Способ определения количества топлива,попадающего на стенку камеры сгорания дизельного двигателя

 

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при исследовании и доводке дизельных двигателей. Изобретение позволяет повысить достоверность путем приближения условий испытаний, к реальным условиям работы двигателя за счет определения количества топлива , попадающего на стенку данной конкретной камеры сгорания непосредственно при работе двигателя, с применением искусственного охлаждения рабочего заряда в камере при остановке двигателя для снижения потерь топлива от испарения и подкрашивания топлива для визуализации его распределения по стенке камеры сгорания.. Впрыскиваемое в камеру сгорания топливо улавливают при помо1ци вкладыша . из пористого материала и определяют вес топливи, задержанного вкладьшем путем взвешивания вкладыша до и пос-: ле испытания. При этом предварительно устанавливают и закрепляют в камере сгорания двигателя вкладыш, точно повторяющий ее формы и размеры. Затем прокручивают двигатель от постороннего источника знергии и продувают его инертным газом. Производят через форсунку заданное количество впрыскиваний топлива, отличают посторонний источник энергии и одновременно подают в двигатель сжиженный криогенный газ вплоть до полной остановки двигателя. Топливо, впрыскиваемое форсункой, подкрашивают в кон астный по отношению к цвету вкладыша цвет. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л «и 4iik СЛ СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН 11 4 G 01 M 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3711863/25-06 (22) .14.03.84 (46) 15.07.86. Бюл. I 26 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева и Московский asтомобильно-дорожный институт (72) И, Г. Багдасаров, А. А. Мухарский, В. В. Синявский и А. С. Хачиян (53) 621.436.038(088.8) (56) Ховах М. С., Хачиян А. С. и др.

Некоторые особенности развития про» цессов смесеобразованйя, сгорания и тепловыделения в быстроходных дизелях с камерой в поршне. — В кн. : Процессы смесеобраэования и сгорания в быстроходных двигателях внутреннего сгорания. Аннотации докладов Всесоюзной научной конференции. M. МАДИ, 1973, с. 47-53.

Иванченко Н. Н., Семенов В. Н., Соколов В . Г. Рабочий процесс дизелей с камерой в поршне. Л.: Машино строение, 1972, с. 75. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА

ТОПЛИВА, ПОПАДАКМЦЕГО НА СТЕНКУ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при исследовании и доводке дизельных двигателей, Изобретение позволяет повысить достоверность пу„,SU„„1244539 . А1 тем приближения условий испытаний.к реальным условиям работы двигателя за счет определения количества топлива, попадающего на стенку данной конкретной камеры сгорания непосредственно при работе двигателя, с применением искусственного охлаждения рабочего заряда в камере при остановке двигателя для снижения потерь топлива от испарения и подкрашивания топлива для визуализации его распределения по стенке камеры сгорания., Впрыскиваемое в камеру сгорания топливо улавливают при помощи вкладыша . из пористого материала и определяют вес топлива, задержанного вкладышем путем взвешивания вкладыша до и пос-: ле испытания. При этом предварительно устанавливают и закрепляют в камере сгорания двигателя вкладыш, точно повторяющий ее формы и размеры.

Затем прокручивают двигатель от постороннего источника энергии и продувают его инертным газом. Производят через форсунку заданное количество впрыскиваний топлива, отличают посторонний источник энергии и одновременно подают в двигатель сжиженный криогенный газ вплоть до полной остановки двигателя. Топливо, впрыскиваемое форсункой, подкрашивают в контрастный по отношению к цвету вкладыша цвет. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1244539

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при исследовании и доводке дизельных

4 двигателей, Цель изобретения — повышение достоверности путем приближения усло.вий испытания к реальным условиям ра" боты двигателя за счет определения количества топлива, попадающего на стенку данной конкретной камеры сгорания непосредственно при работе двигателя с применением искусственного охлаждения рабочего заряда. в камере при остановке двигателя для снижения потерь топлива от испарения и подкрашивания топлива для визуализации

его распределения по стенке камеры сгорания.

На чертеже показана камера сгорания дизельного двигателя с установленным в ней вкладышем,, осевой разрез.

Устройство, реализующее предлага емый способ, содержит вкладыш 1 из пористого материала, например кера мики, установленный в камере 2 сгорания, размещенной в поршне 3 испытуемого дизельного двигателя. Впрыскивание топгива осуществляется через форсунку 4, из котррой струя 5 распыленного топлива попадает на вкладыш

1 и в объем камеры 2 сгорания. Размеры и форма вкладыша 1 должны точно повторять соответствующие размеры и форму реальной камеры сгорания испытуемого двигателя. Вкладыш 1 закреплен в камере 2 сгорания при помощи стопорного кольца б.

Предлагаемый способ разработан применительно к специальной установке, включающей устройство для определения количества топлива, попадающего на стенку камеры сгорания. Установка включает (не показано) одноцилиндровый дизельный двигатель„ электротормоз, топливную систему, системы смазки и охлаждения, а также блок автоматического управления двигателем. Во впускной системе двигателя установлен распределительный клапан с электрогидравлическим управлением, к одному из каналов которого подсоединен реаивер, заполненный инертным газом, например азотом, Во время работь1 дзигатеЛя ре» сивер подпитывается из баллона высокого давления через редуктор. В топливной системе. двигателя, кроме ра. бочей форсунки, установлена холостая!

О

20

30

Далее отключают посторонний источ35 ник энергии и одновременно подают в

55 форсунка, которая включается при выходе двигателя на рабочий режим. Переключение подачи топлива с холостой на рабочую форсунку выполняется механизмом единичного впрыскивания с приводом от электромагнита но команде от блока автоматического управления (не показаны).

Способ осуществляется следующим образом.

Дизельный двигатель с установленным в его камере сгорания вкладышем прокручивают от постороннего источника эйергии, например электродвигателя, при заданной частоте вращения и условиях, близких к реальным условиям на работающем двигателе (переменное давление и температура заряда, наличие вихревого движения газа в ка" мере, реальные характеристики впрыскивания топлива и пр.). При этом двигатель продувают инертным газом, например азотом. Затем производят через форсунку заданное количество впрыскиваний топлива.

Топливо, не достигшее вкладыша,, выносится при продувке за пределы камеры сгорания, а топливо, достигшее вкладыша, удерживается им. Испарение топлива с вкладыша за период нескольких циклов ничтожно мапо и н влияет существенно на точность измерения. двигатель сжиженный криогенный газ вплоть до полной остановки двигателя.

Охлаждение газового заряда при остановке двигателя сводит к минимуму испарение топлива с вкладыша и уменьшает погрешность измерений.

После остановки двигателя снимают

его головку, извлекают -и взвешивают вкладьпп. Вычитая из полученного веса вес сухого вкладыша,, определяют суммарное, а с учетом известности числа циклов впрыскивания топлива цикловое количество топлива, попадающего на стенку камеры сгорания. Визуально по следу факела распыленного топлива на вкладыше, оставляемому вследствие подкрашивания топлива, оценивают распределение топлива по стенке камеры сгорания.

После очистки вкладыша от топлива возможно его повторное использование.

Предлагаемый способ позволяет с приемлемой точностью определить ко1244539

Составитель П. Покровский

Редактор M. Петрова Техред И.Попович Корректор Ме Пожо

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3907/45

Производственно-полиграфическое предприятие, r..Óæãîðîä, ул. Проектная, 4 личество топлива, попадающего на стенку и в объем камеры сгорания, и тем самым обеспечить ускорение работ по исследованию и доводке рабочего процесса дизельного двигателя.

Формула и з о б р е т е н и я

). Способ определения количества топлива, .попадающего на стенку камеры сгорания дизельного двигателя при впрыскивании топлива форсункой, заключающийся в том, что улавливают впрыскиваемое в камеру сгорания топливо при помощи вкладьппа иэ пористого материала и определяют вес топлива, задержанного вкладьппем, путем взвешивания вкладьппа до и после ис,пытания, отличающийся тем, что, с целью повьппения достоверГ ности путем приближения условий испытания к реальным условиям работы двигателя, предварительно устанавливают и закрепляют в камере сгорания двигателя вкладыш, точно повторяющий ее форму и размеры, после чего.прокручивают двигатель от постороннего источника энергии и продувают его инертным газом, затем производят че10 рез форсунку.заданное количество впрыскиваний топлива, отключают посторонний источник .энергии и одновременно подают в двигатель сжиженный криогенный газ вплоть до полной ос 15 .тановки двигателя.

2. Способ по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что топливо, внрыскиваемое форсункой, подкрашивают в контрастный по отношению к цвету вкладьппа цвет.

Способ определения количества топлива,попадающего на стенку камеры сгорания дизельного двигателя Способ определения количества топлива,попадающего на стенку камеры сгорания дизельного двигателя Способ определения количества топлива,попадающего на стенку камеры сгорания дизельного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным средствам для диагностики и контроля двигателей внутреннего сгорания (две)

Изобретение относится к устройствам для испытаний двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет приблизить условия испытания к эксплуатационным за счет создания регулируемых касательных и нормальных пульсирующих нагрузок

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх