Стенд для испытания передач по замкнутому контуру

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет сократить продолжительность испытаний, поскольку включением привода 1 происходит обкатка испытьшаемых передач 3 по хо остому ходу, затем включением тормо за 16 осуществляется выборка зазоров в замкнутом контуре и испытываемых передач 3.. Затем включается фрикцион 2 ная муфта 9, которая связывает полумуфту 6 с валом 5. Тормоз 16 выключается , а в рабочзпо полость вспомогательного гидроцилиндра 12 подается давление. При этом шток 13 гидроцилиндра 12, взаимодействуя через упорый подшипник 14 с корпусом дополнительного гидроцилиндра Ю, перемещает его к полумуфте 7, вытесняя рабочую жидкость из полости дополнительного гидроцилиндра 10, которая поступает в гидроцилиндры 8, штоки которых , взаимодействуя с упорами, расположенными на полумуфте 6, разворачивают полумуфты 6 и 7 в противоположные стороны, нагружая замкнутый контур стенда крутящим моментом. Для разгружения стенда рабочая полость вспомогательного гидроцилиндра 12 соединяется со сливом, включается фрикционная муфта 9, и под действи- , ем упругих сил в замкнутом контуре все элементы нагружающего устройства возвращаются в исходное положение. ;7 (Л 1 СП О9 сд го

СОЮЭ СОВЕТСНИХ со1.1иАлистичесних

РЕаЪБЛИН 51) 4 G 01 М 13/02

1 ВС1тРНГУ1 % Ч !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1З,,И ьиьлаотеи 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Il0. ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 637759 (21) 3838361/25-28 (22) 07.01.85 (46) 15.07.86. Бюл. Р 26 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) В. А. Дьяченко, А. Д. Ковтун, А. В. Руксов и С. Д. Лавровский (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 144624, кл. 6 О1 М 13/02, 1961.

Авторское свидетельство СССР

Ф 637759, кл. G 01 М 13/02, 1975. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ ПО

ЗАМКНУТОМУ КОНТУРУ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет сократить продолжительность испытаний, поскольку включением привода 1 происходит обкатка испытываемых передач 3 по холостому ходу, затем включением тормо за 16 осуществляется выборка зазоров в замкнутом контуре и испытываемых передач 3.. Затем включается фрикционÄÄSUÄÄ 1244535 A 2 ная муфта 9, которая связывает полумуфту 6 с валом 5. Тормоз 16 выключается, а в рабочую полость вспомо гательного гидроцилиндра 12 подается давление. При этом шток 13 гидроцилиндра 12, взаимодействуя через упорный подшипник 14 с корпусом дополнительного гидроцилиндра 1О, перемещает его к полумуфте 7, вытесняя рабочую жидкость из полости дополнителЬ«. ного гидроцилиндра 10, которая поступает в гидроцилиндры 8, штоки которых, взаимодействуя с упорами, расположенными на полумуфте 6, развора чивают полумуфты 6 и 7 в противопо- а ложные стороны, нагружая замкнутый контур стенда крутящим моментом. Для разгружения стенда рабочая полость вспомогательного гидроцилиндра 12 С» соединяется со сливом, включается фрикционная муфта 9, и под действием упругих сил в замкнутом контуре .все элементы нагружающего устройства фф возвращаются в исходное положение. 4h

l44

1244535

Контроль за нагрузкой при работе стен да осуществляется по показаниям манометра 17. При тарировке нагрузки конец вала 4 затормаживается, а на вал 5 устанавливается рычаг с грузом.

Угол разворота валов определяется по относительному смещению стрелки 18 и лимба 19. Регулируя величину вспоИзобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании передач по схеме зам кнутого контура. 5

Цель изобретения сокращение про должительности испытаний путем обеспечения переключения с режима холостого на нагрузочиый режим и обратно без остановки стенда. 10

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Стенд для испытания передач по схеме замкнутого контура содержит привод 1, замыкающие редукторы 2, 15 испытываемые передачи 3, коаксиально расположенные сплошной 4 и полый

5 валы, причем вал 5 является. валом замыкающего редуктора 2, устройство нагружения, включакщее полумуфту 6 20 с упорами, установленную с возможностью поворота на валу 5, и закрепленную на валу 4 полумуфту 7 с тангенциально расположенными гидроцилин« драми 8, штоки которых вэаимодейст- 25 вуют с упорами полумуфты 6. Фрикционная муфта 9 закреплена на валу 5 и связывает последний с полумуфтой 6.

Соосно полумуфтам 6 и 7 установлен дополнительный гидроцилиндр 10 для 30 измерения давления в гидроцилиндрах

8. Оправка 11, являющаяся штоком дополнительного гидроцилиндра 10, жестко связана с полумуфтой 7. На оправке 11 размещен вспомогательный гидроцилиндр 12, шток 13 которого через укаэанный подшипник 14 связан с корпусом дополнительного гыдроцилиндра

10, а корпус через дополнительный упорный подшипник 15 - с оправкой 11,. 40 которая связана с тормозом 16, напри« могательного давления в гидроцилиндВ ре 12, добиваются такого же угла разворота валов, как и при тарировке рычагов с грузом. Установившееся при этом давление регистрируется манометром 17, принимается эа контрольное, соответствующее заданному крутящему моменту. 2 ил. мер порошковым. Для контроля величины нагрузки, создаваемой гидроцилиндрами 8, установлен манометр 17, связанный, например, с рабочей полостью. вспомогательного гидроцилиндра 12.

Для измерения угла разворота валов

4 и 5 при тарировке на корпусе замыкающего редуктора 2 закреплена стрелка 18, а на валу 5 установлен лимб 19.

Стенд работает следующим образом.

При включении привода 1 происходит обкатка испытываемых передач 3 на холостом xopyi Включением тормоза 16 осуществляется выборка зазоров в зам-. кнутом контуре и испытываемых передач

3. После выборки. зазоров включается фрикционная муфта 9, которая связывает нолумуфту.6 с валом 5. Тормоз.

16 выключается, а в рабочую полость ( вспомогательного гидроцилиндра 12 подается давление. При этом шток 13 гидроцилиндра 12, взаимодействуя через упорный подшипник 14 с корпусом дополнительного гидроцилиндра 10, перемещает его в направлении к полумуфте 7, вытесняя рабочую жидкость из полости дополнительного гидроцилиндра 10, которая поступает в гидроцилиндры 8, штоки которых, взаимодействуя с упорами, расположенными на полумуфте 6, разворачивают полумуфты

6 и 7 в противоположные стороны, нагружая замкнутый контур стенда крутящим моментом. Для разгружения стенда рабочая полость вспомогательного гидроцилиндра 12 соединяется со сливом, выключается фрикционная муфта

9, и под действием упругих сил в замкнутом контуре все элементы нагружаемого устройства возвращаются в исходное положение.

1244535

Формула изобретения

Фиг. 2

Составитель Ю. Красненко

Редактор М, Петрова Техред И.Попович Корректор М, Демчик

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3907/45

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Контроль за нагрузкой при работе стенда осуществляется по показаниям манометра 17. При тарнровке нагрузки конец вала 4 затормаживается, а на вал 5 устанавливается рычаг с грузом.

Угол разворота валов определяется по относительному смещению стрелки !8 в и лимба 19.

Регулируя величину давления в. 10 вспомогательном гидроцилиндре 12, до«. биваются такого же угла разворота валов, как и при тарировке рычагом с грузом. Установившееся при этом давление, регистрируемое манометром 17, ls принимается sa контрольное, соответствующее заданному крутящему моменту.

Стенд обеспечивает создание зна.чительных крутящих моментов с малыми энергетическими затратами при малых 20 габаритах и бесшумности работы нагружателя, а также плавное регулирование крутящего момента в широком диапазоне беэ остановки стенда, ьезначительное время на наладку, удобный контроль за нагрузкой во время работы, что позволяет сократить продолжитель ность испытаний передач в технологическом потоке за счет уменьшения вре. мени на подготовку стенда к работе и вывода его с режима холостого хода на рабочий режим без остановки стенда.

Стенд для испытания передач по замкиутому контуру по авт. св. СССР

У 637759, отличающийся тем, что, с целью сокращения продолжительности испытаний, другая полумуфта установлена с воэможностью поворота на одном иэ валов замыкающего редуктора, стенд снабжен фрикционной муфтой, связывающей этот вал с упомянутой полумуфтой, и тормозом,.взаимодействующим со штоком дополнительного гидроцилиндра.

Стенд для испытания передач по замкнутому контуру Стенд для испытания передач по замкнутому контуру Стенд для испытания передач по замкнутому контуру 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для исследования процессов буксования в фрикционных элементах управления трансмиссией гусеничных машин

Изобретение относится к испытательной технике, а именно, к, стендам для испытаний агрегатов трансмиссий по замкнутому контуру, Ст&нд позволяет расширить технологические возможности за счет снабжения его дифференциалом, водило которого соединено с испытуемым, агрегатом, а солнце и эпицикл кинематически связаны другими элементами стенда так, что образуют два замкнутых контура, :причем одна из кинематических связей может быть вьшолнена регулируемой

Изобретение относится к стендам для диагностирования технического состояния трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к стендам для иснытания трансмиссий транспортных средств с дифференциалами различного типа

Изобретение относится к «агружакяцим устройствам и может быть использовано в исгалтательных етендах для создания иагрузки

Изобретение относится к области испытательной техники

Изобретение относится к стендам для испытания передач при циклическом динамическом нагружении с переменной по требуемому закону нагрузкой

Изобретение относится к стендам для испытания редукторов по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к стендам для испытания передач по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх