое включает в работу привод слежения 2, Преимуществом данной системы явля= ется ограничение динамических Нагрузок силовых механизмов на уровне их оптимальных значений, что уменьшает износ силовых механизмов системы и позволяет осуществлять их эксплуатацию длительное время без ухудшения точности системы. Это в свою очередь повышает надежность системы в целом.

Кроме того, в предлагаемой системе осуществлена автоматизация переключения с режима слежения.на режим наведения и наоборот, что повышает быстродействие системы за счет уменьшения времени переключения, При этом уменьшается .утомляемость оператора, осуществляющего надзор эа работой системы, а в ряде случаев возможна работа данной системы беэ специального оператора, Формула изобретения

1. Двухканальная следящая система, содержащая задатчик скорости, силовой механизм, кинематически соединен" ный входами с выходами соответствен но привода наведения и привода слеже" ния, а выходом — с входом объекта управления и входом привода слеже" ния, и последовательно соединенные источник питания и переключатель, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности системы, в ней дополнительно установлены устройство управления включением привода наведения, устройство управления включением привода слежения, блок ограничения, блок контроля и логический

1241188 блок, соединенный первым входом с выходом переключателя, вторым входом— с выходом блока контроля, третьим и четвертым входами — с первым н вто5 рым электрическими выходами привода слежения и с первым и вторым входами задатчика скорости, первым выходом через устройство управления включением привода слежения — с злектри- 1О ческим входом привода слежения, а вторым входом — с входом устройства управления включением привода нанедення, подключенного первым выходом к третьему входу задатчика скорости, 15 а вторым выходом — к первому входу привода наведения, соединенного вторым входом через блок ограничения с выходом задатчика скорости, а электрическим выходом — с входом блока 2ц контроля, 2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что логический блок содержит элемент ИЛИ, соединенный выходом с первым входом первого эле. мента И, а через элемент НŠ— с первым входом второго элемента И, подключенного вторым входом к второму входу первого элемента И, причем второй вход второго элемента И, первый, второй и третий входы элемента

ИЛИ, выходы второго и первого элемен-. тов И являются соответственно первьм, вторым, третьим н четвертым входами и первым и вторым выходами логического блока.

3. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что блок ограничения содержит интегратор, вход и выход которого являются входом н выходом блока ограничения, 4. Система по п,1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что блок контроля содержит усилитель с зоной нечувствительности, вход и выход которого являются входом и выходом блока контроля, 1241188

Составитель Ю, Гладков

Техред О.Сопко Корректор B. Бутяга

Редактор М. Бандура

Заказ 3485/41 Тираж 836 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухканальная следящая система Двухканальная следящая система Двухканальная следящая система Двухканальная следящая система Двухканальная следящая система Двухканальная следящая система Двухканальная следящая система Двухканальная следящая система Двухканальная следящая система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автома- .тическому управле1шю

Изобретение относится к области нелинейных степенных преобразователей , может найти широкое применение в моделирующих установках, расходомерах, счетчиках количества, измерителях скорости движения и пройденного расстояния, построеиньк на основе использования датчиков давления

Изобретение относится к области средств коррекции систем автоматичёского управления и может быть использовано для коррек1(ии люфта в маломощных системах цифрового управления с электродвигателем в качестве исполнительного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения , может быть использовано в системах управления электрогидроустановок и электроагрегатов с приводом от двигателя внутреннего сгорания для защиты узлов и деталей установок от ударных нагрузок и является усовершенствованием известного сервопривода по авт

Изобретение относится к высокоточным следящим системам и может быть использовано в радиотехнике, приборостроении и станкостроении

Изобретение относится к технике автоматизации и может быть использовано в электроприводах постоянного тока, позволяет повысить удобство обслуживания при многопосговом управлении

Изобретение относится к области строительной и станкостроительной техники и может найти широкое применение в промьплленных манипуляторах , станках с числовьм программным управлением, координатографах и т.д

Изобретение относится к следящим системам, работающим в режиме относительно медленного изменения входного сигнала

Изобретение относится к системам автоматического управления и может быть использовано в образцах техники, работающих в условиях воздействия помех и пропадании информационных сигналов, а также в установках для научных исследований

Изобретение относится к автоматическому регулированию астатических объектов с нелинейными корректирующими устройствами

Изобретение относится к области регулирования и может быть использовано в каналах управления летательного аппарата, электропривода робота и при автоматизации различных технологических процессов

Изобретение относится к области автоматического управления и регулирования и может быть использовано при построении систем регулирования объектами с несколькими управляющими и одним выходным воздействиями

Изобретение относится к области систем автоматического управления, в частности к технике формирования управляющих сигналов в системе с люфтом

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах управления различными инерционными объектами, например, поворотными платформами, промышленными роботами, летательными аппаратами

Изобретение относится к автоматическим системам управления для магнитных измерений и исследования характеристик магнитотвердых материалов

Изобретение относится к области систем автоматического управления, в частности к технике формирования управляющих сигналов в системе с люфтом

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п
Наверх