Устройство для обеспыливания воздуха

 

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (д1) у В 60 Н 3/06

$ (61) 1152814 (21) 3798200/27-11 (22) 25.07.84 (46) 23.02.86. Вюл. Ф 7 (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства и

Головное специальное конструкторское бюро по двигателям малого литража Производственного объединения "Владимирский тракторный завод им. А.А.Жданова" (72) В.П.Хохряков и В.В.Кузнецов (53) 629.113.06.628.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1152814, кл. В 60 Н 1/06, 1983. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЫПИВА

НИЯ ВОЗДУХА по авт.св. Ф 1152814, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, на внутренней перфорированной цилиндрической поверхности ротора установлены ряды лопаток, причем лопат- ки первого ряда, у открытого торца ротора, наклонены в сторону вращения ротора, лопатки последнего ряда, у закрытого торца ротора, — в сторону, противоположную вращению ротора, а промежуточных рядов — с наклонами, последовательно изменяющимися от наклона первого ряда до последнего.

)2122848

5 !

0 !

Изобретение относится к системам вентиляции и обесшыивания во духа кабин гранспортных машин, может быть использовано в кабинах тракторов, грузовых автомобилей, строительно-дорожных машин и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. к.-1152814.

1(елью изобретения является повышение эффективности.

На фиг. 1 показана установка устройства в кабине транспортной машины; на фиг. 2 — вид А на фиг.l; на фиг ° 3 — устройство, продольное сечение; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 3; на фиг. 6 — сечение Г-Г на фиг. 3.

Устройство для обеспыливания воздуха содержит один или несколько ротационных пылеотделителей 1, установленных на крыше кабины 2 в специальном воздуховоде 3, На выходе из воздуховода 3 установлен воздухораспределитель 4, в котором размещены заслонки 5 с возможностью перекрытия выхода воздухораспределителя и, соответственно, воздуховода 3. Полость кабины 2 соединяется воздуховодом 6 с отверстиями

7 на корпусе пыпеотделителя l. !

Ротационный пылеотделитель 1 содержит электродвигатель 8 с дву— мя выходами вала. На одном выходе вала установлен ротор 9, имеющий перфорированную цилиндрическую поверхность 10 и закрытую торцевую поверхность ll. Ha другом выходе вала установлено рабочее колесо 12. Электродвигатель 8 закреплен на основании 13, соединенном с корпусом !4. Между корпусом

14 и основанием 13 выполнена по-лость 15, которая с одной стороны примьгкает к открытому торцу 16 ротора 9, а с другой — к входному отверстию рабочего колеса 12. На корпусе в районе полости 15 выполнены отверстия 7, чередующиеся с перемычками. На корпусе в районе отверстий установлено кольцо 17, также имеющее отверстия и перемычки, причем перемычки кольца по площади несколько больше площади отверстий корпуса. Б корпус ввернуты штифты 18, на которых неподвижно закреплены кольца !9 и диск 20, защищающие поверхность ротора 9 от механических повреждений и направляющие поток воздух» к перфорации ротора только с боковой поверхности.

Перфорация ротора 9 выполнена в виде рядов лопаток 21, установленных с наклоном вперед, назад относительно направления вращения или в промежуточном положении, например радиально. Ротор 9 имеет несколько секций 22-24. В секции 22, расположенной у открытой торцевой поверхности 16, т.е. вблизи входного отверстия рабочего колеса 12, лопатки 21 установлены с наклоном вперед. При такой установке лопаток угол 25 между направлением потока, поступающего к поверхности ротора, и направлением расходной скорости наименьший, т.е. поток при входе в лопатки резко поворачивается. При этом угол 26 между направлением окружной скорости потока и расходной б более 90 . Б промежутбчной секции

23 угол 25 увеличен за счет установки лопаток радиально, а угол 26 о составляет 90 . В секции 24, установленной у закрытой торцевой поверхности ll ротора 9, угол 25 наибольший, т.е. поток при входе в лопатки практически не поворачивается, а свободно входит в межлопаточные каналы.

Устройство работает следующим образом.

При эксплуатации транспортной машины в запыленной атмосфере подвижное кольцо 17 устанавливается так, чтобы перемычки кольца перекрывали отверстия 7 в корпусе 14.

При вращении ротора 9 вокруг перфорированной поверхности 10 образуется вихрь запыленного воздуха (показано на фиг. 4-6 пунктирной линией). Частицы пыли под действием центробежной силы инерции отбрасываются за пределы неподвижных колец 19;

Очищенный воздух просасывается через перфорацию ротора 9 (направление потока воздуха при входе в лопатки показано на фиг. 4 — 6 сплошной лини— ей). Воздух просасывается рабочим колесом 12 и нагнетается в воздуховод 3 и далее через воздухораспределитель 4 поступает в кабину 2.

При этом заслонки 5 установлены в положение "Открыто".

После длительной эксплуатации в запыленной атмосфере, когда поверхности колец !9 и внутренней полости ротора 9 покрываются слоем пыли, необходима продувка очищенным воздухом. С этой целью кольцо 17 передвигается так, чтобы отверстия в кольце и в корпусе совпали, а заслонки 5 устанавливаются в положение "Закрыто".

Воздух из кабины через воздуховод 6 поступает в отверстия 7 за счет того, что ротор начинает при этом работать на отсос воздуха. Воздух из кабины выбрасывается через перфорацию ротора и удаляет осевшую пыпь, одновременно удаляя пыль с поверхностей колец 19, Процесс продувки ротора длится 5-10 с после чего кольцом 17 перекрываются отверстия 7, а заслонки 5 открывают выход из воздухораспределителя 4.

Установка секций ротора с различ— ным наклоном лопаток позволяет значительно повысить эффективность пыпеулавливания пыпеотделителя. !

При установке лопаток с наклоном вперед в секции 22, расположенной у открытой торцевой поверхности ротора, повышается аэродинамическое сопротивление перфорации ротора.

Это связано с тем, что поток с расходной скоростью при входе в лопат—

1212848 ки резко поворачивается и происходит удар о кромки лопаток. Потери на удар повышают сопротивление секции 22. При установке лопаток с наклоном назад в секции 24, установленной у закрытой торцевой поверхности ротора, поток с расходной скоростью свободно, входит В лопатки. Потери на удар при этом отсут1О ствуют и сопротивление секции минимальное. В остальных промежуточных секциях лопатки установлены в промежуточном положении от наклона вперед вблизи секции 22 до наклона назад вблизи секции 24. В предлагаемом устройстве установлена только одна промежуточная секция 23 с радиальными лопатками.

Таким образом, можно получить плавное изменение сопротивления перфорации ротора от максимального у открытой поверхности, где разряжение наибольшее, до минимального . у закрытой торцевой поверхности.

При этом характеристика разряжения во внутренней полости ротора не нарушается. Такое соотношение разря жения и сопротивления позволяет равномерно распределить расходную скорость по поверхности ротора в процессе пылеулавливания.

1, l l.. и 8

f212848

12128 8

1 21? 848

Составитель А.Филиппович

Редактор О.Юрковецкая Техред Л.Микеш

Корректор С.Шекмар

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 708/26

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обеспыливания воздуха Устройство для обеспыливания воздуха Устройство для обеспыливания воздуха Устройство для обеспыливания воздуха Устройство для обеспыливания воздуха Устройство для обеспыливания воздуха Устройство для обеспыливания воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к экологии

Изобретение относится к машиностроению, а именно к установкам для очистки воздуха и может быть использовано для очистки воздуха в кабинах грузовых автомобилей, тракторов и техники, работающей в горнодобывающей промышленности, в кабинах мостовых кранов, в производственных и бытовых помещениях, а также в салонах автобусов и легковых автомобилей

Изобретение относится к области охраны труда в сельскохозяйственном производстве и касается вентиляции кабин тракторов при выполнении сельхозработ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции и кондиционированию воздуха в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для систем вентиляции пассажирских вагонов локомотивной тяги, электро- и дизель-поездов, а также других типов подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к системам вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств и/или помещений стационарных объектов, и предназначено для очистки воздуха от вредных примесей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам вентиляции и кондиционирования воздуха пассажирского железнодорожного вагона

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для систем вентиляции пассажирских вагонов, а также других типов подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для вентиляции кабин транспортных средств
Наверх