Устройство для геодезической проверки подкрановых путей мостовых кранов

 

Изобретение относится к геодезическому приборостроению, конкретно к устройствам контроля оборудования в процессе его установки и эксплуатации. Цель изобретения - повышение безопасности и расширение функциональных возможностей устройства путем одновременного измерения вертикальной и горизонтальной составляющих положения головки рельса. На кранбалке закреплена посредством шарниров 2 жесткая рама 1 в виде прямоугольного треугольника , на конце которого установлена втулка с размещенным в ней с возможностью возвратно-поступательного перемещения штоком 4. Через этот щток на рейку 10 передаются любые изменения положения рельса, фиксируемые вращающимся роликом 7 с профилированной поверхностью, обкатывающим рельс 17 при движении по нему крана. Рейка 10 имеет две взаимно перпендикулярные линейки, из которых горизонтальная установлена с возможностью перемешения относительно вертикальной линейки , и устанав ливается в поле зрения геодезического прибора 18.5 ил. с (Л to ; 4; ;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1244490 А1 (Ю 4 б 01 С 15 06

gp!::" 1, ° -.-è a p

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Бйьдй(г-. «,3

М А ВТОРСМОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3688332/24-10 (22) 31.10.83 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (72) Ю. А. Якимов (53) 528.489:69 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 107861, кл. G 01 В 3/22, 1956.

Ганьшин В. Н., Репалов И. М. Геодезические работы при строительстве и эксплуатации подкрановых путей. — М.: Недра, 1980, с. 79 — 82. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ ПОДКРАНОВЫХ ПУТЕЙ МОСТОВЫХ КРАНОВ (57) Изобретение относится к геодезическому приборостроению, конкретно к устройствам контроля оборудования в процессе его установки и эксплуатации. Цель изобретения — повышение безопасности и расширение функциональных возможностей устройства путем одновременного измерения вертикальной и горизонтальной составляющих положения головки рельса. На кранбалке закреплена посредством шарниров 2 жесткая рама 1 в виде прямоугольного треугольника, на конце которого установлена втулка с размещенным в ней с возможностью возвратно-поступательного перемещения штоком 4. Через этот шток на рейку 10 передаются любые изменения положения рельса, фиксируемые вращающимся роликом 7 с профилированной поверхностью, обкатывающим рельс 17 при движении по нему крана. Рейка 10 имеет две взаимно перпендикулярные линейки, из которых горизонтальная установлена с возможностью пеф ремещения относительно вертикальной линейки, и устанавливается в поле зрения геодезического прибора 18.5 ил.

С:

1244490 новых рельсов, причем оцифровка шкалы 12 выполнена в обе стороны от нуля. Для натяжения троса 9 на нижнем конце линейки ll закреплен груз 14. Закрепление горизонтальной линейки 12 в нужном положении осуществляется с помощью винтов 15.

Устройство работает следующим образом.

Индикатор положения подкранового рельса (фиг. 5) с помощью, шарниров 2 подвешивают на мост (балку) крана 16, причем ролик 7 устанавливают на головку подкранового рельса 17. Длину рамы индикатора выбирают такой, чтобы в точке соприкосновения ролика 7 с рельсом 17 влияние массы крана на положение рейки 10

Изобретение относится к геодезическому приборостроению, в частности к устройствам для контроля оборудования в процессе его установки и эксплуатации.

Цель изобретения — повышение безопасности и расширение функциональных возможностей устройства путем одновременного измерения вертикальной и горизонтальной составляющих положения головки рельса.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку;

10 на фиг. 3 — рейка, общий вид; на фиг. 4— разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5 схема эксплуатации устройства.

Устройство состоит из жесткой рамы 1, выполненной в виде прямоугольного треугольника и закрепленной посредством шарниров 2 на конструкции мостового крана (или кранбалки). На конце жесткой рамы закреплен рабочий узел индикатора, состоящий из втулки 3 и штока 4, сопряженного с ней по скользящей посадке. Шток 4 20 установлен с возможностью возвратно-поступательного движения во втулке 3, что обеспечено введением гладкой шпильки 5, закрепленной во втулке 3. Рабочая часть шпильки 5 сопряжена по скользящей посадке с продольным пазом 6 штока 4. На конце штока 4 установлен легковращающийся ролик 7, а на противоположном конце выполнен подвес 8 для троса 9. На свободном конце троса закреплена рейка 10, состоящая из двух взаимно перпендикулярных линеек, причем вертикальная линейка 11 со стандартной нивелирной шкалой служит для нивелирования подкранового рельса, а горизонтальная передвижная линейка с миллиметровой шкалой 12 и началом отсчета, совмещенным с осью нивелирной линейки 13, служит для проверки прямолинейности и параллельности подкрапрактически не ощущалось. На подвесе 8 скользящего штока 4 закрепляют трос 9 с рейкой 10. Рейка должна находиться в поле зрения геодезического прибора 18, установленного на земле или на полу корпуса. Горизонтальную линейку 12 устанавливают в поле зрения геодезического прибора и закрепляют винтами 15.

При передвижении крана с установленным устройством ролик 7 обкатывает подкрановый рельс, передавая изменение положения рельса, как вертикальное, так и горизонтальное, через скользящий шток 4 и трос 9 на рейку 10. Эти изменения фиксируют по шкалам 11 и 12 геодезическим прибором 18. Отсчеты по геодезическому прибору производят при остановленном кране, при этом рейка 10 должна находиться в состоянии покоя, чтобы исключить ошибки, обусловленные качанием рейки на тросе.

Проверка подкрановых путей с помощью устройства может быть выполнена как для мостового крана, так и для кранбалки.

Во втором случае необходимо заменить ролик 7, так как форма ролика должна соответствовать форме сечения подкранового рельса.

Формула изобретения

Устройство для геодезической проверки подкрановых путей мостовых кранов, содержащее индикатор положения подкранового рельса и жестко закрепленный на нем трос, к противоположному концу которого прикреплена рейка, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности и расширения функциональных возможностей путем одновременного измерения вертикальной и горизонтальной составляющих положения головки рельса, индикатор положения подкранового рельса выполнен в виде треугольной рамы, к одной из вершин которой горизонтально прикреплена втулка с размещенным в ней с возможностью возвратно-поступательного перемещения штоком, на одном из концов которого закреплен ролик с профилирова иной поверхностью, повторяющей форму головки рельса, к другому концу прикреплен трос, а рейка выполнена в виде двух взаимно перпендикулярных линеек, причем горизонтальная линейка выполнена с возможностью перемещения относительно вертикальной и снабжена закрепленными винтами.

1244490

1244490

Составитель В. Сараханов

Редактор Л. Пчелинская Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 3905)43 Тираж 670 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для геодезической проверки подкрановых путей мостовых кранов Устройство для геодезической проверки подкрановых путей мостовых кранов Устройство для геодезической проверки подкрановых путей мостовых кранов Устройство для геодезической проверки подкрановых путей мостовых кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области геодезического приборостроения и может быть использовано при створных наблюдениях, а также высокоточных угловых и линейных измерениях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при проведении единичного измерения в геодезических работах для контроля устойчивости инженерных сооружений, например нивелированием

Изобретение относится к геодезии и может найти применение при измерении положения оси трубопровода в пространстве

Изобретение относится к технике приборостроения, а именно к приборам топографии космических тел и космической геодезии

Изобретение относится к геодезической измерительной технике и может быть использовано для контроля результатов измерений при производстве геодезических работ

Изобретение относится к геодезической измерительной технике и может быть использовано для оценки единичных результатов угловых измерений при производстве геодезических работ непосредственно в полевых условиях

Изобретение относится к геодезической измерительной технике и может быть использовано при производстве геодезических работ для оценки с высокой степенью объективности и достоверности единичных результатов измеренного превышения непосредственно в полевых условиях

Изобретение относится к геодезической измерительной технике и может быть использовано для оценки непосредственно в полевых условиях с высокой степенью объективности и достоверности результатов единичных линейных измерений на расстоянии более 1353 метров

Изобретение относится к геодезическому контролю при монтаже и эксплуатации стандартных машин
Наверх