Токоприемник транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 60 1 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ недмо— стеме

4>из. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3849949/23-11 .(22) 05.02,85 (46) 23.07.86. Бюл. 1(27 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.П.Михеев и О.А.Сидоров (53) 621.336 (088.8) (56) Беляев И.A. и др. Токосъем и токоприемники электроподвижного состава. -М,:Транспорт, 1976, с. 77-79 ° (54) (57) ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащий раму, связанную с приводом ее подъема и опускания, на которой закреплены каретки, с каждой из которых связаны соответствующие концы полоза, о т л и ч а ю—

„„SU„„1245453 А1 шийся тем,,что, с целью повышения надежности, он снабжен шарнирно закрепленными одними концами на соответствующей каретке парами рычагов, размещенными вертикально и параллельно между собой в плоскости, перпендикулярной продольной оси, ло лоза, и шарнирно связанными другими концами с соответствующими концами полоза, установленными на каретке и связанными с одним из рычагов упомянутой пары фиксатором положения рычага с возвратными пружинами, и связанным с другим рычагом датчиком граничного отклонения рычага, выход которого включен в цепь управления " приводом, 1245453 Изобретение относится к токоприемникам транспортного средства и может быть использовано на высокоскоростном электроподвижном составе.

Цель изобретения — аварийное опус кание токоприемника.

На фиг, 1 изображена схема токоприемника; на фиг. 2 — каретки и полоз.

Токоприемник содержит рамы 1, пневмопривод 2 их подъема и опускания, связанный с устройством 3 автоматического аварийного опускания и верхний узел в виде полоза 4, каждый конец которого установлен на соответству1ощей каретке 5. Верхний узел снабжен установленными на каждой каретке 5 и разнесенными по ширине полоза 4 двумя рычагами 6 равной длины, снабженными с обоих концов шарнирамн и выполненными в виде боковых сто рон параллелограмма, расположенного в вертикальной плоскости, параллельной оси пути и образованного полозом, кареткой и упомянутыми рычагами, при этом один из рычагов вертикально

r установлен в закрепленном на .каретке 5 фиксаторе 7, а другой снабжен соединенными с кареткой 5 возвратными пружинами 8 и датчиком 9 положения рычага, предназначенным для об наружения отклонения рычага 6 от вер" тикального положения. Датчик 9 выпол--1ен в ниде установленного на каретке 3 конечного выключателя, электрически ,.-"вязанного с элементом 10 управления пневмоприводом 2.

Фиксатор 7 выполнен в виде двух вертикально расположенных пластин, каждая иэ которых параллельна оси пути, выполнена упругой в направлении оси полоза 4 и снабжена верти— кальным профи33ьным пазом 11, при этом упомянутые пазы 11 обращены друг к другу вогнутыми поверхностями, в которых установлен рычаг 6.

Токоприемник работает следующим

5 образом.

При нормальной работе токоприемника рычаги 6 расположены вертикально в профильных пазах ll фиксаторов

7. В случае столкновения полоза 4 с препятствием возникает прОдольная сила,, сдвигающая полоз 4 относительно каретки 5. Конфигурация профильных пазов 11 и упругость пластин фиксатора 7 выбраны таким образом, что рычаг 6 выходит из паза 11 в случае появления продольной силы, превьппающей заданную величину, которая установлена из условия сохранения целостности элементов полоза 4. Совершая относительно каретки 5 плоско-параллельное перемещение, полоз 4 уходит в сторону, обратную направлению движения и вниз. При этом срабатывает конечный выключатель датчика 9, который замыкает цепь клапана элемента 10 управления пневмоприводом 2.

Клапан: сообщает полость силового элемента пневмопривода 2 с атмосферой, и: токоприемник опускается. При

ЗО продольных ударах противоположного направления устройство работает аналогичным образом.

При отклонении полоза 4 и выходе рычага б из паза Il происходит наЗ5 тяжение одной из возвратных пружин

8, которая затем возвращает рычаг 6 в вертикальный паз ll, Конечный выключатепь при этом срабатывает и клапан элемента 10 управления перекры-, 4р вает связь пневмопривода 2 с атмос,ферой. Токоприемник поднимается и вновь обеспечивает нормальный процесс токосъема.

1245453

Фиа 2

Составитель B,А,Татарников

Техред Н. Бонкало

Корректор M. Шароши

Редактор А. Сабо

Заказ 3949/10 Тираж 647

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

-+ F+- E"

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.

Подписное

Проектная, 4

Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления токоприемниками моторных вагонов электропоездов, и может быть использовано в различных автономных пневмосистемах

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токосъемникам транспортных средств различного назначения, например троллейбусов

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к токосъемникам троллейбусов
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава
Наверх