Устройство для обработки воздуха в салоне транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (ду 4 В 60 Н 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3788073/27-11 (22) 10.09.84 (46) 07.07.86. Бюл, № 25 (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Е. А. Малинин, Ю. В. Маллой, Н. А. Киселенко, Г. E. Москалева, Ю. Ф. Маслов и М. А. Цимбалюк (53) 629.113.06:628.81(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 716883, кл. В 60 H 3/00, 1977. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ

ВОЗДУХА В САЛОНЕ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее установленный на крыше воздухообрабатывающий блок кондиционера, имеющий теплоизолированный корпус, в котором расположен испаритель паровой компрессорной холодильной машины с вентилятором с электроприводом, а за корпусом размещен конденсатор с вен„„SU„„1242405 А1 тилятором с электроприводом, при этом в корпусе имеется окно для забора наружного воздуха, а под корпусом выполнено отверстие, сообщающее полость за испарителем с салоном, и отверстие для прохода к вентилятору испарителя рециркуляционного воздуха из салона, отличающееся тем, что, с целью экономии мощности на привод электродвигателя вентилятора испарителя при умеренной температуре наружного воздуха за счет уменьшения сопротивления воздушной сети, оно снабжено воздуховодом с заслонкой, сообщающим полость за испарителем с полостью за вентилятором последнего, при этом вентилятор испарителя расположен между окном для забора наружного воздуха и испарителем, а отверстие для прохода к вентилятору испарителя рециркуляционного воздуха и окно в кориусе для забора наружного воздуха снабжены жалюзи, имеющими общий привод.

1242405

Изобретение относится к транспортным средствам и касается кондиционирования воздуха в их салоне.

Целью изобретения является экономия мощности на привод электродвигателя вентилятора испарителя при умеренной температуре наружного воздуха за счет уменьшения сопротивления воздушной сети.

На фиг. 1 показано положение элеменТ0В устройства для обработки воздуха в салоне в случае высокой температуры наружного воздуха; на фиг. 2 — то же, при умеренной температуре.

Устройство для обработки воздуха в салоне транспортного средства содержит установленный на крышке 1 салона кондиционер, имеющий теплоизолированный корпус 2.

В этом корпусе расположен испаритель 3 паровой компрессорной холодильной машины и нагнетающий вентилятор 4. В корпусе

2 в его передней стенке имеется окно 5 для забора наружного воздуха, снабженное жалюзи 6. Перед окном 5 расположен фильтр

7 наружного воздуха. Испаритель 3 расположен между вентилятором 4 и задней стенкой корпуса 2. Под корпусом имеются отверстие 8 воздухораспределителя, сообщающее полость 9 за иснарителем 3 с салоном, и отверстие 10 для прохода к вентилятору 4 рециркуляционного воздуха из салона. Причем отверстие 10 снабжено фильтром 11 рециркуляционного воздуха и жалюзи 12.

Жалюзи 6 и 12 имеют общий привод от электрического силового органа 13 с помощью тяг 14. В корпусе 2 имеется перегородка 15, отделяющая отсек за окном 5

or отсека за вентилятором 4. Во втором отсеке над испарителем 3 имеется возду.ховод 16 с заслонкой 17, сообщающий полость 9 за испарителем с полостью 18 за вентилятором. Заслонка 17 может быть выполнена в виде эластичной шторы, один конец которой закреплен на вершине испарителя, а другой конец соединен на перекладине рамки 19, имеющей реечный привод 20 от электрического силового органа 21. Рамка 19 снабжена пружиной 22, фиксирующей ее в крайних положениях. Управление силовыми органами 13 и 21 осуществляется с пульта 23.

За корпусом 2 размещен конденсатор 24 с вентилятором 25. Конденсатор 24 соединен маслофреоностойким шлангом 26 с компрессором 27, имеющим электромагнитную муфту 28. С испарителем 3 конденсатор 24 соединен через фильтр-осушитель 29. Испаритель

3 соединен маслофреоностойким шлангом с компрессором 27. Жалюзи 6 окна 5 и жалюзи

12 отверстия 10 удерживаются в открытом или закрытом положении пружиной 30.

При движении транспортного средства длительное время с высокой скоростью по ас5 !

О

Зо фальтированному шоссе, либо на стоянке, если температура наружного воздуха не очень высокая, целесообразна работа кондиционера с забором наружного воздуха без включения холодильной машины и вентилятора конденсатора. В этом режиме работы кондиционера компрессор 27 выключен, вентилятор 25 конденсатора 24 выключен, вентилятор 4 включен, заслонка 17 находится в положении, обозначенном на фиг. 1, жалюзи 6 окна 5 открыты, жалюзи 12 отверстия 10 закрыты (фиг. 1) . Наружный воздух, проходя через фильтр 7 и окно 5, поступает в полость 31 перед вентилятором 4, затем в полость 18 за вентилятором и по воздуху 16 через полость 9 за испарителем и отверстие 8 поступает в салон.

При движении транспортного средства и на стоянке, если температура наружного воздуха высокая, необходима работа кондиционера при включенной холодильной машине в режиме охлаждения рециркуляционного воздуха. B этом случае компрессор 27 включен, вентилятор 25 конденсатора 24 включен, вентилятор 4 включен, заслонка 17 находится в положении, обозначенном на фиг. 2, жалюзи 6 окна 5 закрыты, жалюзи 12 отверстия 10 открыты (фиг. 2). Воздух, находящийся в салоне, циркулирует по замкнутому контуру при помощи вентилятора 4. Вентилятором 4 воздух забирается из салона снизу через фильтр 11 и отверстие 10 и нагнетается в полость 18 за вентилятором, через испаритель 3 в полость 9 за испарителем и через отверстие 8 поступает в салон.

Если холодильная машина выключилась и в салоне установилась заданная температура, то для поддержания комфорта можно включить кондиционер в режиме вентиляции без забора наружного воздуха. В этом режиме электромуфта 28 компрессора 27 выключена, вентилятор 25 конденсатора 24 выключен, вентилятор 4 включен, заслонка 17 находится в положении, обозначенном на фиг. 1, жалюзи 6 окна 5 и жалюзи 12 отверстия 10 — как на фиг. 2. Воздух циркулирует по замкнутому контуру, минуя испаритель 3. Вентилятором 4 воздух забирается из салона снизу через фильтр 11 и отверстие 10 и нагнетается в полость 18 за вентилятором, далее по воздуховоду 16 через полость 9 за испарителем и отверстие 8 поступает в салон.

Для обеспечения большего комфорта по поступ. пении свежего (наружного) воздуха при небольших наружных температурах воздуха можно включить кондиционер в режиме работы холодильной машины с забором наружного воздуха. В этом случае компрессор 27 включен, вентилятор 25 конденсатора 24 включен, вентилятор 4 вклк>чен, заслонка 17 находится в положении, обозначенном на фиг. 2, жалюзи 6 окна 5 и жалюзи

1242405

/7 И Я Л5 Л

Ю1 Ф /8РГ Гд /У

Составитель Е. Сердюк

Техред И. Верес Корректор Л. Обручар

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Иванова

Заказ 3658/2!

12 отверстия 10 — в положениях, указанных на фиг. 1. Наружный воздух, проходя через фильтр 7 и окно 5, поступает в полость 31 перед вентилятором 4, затем нагнетается вентилятором 4 в полость 18 за вентилятором, проходит через испаритель 3, полость 9 за испарителем и через отверстие 8 поступает в салон.

Устройство для обработки воздуха в салоне транспортного средства Устройство для обработки воздуха в салоне транспортного средства Устройство для обработки воздуха в салоне транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к термоэлектрическим кондиционирующим и холодильно-морозильным устройствам, применяемым, например, на пассажирском железнодорожном и другом транспорте

Изобретение относится к устройствам теплообмена и теплопередачи

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности
Изобретение относится к способам и устройствам для регенерации активированного угля, используемым преимущественно в устройствах для обработки воздуха в транспортных средствах, в частности в их салонах
Наверх