Устройство для аспирации разгрузочной тележки ленточного конвейера

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 65 G 21 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3844575/27-03 (22) 11.01.85 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (71) Алма-Атинский филиал Джамбулского технологического института легкой и пищевой промышленности (72) К. P. Penn (53) 621.867.2 (088.8) (56) Камышенко М. Г. Обеспыливание мест разгрузки сыпучих материалов в дробильнотранспортных цехах. М.: Профиздат, 1955, с. 88.

Авторское свидетельство СССР № 787676, кл. В 65 G 21/00, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АСПИРАЦИИ РАЗГРУЗОЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЛЕН„„SU,„, 1244047 А1

ТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, содержащее корпус с самотеками, расположенными над люками разгрузочных бункеров, и воздуховодом, связанным соединительным узлом с магистральным воздуховодом, имеющим уплотнительную полосу, отличающееся тем, что, с целью повышения качества аспирации путем уменьшения подсоса воздуха по длине магистрального воздуховода, соединительный узел выполнен в виде дискретных отверстий, расположенных в верхней части магистрального воздуховода вдоль него на расстоянии один от другого, равном расстоянию межд люками разгрузочных бункеров, при этом уплотнительная полоса размещена над отверстиями и снабжена грузами, расположенными над кими.

1244047

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для аспирации разгрузочной тележ ки надсилосного ленточного конвейера.

Цель изобретения — повышение качества аспирации путем уменьшения подсоса воздуха по длине магистрального воздуховода.

На фиг. 1 изображено устройство для аспирации разгрузочной тележки ленточного конвейера, общий вид; на фиг. 2 — — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — магистральный воздуховод в месте контакта его с переходным диффузором, поперечный разрез.

Устройство для аспирации разгрузочной тележки ленточного конвейера состоит из разгрузочной тележки, расположенной в корпусе 1, соединенном с самотеками 2, воздуховодом 3, переходящим в диффузор 4, связанным с магистральным воздуховодом 5 соединительным узлом в виде отверстий 6.

Площадь сечения каждого такого отверстия равна пло1цади выходного сечения диффузора 4 и больше или равна площади поперечного сечения магистрального воздуховода 5, чтобы скорость воздуха на входе в магистральный воздуховод 5 была равной или меньше скорости воздуха в самом магистральном воздуховоде. Наиболее предпочтительная форма отверстия с точки зрения его изготовления — квадрат, а его сечение выбирается исходя из возможной скорости воздуха в нем. Если скорость воздуха в отверстии окажется больше, чем в магистральном воздуховоде, то частицы пыли, вошедшие в магистральный воздуховод, за счет уменьшения скорости воздуха, а значит и его несущей способности, выпадают из потока и залегают на дне магистрального воздуховода, что отрицательно сказывается на работе всей аспирационной сети. Количество отверстий в магистральном воздуховоде соответствует количеству загрузочных люков 7 в надсилостной плите 8, причем они расположены так, что при установке самотеков 2 тележки над загрузочным люком 7 выходное сечение диффузора 4 оказывается напротив отверстия 6 магистрального воздуховода 5. Нижняя стенка диффузора 4 должна иметь наклона к горизонту не менее

45, чтобы предотвратить залегание пыли на ней. На выходном сечении диффузора смонтирован фланец, к которому крепятся по всему периметру волосяные щетки 9, предотвращающие прямой контакт двух металлических поверхностей магистрального воздуховода и диффузора. Сверху к трубе крепится с помощью прижимной планки (уголка) 10 полоса 11 из мягкой, прочной материи, например брезента. К свободному концу полосы (с ее внешней стороны) крепятся с определенным шагом отдельные грузы 12.

На поверхности полосы 11 (над отверстиями в магистральном воздухово1!е) крепятся пластины !3. Для того, чтобы пластина плотно прижималась к кромке отверстия 6 по всему ее периметру, т. е. выполняла роль клапана, ее размеры должны быть большими чем размеры отверстия в магистральном воздуховоде, и к ней крепятся грузы 14.

Полоса 11 из мягкой материи частично облегает магистральный воздуховод ", а в том месте, где к ней подходит диффузор 4 воздуховода 3, она лежит на нем. Магистральный воздуховод 5, подсоединен к всасывающей стороне вентилятора (не показан). 3ерно, транспортируемое надсилосным конвейером разгрузочной тележкой, через самотеки 2 и загрузочные люки 7 попадают в силос 15.

Устройство работает следую1цим образом.

При установке разгрузочной тележки над заданным силосом ее самотеки 2 оказываются напротив загрузочного люка 7 силоса. При этом выходное отверстие иффузора 4 находится напротив соответствующего отверстия 6 магистрального воздуховода 5. При включении вентилятора воздух из силоса через загрузочный люк 7 по самотеку 2 поступает в воздуховод 3 и диффузор 4.

В этот же воздуховод поступает воздух, вошедший в корпус 1 коробки со стороны поворотного барабана. Из диффузора 4 воздух попадает через отверстие 6 в воздуховод 5 и транспортируется по нему и другим воздуховодам до пылеотделителя (не показаны), а затем выбрасываются в атмосферу.

Во время отсасывания воздуха от корпуса разгрузочной тележки и загружаемого силоса, воздух в магистральный воздуховод поступает только через отверстие 6, напротив которого находится диффузор 4. Все остальные отверстия 6 магистрального воздуховода плотно закрыты полосой 11 и прижаты сверху воздухопроницаемыми пластинами 13 с грузами !4. Гарантией того, что пластины 11 будут перекрывать отверстия 6 в магистральном воздуховоде 5 являются ее увеличенные размеры (Ho сравнению с отверстиями 6) и наличие прикрепленных к полосе ll грузов 12. Такое плотное перекрытие отверстий 6 приводит к уменьшению подсосов по длине магистрального воздуховода 5 и повышает коэффициент использования расхода воздуха, создаваемого вентилятором, т. е. уменьшает расход воздуха в сети, а значит и уменьшает потребляемую на валу вентилятора мощность, т. е. снижает расход электроэнергии.

При перемещении разгрузочной тележки в новое положение для загрузки другого силоса вместе с ней перемещается воздуховод 3 с диффузором 4. При этом полоса 11 скользит по диффузору 4, который входит в контакт с магистральным воздуховодом 5 через щетки 9, при этом его входное отверстие оказывается фактически также перекрытым, как перекрыты лентой 11, пластинами 13 с грузами 14 все отверстия 6 в магистральном воздуховоде 5. Так как при этом воздух

1244047

14 1т

Составитель Г. Неиаков

Редактор А. Ренин Техред И. Верее Корректор В. Бутяга

Заказ 3762/21 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 в систему не поступает, то вентилятор работает фактически при задросселированной сети, что приводит к понижению потребления им электроэнергии. Кроме того, при таком выполнении устройства улучшается качество аспирации разгрузочных тележек за счет уменьшения подсосов воздуха по длине магистрального воздуховода.

Устройство для аспирации разгрузочной тележки ленточного конвейера Устройство для аспирации разгрузочной тележки ленточного конвейера Устройство для аспирации разгрузочной тележки ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бесконечной транспортерной ленте, которая может нести на себе мелкие частицы транспортируемого продукта и имеет перфорации, количество и месторасположение которых могут быть выбраны таким образом, чтобы изменять характеристики газового потока по отношению к ленте

Изобретение относится к конвейерам, в частности, и к сегментам ходового пути конвейера

Изобретение относится к ленточным транспортерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования преимущественно кусковых грузов, и может быть использовано на дробильно-сортировочных и обогатительных фабриках

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования преимущественно кусковых грузов, и может быть использовано на дробильно-сортировочных и обогатительных фабриках

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к области конвейерного транспорта и может быть использовано для непрерывного транспортирования сыпучих грузов на значительные расстояния
Наверх