Устройство для управления двухобмоточным электромагнитным двигателем
Изобретение относится к управлению электрическими машинами и направлено на Упрощение устройства для управления двухобмоточньм электромагнитным двигателем возвратно: .Ж fV Т7 РТ .Lf / посту лируе сети состо 3,4, вом к 8, за подкл го на Блок тора с емк из дв торов денс саци импул мых конд элем равл лакс наиб рова част тига поступательного движения с регулируемой частотой, питающихся от сети переменного тока. Силовая цепь состоит из четырех тиристоров 1,2, 3,4, двух диодов 5 и 6, посредством которых обмотки двигателя 7 и 8, зашунтированные диодами 9 и 10, подключаются к источнику переменного напряжения, и блока управления. Блок управления содержит два резистора 11 и 12, тиристорный триггер с емкостной коммутацией, состоящий из двух тиристоров 13 и 14, резисторов 15 и 16 и коммутирующего конденсатора 17, диод 18 и два релаксационных генератора управляющих импульсов, состоящих яз регулируемых резисторов 19 и 20, зарядных конденсаторов 21 и 22 и пороговых элементов. Применение в блоке управления тиристорного триггера и релаксационных генераторов позволяет наиболее просто осуществить регулирование частоты, особенно в низкочастотных устройствах, чем и достигается цель изобретения. 2 ил. - :. (Л IS
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
РЕСПУБУИК
А1 аЕ (11) (5Q 4 Н 02 P 7/62
Ф 2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
13 И
ГОСУДАРСТВЕННЬЗИ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕРЬСТВУ (21) 3518375/24-07 (22) 07,12.82 (46) 30. 06,86. Бюл. Ф 24 (71) Новосибирский электротехнический институт (72) А.И. Смелягин, В.Р ° Райс, Ю.П. Иисюк и А.P. Райс (53) 621.313.525 (088..8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 871292, кл. Н 02 Р 7/62, 1981.
Ряшенцев Н.П., Сбоев В.И. Классификация электромагнитных машин возвратно-поступательного движения. — В сб. Исследование электрических машин возвратно-поступательного движения, ИГД CO АН СССР, Новосибирск, 1969, с. 8, рис. 1 и. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХ-1
ОБИОТОЧНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к управлению электрическими машинами и направлено на упрощение устройства для управления двухобмоточньм электро- . магнйтнви двигателем возвратнопоступательного движения с регулируемой частотой, питающихся от сети переменного тока. Силовая цепь состоит из четырех тиристоров 1,2, 3,4, двух диодов 5 и 6, посредством которых обмотки двигателя 7 и
8, зашунтированные диодами 9 и 10, подключаются к источнику переменного напряжения, и блока управления. .Блок управления содержит два резистора 11 и 12, тиристорный триггер с емкостной коммутацией, состоящий
° из. двух тиристоров 13 и 14> резисторов 15 и 16 и коммутирующего конденсатора 17, диод 18 и два релаксационных генератора управляющих импульсов, состоящих из регулируемых резисторов 19 и 20, зарядных конденсаторов 21 и 22 и пороговых элементов. Применение в блоке управления тиристорного триггера и релаксацнонных генераторов позволяет наиболее просто осуществить регулирование частоты, особенно в низкочастотных устройствах, чем и достигается цель изобретения. 2 ил.
12414
Изобретение относится к управ% лению электрическими машинами и может быть использовано для управ.ления двухобмоточными электромагнитными двигателями возвратно-поступательного движения с регулируемой частотой, питающимся от сети переменного тока.
Цель изобретения — упрощение устройства. 1I
На фиг.1 показана принципиальная схема устройства, на фиг.2 - циклограмма его работы.
Устройство (фиг.1) содержит силовую цепь, состоящую из четырех тиристоров 1"4, двух диодов 5 и 6, посредством которых обмотки двигателя 7 и 8, зашунтированные диодами
9 и 10, подключаются к источнику переменного напряжения и блок управ- 2Î ления, содержащий два резистора 11 и 12, тиристорный триггер с емкост най коммутацией, состоящий из двух тиристоров 13 и 14, резисторов 15 и 16 и коммутирующего конденсатора
17, диод 18 и два релаксационных генератора управляющих импульсов, состоящих из регулируемых резисторов 19 и 20, зарядных конденсаторов
21 и 22, пороговых элементов, напри- З1 мер, динисторов 23 и 24. Напряжение пробоя порогового элемента 24 выбирается меньшим напряжения пробоя порогового элемента 23.
Устройство работает следующим образом.
При подключении устройства одновременно к источникам .постоянного и переменного напряжения на управляющие электроды тиристоров 1-4 через резисторы 11, 15 и 12, 16 .иодается постоянное напряжение (U Y1, У2, U 73, 74 на фиг.2), поддерживая тиристоры 1-4 в открытом состоянии и подключая обмотки 7 и 8
4 двигателя к источнику переменного напряжения (U 7, U 8 на фиг.2).Подключение обмотки 7 к источнику переменного напряжения осуществляется по цепям А-1-7-6-0 и 0-2-7-5-А обВ 50 мотки 8 — по цепям А-3-8-6-0 и
0-4-8-5-А. В это же время конденсаторы 21 и 22 заряжаются до напряжения пробоя пороговых элементов
23 и 24, причем время заряда конденсатора 22 до напряжения пробоя порогового элемента 24 меньше времени заряда конденсатора 21 до на03 ° 2
,пряженим пробоя, порогового элемента 23. Поэтому конденсатор 22 (U 22 на фиг.2) разряжается раньше и импульс поступает на управляющий электрод тнристора 13 (U 13 на
Ъ фиг. 2), открывая его. Коммутирующий конденсатор 17 при этом заряжается до напряжения источника постоянного напряжения с полярностью, показанной на фиг.1 ° Резистор 11 шунтируется внутренним сопротивлением тМристора 13, в результате чего тирнсторы 3 н 4 запираются и обмотка 8 двигателя отключается от источника, переменного напряжения (U 8 на фиг.2). Конденсатор 22 вновь заряжается до пробоя порогового эле-. .мента 19, который произойдет в ре.зультате заряда конденсатора 21, и через диод 18 конденсатор 22 вновь заряжается вместе с конденсатором
21 (П 2 1, U 22 на фиг.2), импульс поступает на управляющий электрод тиристора 14 (U Y14 на фиг.2). В момент подачи управляющего импульса на запертый тиристор 14 преобразуется контур коммутации, в котором коммутационный ток направлен встречно току тиристора 13 и согласно с током тиристора 14, в результате чего тиристор 13 запирается, а ти-ристор 14 переходит в проводящее состояние и конденсатор 17 перезаряжается. Резистор 12 шунтируется внутренним сопротивлением тиристора
14, в результате чего снимается уп" равляющий сигнал с тиристоров 1 и 2 (U 71, 72. на фиг.2). Тиристоры 1 и
2 запираются и обмотка 7 двигателя отключается от источника переменного .напряжения (U 7 íà фиг.2). На тиристоры 3 и 4 через резисторы
15 и 11 вновь подается управляющий сигнал (U 73, Y4 на фиг.2), в результате чего тиристоры 3 и 4 поддерживаются в открытом состоянии и обмотка 8 двигателя подключается к источнику переменного напряжения (U 8 на фиг.2).
Благодаря тому, что тиристоры
1 и 2 (или 3 и 4 ) по очереди пропускают положительные полуволны напряжения на обмотку 7 (или 8), стало возможным использовать устройство для управления двигателей, работающих от источника переменного напряжения.
1241403 4 тодами тиристоров, между катодами тиристоров каждой цепи и анодами диодов включена обмотка двигателя, шунтированная диодом, а управляющие электроды тиристоров каждой цепи соединены между собой и с блоком управления, подключенным к источнику постоянного тока, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения, блок управления содержит тиристорный триггер с емкостной коммутацией и два релаксационных генератора импульсов, каждый из которых включает последовательно соединенные резистор и конденсатор, общая точка которых через динистор соединена с управляющим электродом тиристора триггера, к аноду которого через резистор подключены управляющие электроды тиристоров одной цепи, катоды обоих тиристоров триггера соединены с минусовым погцосом источника постоянного тока и с анодами диодов, а аноды динисторов релаксационных генераторов соединены между собой через диод.
Конденсаторы . 1 и 22 вновь заряжаются и в дальнейшем процессы в устройстве протекают аналогично, обмотки двигателя поочередно подключаются к источнику переменного напряжения.
Применение в блоке управления тиристорного триггера и релакса" ционных генераторов позволяет наиболее просто осуществить регулирование частоты, особенно в низкочастотных устройствах.
Формула изобретения
Устройство для управления двухобмоточным электромагнитным двигателем возвратно-поступательного движения, содержащее блок управления, подключенные к однофазной сети переменного тока цепь из двух соединенных анодами диодов и две цепи, состоящие из двух соединенных каМ22
Ю13
Составитель В. Алфимов
Редактор А. Долинич Техред Л.Олейник Корректор М. Максимишинец
Тираж 631 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3609/52
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4