Устройство для обеспыливания воздуха

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ ВОЗДУХА, преимущественно, систе вентиляции кабины транспортного сре ства, содержащее корпус, прикреплен ный к нему злектродвигатель, закреп s№fss KBi x3ii№Ks asaesi ssss s ifssssSTSssBtstasBBEsa ленные на валу электродвигателя рабочее колесо вентилятора, на выходе сообщенного с кабиной, и ротор с перфорированной 1щлиндрической поверхностью , закрытым и открытым торцами , последний из которых обращен к ixoдн м кромкам лопаток рабочего колеса вентилятора, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности обеспьетивания возпу а , рабочее колесо вентилятора установлено с зазором OTFIOCH гельно ротора, а образованная между mit-fn и корпусом полость связана с кабиной через отверстия, выполненные в корпусе , который снабжен подв1-жньгм перекрывающим отверстия Kojibnoh, при этом на выходе из вентштяторя установлены заслонки.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИНЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

<(S<) В 60 Н 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ установлены заслонки

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП Ий (21) 3664053/27-11 (22) 22. 11.83 (46) 30.04.85. Бюл. М 16 (72) В.П. Хохряков, В. В. Козьгрев и В. П. Николае в (71) Азово-Черноморский институт механизации сельс кого хозяйства и

Головное специализированное конструк. торское бюро по комплексам зерноуборочных машин . (53) 629.113.06.628.8(088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 186973, кл . В 01 D 45/14, 1966. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЬЛИВАНИЯ ВОЗДУХА, преимущественно, системы вентиляции кабины транспортного сред— ства, содержащее корпус, прикрепленный к нему электродвигатель, закрепФ

»ЯУ»,гтяяя A ленные на валу электродвигателя рабочее колесо вентилятора, на выходе сообщенного с кабиной, и ротор с перфорированной цилиндрической поверхностью, закрьггым и открытым тор цаьж, последний из которых обращен к входным кромкам лопаток рабочего колеса вентилятора, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности обеспыливания воздуха, рабочее колесо вентилятi ра установлено с зазором относи гс TE Ho ротора, а образованная между ники и корпусом полость связана с кабиной через отверстия, выполненные в корпусе, который снабжен подвижным перекрывающим отверс гия кольцом, при этом на выходе из вентилятора

;; I 1-,<,! I с я . c (.! . I (а,)

>3 н г,, -I;i:I!i Ii> и"сн(< tl..! >,)б>)it х л(З(!!И»:, >; I, :" С.P тРаК 0> — и:,: ° с )»;, < >« »,(г>С>й>й, >it< () t >:,>3 IЯЕСГ(Я (ЬЬ:>».<>" К<>т. (У(. с Р;1:-<;>«Г(Г>ГННЫ! К з ..,(ро >,)3.(г тг.т! «Г,рс н.><с»1(н!.1< 3<>

> 1:"» >t >1>t ;: < ." »-I! » ЕЕ КО—

i.. <:, ; it<) i. i > t .,:. С (1< ))>)>ОР»3" (К»Ь!>.", М; с> Ц: (:: (1: <.:.".," >л

;: Г(it< (lI<>(«><1 0 i<(>i>; =. !;<-t(->> 31 . .(> (> i t> <) Л> < t гоI I Г. Г

r : t t » » -: i - i I k> It

:; »>П;! > . >-; >;,;(I(" <. 3<30:!Яlt>i < t < (Н!ЗI! Г!

>1> 0(. т I

) Г <-Ч>с)>0 ,,» н ;: » . (, . > )!» (I 3!eе т>!(!! 0 при

-;»<- ;,> -: >t>, . ".:;.i l>< ПЕ 3 Ка> >,.> . . ": : (1 t(> t> . ; i ">; "! >: i 1. Iii LI". .iic>73

> 1 (:3 >. ". Н 330.)ЦУХС, » Г.! Ill >С ГCЧ i(!

»",0(1 Г. "Lt ),,J)B 0 с C lli !>((»>В>а)(ия 130.) , If< -,.:>, т ;0>; СОС>т:Г I Ва, :-;,,, !и ь; »: )р у< >:р>!(с>>:.: (Лс !Нiikit; к, >г 3 >с к гpo (I и;, (1!pft!,, П>((Г)< т>!< >!— с>>1 ) " »i!) 0>(>3< . ..)т(;> < j.або

>)> -г>! ) > .:,; (>)> и I!- ki J1 И<. -.-;. 0„- т(<>в- рх-3 ..; ., >ЬГ(Гл> 1(,>1 (С? Ь) ГЬ()! Г 0() ЦЯ " м>1.,; : . :, . Н>!. t;(", Koт()!)ых об:,>(333(()-:> . :- i т! (. Г! !,; j! „ » .". 0 -! = < к ".i! " с t!

", <:;"(i .—:., -; .,;: р<) т !I) . е обр;> з)01:н>):;;)1>

i<>)PI lУ(0! i i0!3 <)Г (>.. !! -»> It-> г, » Но> ; « I) c., О! 3.3<. Р" ."(«:>, 3»>0,>

>1>>(< 1<0 !I I ) < > Ко : ОРЫ С )> <ПЖЕ (3 >(<0Ä"

B t <-,K E; L I; > P j ) г.- К Р(>Г 3 BI<> (I (I!-.. С> т В С Р С. > И< Я K 0 JI I цом, при .>Tot !(а выходе из Ве!ггилятОР а УС*"а )IОВЛЕ!»Ьt ЗДСЛО!>КИ .

> (В(с! фиг. 1 показана установка устр 0 Й с т ь а о б с> с и ь)п 1.1 В а Г().! я B o B t I < x ki в к а би.!(е 3 например, .)ерноуборол(ь»ого клумба с(а „ i!à ма устt()Г>ис гваа пр . >Ль:,ь>1! (>; — epp 3, на фиг. 3 — сечн» И г, > — < „13 а ф И (" t; ннонка у< Г 1>ой»с) I)a 1 «беспыг(и;> 3,.()>ХС. 1> I ()3.Í(J 2 траНС-.,Ортн«го сргдс: I Г).-, н<> i cт Во. ;(уховод >, I);:.Ме «енныи . а -. . х: и части кабины, возцухот)ас!..>е>»ссзитель 4 с .«ас:-,о)»вЂ”, >мн, рзэмепп !(Г(ь!! : В передней части

КсlбНН»!. H КаГИНЕ у(1:)иаВЛИВаотся

t) 3 B(>:3)i ji Iiс гь! .!!> К.(> ус г,) ОЙГ з J> н . .сI Ви

t ИМС < I IОт !> < > С v: Д!! !" ОЙ 1(Р С>И 3 >3 ОД)» тЕJ) Ь нс)с тkl (30з,"(чх(3 . "г тройстно 1 с одержит

">) I с К Т; > ): f » f! (а т; t Ь ) (", 13 уМЯ г> - Х 0 " а М)! вала На с,"."!. " Ых )де пала у<:танов—

:)ЕНО рабО<(ЕГ КОЛPC<> (>) ВЕНтИЛятОра.

Н; : JIPУГ М - i) 0! ОР С I(PPQOPJ»POI)Ski

,> 11 ((3(tl> (j(,") ! . < (>й f> :I t pX fio ь>с> . В

К,)с! ° C (>3 1; - .,,; .;И(< Мг) с> Г б>ЫТЬ ИСПОЛУ(" > 0 Г>аl!! it!) . >,:<ОЛ!.! >(i: . -,130. 3»b!(Jlг(ЗЫ О)

;3;;tt. -. Нн -»,:О> i*,Ji! >инои формы Вон!) с! !>i!.(I>I»пс) . < Кt»I .((>Н>PPХНОГТИ i»Е

1>Р I(>ii)К> 0 I» " t i:" <>., ñ! .> IКP< ПЛСНЫ

i 0!t il;. Ч. : .>ь»ь(1> и )p(.(II! рогора > "f1> IJ1(. г)" л! > с г >3 1 3 >3 Ч <- " (И Х 10 (3 > С >)ля HH A д ком 11, !()г>(1> гь Я )акреплень(в

KDpJI>, г(1 2, Ct>t,, нн<:н!)ым с оснозанисм

1 > В ((> Г Рт»;л) УС г Я tlol)JI (II З ><(СК (т) ОДВИ

3;: >, . г>. В . ., t уг, с И(:ОЛНЕ(>Ь! <>ТБЕр-(<.)>(:; .: .,:.":: . н с пс-рс>м)1>;ками.

i 3 t- f>;" !", 13 ("> с 130

<>it < (;:; Н . I Ã: М! :»(> I > гснl с ь <> р ll " t )! i : . И . Н < f3ñ) fill P Kf i > B :3 <)!» Е с, i <3 (с !) Г ". < ((! t,» e . ): I . ñ >» а Ii 0J f (1 . 1 Гг

> t", )Р(1 Я Г огЦН(Й r<)!>ui»(I ПР:.;1(ЫК((Ет .>т Kpi \)I IV Г» j>liy" 1 7 цИПИН»ц)И

3(:>!>е))хно("и 7. <1 ° 1))угОи (t оро lь!

l 3 : <> i > i!,>(! к i) 0 : < I (; I! 0 (I Q Т О К р аб 0 (1 с> г 0 г

», "01>II CC <. ОР >ИН >il С ВО".ДУ

О(, ;(:! ) »):1;>:((ем !((а с кяби",OÉ

l>J> < >if(i i l -! . l t >;,;)И >!г ()0 < 1< Опт Ь,llo 5 iP Р t (>Р О У>Вин .! 2 От, " О J il(JЙ c I <>P ok)bI

«р Гм 3 31< 0>ьfplJ 1 пружина 2 I рас .

: 33»к(ния с," г Г(оу" ой с)opok»I>I — -.ÿãа 22р

> < „- РО(;t " > -., ", ас 1 <*.>IPОЩИМ

}б )нзс л(lip,:.> -3 !((П» у; ....;:11> тра<(< портного

Р г > < » > 1 . > ; "В>г \ <> (!»ЕСЗ С>т)Ь(((»»,,!

1>РЬ (Г: >Н;, М:-,kl it". >;13: Ь НОЙ Г(ЫЛИ ГIОД—

>зижное ко)(ьц ), <) ус;анавпивается так, чтобы перемыч: и кольца закрывали отверстия l4:3 корпусе 12. При враЩЕНКИ Р От ОРа 1)ОКР т, Г ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ

1(oBepxk»0c r(f 7 образуется вихрь запыленного воздуха. Частицы пыли под действием центробежной силы инерц)(и отбрас ыван)тся за пределы непод))и)3<н>ых к )лец 9. Очищенный воздух

11 52814 прасасывается через перфорацию цилиндрической поверхности и поступает на вход в рабочее колесо. Чем меньше скорость просасывания очишенно1 а воздуха, т.е. чем меньше расход воздуха через ротор, тем вьппе эффективность пыпеулавливания устройства, т.е. меньше проход пыли в кабину, Очищенный воздух колесом 6 нагнетается в воздуховод 3 и через заслонки 4 воз- 10 духораспределителя, откуда воздух поступает в кабину 2. При этом заслонки 4 установлены в положение Открыто

При эксплуатации транспортного средства в атмосфере с большим количеством пыпи, особенно органического происхождения, т.е. легкой волокнистой, подвижное кольцо 15 тягой 22 передвигается в положение, при кото- ро рам отверстия в кольце и корпусе совпадают. При этом значительная часть воздуха поступает в отверстия

14 из кабины 2, минуя ротор. Тем самым резко сокращается расход вазду — 25 ха через ротор и соответственно скорость просасывания через перфорацию цилиндрической поверхности 7. При этом резко повышается эффективность пыпеулавливания устройства. Например, 30 в экспериментальном устройстве абеспыпивания воздуха пропуск пыли при производительности устройства

170 м /ч составлял 47, а при произваз дительности 70 м /ч 1.57 т.е. эффективность пылеулавливания повысилась

35 в 2,5 раза. Тем самым устройства обеспечивает подачу в кабину хорошо очищенного воздуха и одновременно обеспечивается рециркуляция воздуха в кабине. Обеспечение репиркуляции позволяет применить устройства в системе кандииианиравания или отопления, когда необходимо часть воздуха забирать из кабины для поддержания аптимальнага режима рабаты тепласбменника кондиционера или атапителя. И, нака— нец, при эксплуатации TpBIlcIIopT Hîãа средства в условиях высокого запыления воздуха легкой волокнистой пылью, например при уборке зернагых культур, когда поверхность неподвижных колец

9 и цилиндрическая поверхность 7 ратора покрываются слоем пыли, заслонки 4 переводятся в положение "Закры— то . При этом ротор начинает рабс. татт на атсас воздуха из полости 16, так как нет расхода воздуха через рабочее колесо 6. Воздух через отверстия

14 поступает в полость 16 и далее выбрасывается через перфорацию цилиндрической поверхности 7 ротора и щели между кольцами 9. Однавременпа выбрасываемый из кабины воздух удаляет с поверхности ротора и колец осевшую пыль, т.е. обеспечивается регенерация устройства. Процесс продувки ротора и колец длится недолго, напри— мер 5 — 10 с. После этого заслонки 4 ставятся в положение Открь.та", а кольцо 15 в положение, зависящее ат запыленности воздуха.

Таким образом, предлагаемое yeòðñè. ство обеспечивает эффективное пилеулавливание при эксплуатации в любой запыленной атмосфере, рециркуляцию очищенного воздуха и, кроме того, регенерацию поверхностей ротора и колец, что также повышает эффективность пыпеулавливания устройства.

115281

1 j 52814

Составитель A. Мазилкин

Техред;I.Мартяшова Корректор В. Синицкая

Редактор Ю. Ковач

Заказ 2407/14 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035> Москва, Ж-35, Гаушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обеспыливания воздуха Устройство для обеспыливания воздуха Устройство для обеспыливания воздуха Устройство для обеспыливания воздуха Устройство для обеспыливания воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к экологии

Изобретение относится к машиностроению, а именно к установкам для очистки воздуха и может быть использовано для очистки воздуха в кабинах грузовых автомобилей, тракторов и техники, работающей в горнодобывающей промышленности, в кабинах мостовых кранов, в производственных и бытовых помещениях, а также в салонах автобусов и легковых автомобилей

Изобретение относится к области охраны труда в сельскохозяйственном производстве и касается вентиляции кабин тракторов при выполнении сельхозработ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции и кондиционированию воздуха в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для систем вентиляции пассажирских вагонов локомотивной тяги, электро- и дизель-поездов, а также других типов подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к системам вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств и/или помещений стационарных объектов, и предназначено для очистки воздуха от вредных примесей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам вентиляции и кондиционирования воздуха пассажирского железнодорожного вагона

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для систем вентиляции пассажирских вагонов, а также других типов подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для вентиляции кабин транспортных средств
Наверх