Устройство для очистки воздуха от пыли

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ ПЫЛИ, преимущественно кабины транспортного средства, содержащее электродвигатель, на каждом конце вала которого установлен сепарационный ротор с межлопастными каналами, корпус, имеющий по две полости соответственно очищенного и запьтенного воздуха , кото-рые разделены перегородками, входные отверстия, отверстия выхода запыленного и -очищенного воздуха, причем электродвигатель и сепарационные роторы расположены в указанном Корпусе, отличающееся, тeм что, с целью повышения комфортабельности путем снижения теплопритоков в кабину за счет обдува электродвигателя запыленным воздухом, полости запыленного воздуха расположены вокруг электродвигателя, межлопастные каналы разделены кольцевой перемычкой , а полости очищенного воздуха расположены вокруг входных отверстий, причем указанные перегородки расположены напротив кольцевых пере.мычек, а диаметры наружных частей межпопастных каналов очищенного и запыленного воздуха определяются из соотношения сл Dn/D 0,7-0,9, где D - диаметр наружной части межп лопастных каналов для запыленного воздуха; D диаметр наружной части межлопастных каналов для очищенного воздуха. ел 4 о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(э!) В 60 Н 3/06

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛ4М ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ И ., ";3

К ABTOPCMOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЬЬЙ э . и > ..." (2!) 3723263/27-ll (22) 27,0!.84 (46) 30.06.85.Бюл. N 24 (72) А.И.Пирумов, В.П.Хохряков и В.В.Кузнецов (7!) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства.и Производственное объединение "Владимирский тракторный завод им.А.А.Жданова" (53) 629.!l3 06:628.83(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 l031804, кл. В 60 Н !/24, l98l. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ ПЫЛИ, преимущественно кабины транспортного средства, содержащее электродвигатель, на каждом конце вала которого установлен сепарационный ротор с межлопастными каналами, корпус, имеющий по две полости соответственно очищенного и запыленного воэдуха, которые разделены перегородками, входные отверстия, отверстия выхода запыленного и очищенного воздуха, „„Я0„„1164084 А причем электродвигатель и сепарационные роторы расположены в указанном корпусе, о т л и ч а ю щ е е с я, тем что, с целью повышения комфортабельности путем снижения теплопритоков в кабину за счет обдува электродвигателя запыленным воздухом, полости запыленного воздуха расположены вокруг электродвигателя, межлопастные каналы разделены кольцевой перемычкой, а полости очищенного воздуха расположены вокруг входных отверстий, причем указанные перегородки расположены напротив кольцевых перемычек, а диаметры наружных частей межлопастных каналов очищенного и запыленного воздуха определяются иэ соотношения

П„/О = 0,7-0,9, гце Dä — диаметр наружной части межлопастных каналов для запыленного воздуха;

D — диаметр наружной части межлопастных каналов для очищенного воздуха. Ми4

1164084

Изобретение относится к устройствам для вентиляции и обеспыпивания воздуха, подаваемого в кабины преимущественно транспортных средств, и может быть использовано в кабинах трак- 5 торов, грузовых автомобилей, строительно-дорожных машин.

Бель изобретения - повышение комфортабельности путем снижения теплопритоков в кабину за счет обдува злек- 0 тродвигателя запыленным воздухом.

На фиг. 1 показано устройство для очистки воздуха от пыли, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - рабочее колесо, об-15 щий вид.

Устройство содержит электродвигатель 1, установленный в основание 2 с фланцами 3., к которым крепится корпус 4. В корпусе выполнены отверстия 20

5 и 6 для выхода очищенного воздуха, отверстия 7 и 8 для выброса отделенной пыли, входные отверстия 9 и 10 а также перегородки 11 и 12. На концах вала электродвигателя установле- 25 ны сепарационные роторы с межлопаст-ными каналами 13 и 14 соответственно для удаления отделенной пыли и выхода очищенного воздуха. Иежлопастные каналы образованы лопатками 15, ус- 30 тановленными на основном диске 16.

Лопатки закрыты поперечным диском

17. Входные отверстия 9 и 16 выполнены соответственно в перегородках

18 и 1.9 корпуса. Они соединены с кор-З пусом 4 с, целью обеспечения удобства монтажа роторов. Входные отверстия

9 и 10 соединены соответственно с патрубками 20 и 21.

Устройство установлено на несущем основании 22, которое вместе с перегородкой 23 установлено в кабине 24 и закреплено к крышке 25 каби ны. Патрубки 20 и 21 имеют входные жалюзийные решетки 26.

Лопатки 15 рабочих колес имеют изогнутые лопасти 27, которые образуют границу между межлопастными каналами 13 и 14;На выходе межлопастные g0 каналы разделены кольцевой перемычкой 28. Наружную часть межлопастных ,каналов охватывают перегородки 11 и 12.

Диаметр наружной части межлопаст ных каналов для удаления отделенной пыли D составляет 0,7-0,9 диаметра

D наружной части межлопастных каналов для выхода очищенного воздуха.

Устройство работает следующим образом.

Запыленный воздух поступает через жалюзийную решетку 26 и через патрубки 20 и 21 на вход в сепарационные роторы, при вращении которых воздух, находящийся в межлопастных каналах, закручивается. В перемещающемся таким образом воздухе пылевые частицы также вовлекаются во вращательное движение, Так как инерция частиц больше, а скорость вращения частиц меньше скорости вращения воздуха, то частицы будут отставать от потока и отжиматься в межлопастные каналы для удаления отделенной пыли.

Дополнительное отделение частиц на поверхность основного диска 16 осуществляется за счет поворота потока из осевого направления на входе в радиальное на выходе из межлопастных каналов, При повороте потока возникают центробежные силы, отжимающие частицы к поверхности основного диска. Скользя по нему, частицы также попадают в межлопастные каналы для удаления отделенной пыли. Поскольку диаметр Эп выполнен меньшим, чем диаметр D, o давление на выходе из каналов очищенного воздуха больше, чем давление на выходе иэ каналов удаления отделенной пыли. Перегородки 11 и 12 установлены по меньшему диаметру В и поэтому переток возl1 духа происходит из области очищенного воздуха в область выброса пыли, что повышает эффективность пылеулавливания устройства.

Воздух с отделенной пылью удаляется в полость корпуса, расположенную над электродвигателем. Благодаря этому обеспечивается вентиляция электродвигателя воздухом, который в дальнейшем не попадает в кабину, а удаляется наружу, Тем самым устраняются дополнительные теплопритоки в кабину от электродвигателя и повышае-.ся омфортабельность во" дителя т ранспортного средства.

II64084!!64084

27

Составитель И.Антропова

Редактор Т.Парфенова Техред )К.Кастелевич Корректор А.Зимокосов

Заказ 4140/14 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для очистки воздуха от пыли Устройство для очистки воздуха от пыли Устройство для очистки воздуха от пыли Устройство для очистки воздуха от пыли 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к экологии

Изобретение относится к машиностроению, а именно к установкам для очистки воздуха и может быть использовано для очистки воздуха в кабинах грузовых автомобилей, тракторов и техники, работающей в горнодобывающей промышленности, в кабинах мостовых кранов, в производственных и бытовых помещениях, а также в салонах автобусов и легковых автомобилей

Изобретение относится к области охраны труда в сельскохозяйственном производстве и касается вентиляции кабин тракторов при выполнении сельхозработ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции и кондиционированию воздуха в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для систем вентиляции пассажирских вагонов локомотивной тяги, электро- и дизель-поездов, а также других типов подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к системам вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств и/или помещений стационарных объектов, и предназначено для очистки воздуха от вредных примесей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам вентиляции и кондиционирования воздуха пассажирского железнодорожного вагона

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для систем вентиляции пассажирских вагонов, а также других типов подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для вентиляции кабин транспортных средств
Наверх