Трансмиссия гусеничного трактора

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1243971

50 4 В 60 К 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3852213/27-11 (2) 25.01.85 (46) 15.07.86. Бюл. N - 26 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению (72) С.А.Лапшин, Э.В.Сухов и В.Е.Захаров (53) 629.113-585.1(088.8) (56) Злотник M.È. Трансмиссии современных промышленных тракторов. M.

Машиностроение, 197 1, с. 14, рис.б. (54) (57) ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО

ТРАКТОРА, содержащая коробку переключения передачи с фрикционными узлами и валами, соединенную с двигателем карданным валом, и две бортовые передачи раздачи мощности, включающие в себя главную и конечную передачи, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, фрикционные узлы выполнены в виде единого блока.с валом фрикционных муфт, ведущие диски которых установлены на валу блока, связанного с валом коробки переключения передач, а ведомые кинематически связаны с соответствующими бортовыми передачами раздачи мощности, причем часть ведомых дисков снабжена тормозными устройствами.

1 124

Изобретение относится к трансмиссиям тяговых .машин, в частности к трансмиссиям гусеничных тракторов с высоким тяговым усилием на крюке.

Цель изобретения — упрощение конструкции

На фиг,1 изображена кинематическая схема трансмиссии гусеничного трактора; на фиг.2 — общий вид трансмиссии.

Первичный вал коробки переключения передач трансмиссии через карданный вал 1 связан с коленчатым налом двигателя 2. Вторичный вал коробки переключения передач 3 соединен с ведущим центральным валом 4 блока фрикционных1 механизмов управления трактоJ ром. На послецнем свободно, на подшипниках, установлены шестерни 5 и 6, кинематически связанные с левым и правым бортами заднего моста через главные передачи 7 и 8, конечные передачи,9 и 10, и бортовые редукторы

11.и 12.

1(оробка переключения передач — с шестернями постоянного зацепления в любом исполнении: с синхронизаторами, переключением на ходу, гидротрансформатором и т.д.

На центральном валу 4 закреплены ведущие диски 13 муфт поворота. Ведомые диски 14 и 15 муфт поворота и тормозные диски 16 и 17 левого и правого бортов связаны соответственно с шестернями 5 и 6.

3971

Управление трактором, имеющим трансмиссию с блоком фрикционных механизмов, производится следующим образом.

Трогание и разгон трактора.

Диски блока фрикционных механиз-. мов разомкнуты.

В коробке переключения передач 3 включается передача, Затем произво1!) дится плавное замыкание дисков 13-15 муфт поворота.

Повороты трактора.

В процессе движения трактора размыкаются диски 14 для осуществления

15 правого поворота, или диски 15 для осуществления левого поворота. Одновременно замыкаются на корпус соответственно тормозные диски 17 левого борта, или 16 правого борта„

2п Торможение трактора.

Диски муфт поворота 14 и 15 разомкнуты. Тормозные диски 16 и 17 замыкаются на корпус.

Применение в трансмиссии трактора

25 блока фрикционных механизмов позволя— ет использовать одноразмерные унифицированные фрикционные диски, осуществлять регулировку зазоров в блоке единовременно, установить одну щ систему управления фрикционными механизмами. Также это дает возможности установить наибольший клиренс и получить минимальные размеры колеи.

Применение блока фрикционных механизмов может облегчить задачу осуществления автоматизации вождения машинно-тракторного агрегата.

1243971

Составитель Ю.Уткин

Редактор И.Сегляник Техред.О.Сопко . Корректор СЛ1екмар

Заказ 3754/17 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Трансмиссия гусеничного трактора Трансмиссия гусеничного трактора Трансмиссия гусеничного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для крепления агрегатов, например раздаточных коробок, на транспортном средстве, а именно к высокоскоростным контактным подвескам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведущим мостам авто-мототранспорта, снабженным дифференциальными механизмами для обеспечения нежесткой кинематической связи между колесами ведущего моста

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дпухпоточным муфтам сцепления дискового типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизированным сцеплениям

Изобретение относится к трансмиссионному узлу для внедорожного транспортного средства
Наверх