Токоприемник транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

15И 4 B 60 L 5 24

У ч

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3624392/24-11 (22) 21.07.83 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Харьковский институт инженеров коммунального строительства и Харьковский завод «Электромашина» (72) И. Б. Александров, В. Е. Бухман, М. Д. Папуга и А. П. Колесник (53) 621.336.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 880807, кл. В 60 1 5/24, 1979. (54) (57) ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий смонтированные на неподвижном основании, установленном на кузове транспортного средства, подвижные рамы, связанные с механизмом подъема и несущие каретку с контактными вставками, соединенную с рамами посредством шарнира, выполненного в виде вилки, расположенной на каретке и охватывающей палец, размещенный на рамах, а контактные вставки соединены с

ÄÄSUÄÄ 1237489 А1 питающими кабелями через токоотводы, имеюшие промежуточные зажимные контакты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен шарнирно соединенной с упомянутым пальцем скобой, имеющей упор и оси, ограничителем, закрепленным на вилке каретки и входящим в паз скобы, имеющим выступ рычагом, расположенным на одной из указанных осей и взаимодействующим одним концом с ограничителем, а другим — соединенным посредством пружины со скобой, направляющими роликами, один из которых установлен на второй из указанных осей. а другой— на основании токоприемника, и гибкой связью, закрепленной одним концом на основании токоприемника, пропушенной через первый направляющий ролик между упором скобы и выступом рычага, и второй направляющий ролик, а другим концом соединяемой с элементами управления токоприемника.!

237489

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, а именно к токосъемным устройствам, и может быть использовано на контактных рудничных электровозах.

Известен токоприемник транспортного средства, содержащий смонтированные на неподвижном основании, установленном на кузове транспортного средства, подвижные рамы, связанные с механизмом подъема и несущие каретку с контактными вставками, соединенную с рамами посредством шарнира, выполненного в виде вилки, расположенной на каретке и охватывающей палец, размещенный на рамах, а контактные вставки соединены с питающими кабелями через токоотводы, имеющие промежуточные зажимные контакты.

Недостатком таких токоприемников является то, что при ударных нагрузках, превышающих допустимые, после срывания съемной каретки с верхних шарниров пружины токоприемника заставляют рамы подниматься вверх и касаться контактной сети, вследствие чего при дальнейшем движении электровозов возможна поломка токоприемника и контактной сети.

Цель изобретения -- повышение надежности и увеличение срока службы токоприемника.

Поставленная цель достигается тем, что известный токоприемник транспортного средства, содержагций смонтированные на неподвижном основании, установленном на кузове транспортного средства, подвижные рамы, связанные с механизмом подъема и несущие каретку с контактными вставками, соединенную с рамами посредством шарнира, выполненного в виде вилки, расположенной на каретке, и охватывающей палец, разме ценный HB рамах, а контактные вставки соединены с питающими кабелями через токоотводы, имеющие промежуточные зажимные контакты, снабжен шарнирно соединенной с упомянутым пальцем скобой, имеющей упор и оси, ограничителем, закрепленным на вилке каретки и входящим в паз скобы, имеющим выступ рычагом, расположенным на сдной из указанных осей и взаимодействующим одним концом с ограничителем, а другим - — соединенным посредством пружины со скобой, направляющими роликами, сдин из которых установлен на второй из указанных осей, а другой — на основании токоприемника, и гибкой связью, закрепленной одним концом на основании токоприемника, пропущенной через первый направляющий ролик между упором скобы и выступом рычага, и второй направляющий ролик, а другим концом соединяемой с элементами управления токоприемника.

На фиг. 1 схематически изображен токоприемник, общий вид; на фиг. 2 узел на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Л на фиг. 2.

Токоприемник содержит смонтированные па неподвижном основании 1 подвижные рамы 2, связанные с механизмом 3 подъема и несущие каретку 4 с контактными вставками 5, соединенную с подвижными рамами посредством шарнира, выполненного в виде вилки, расположенной на каретке и

oxçàTûâàþùåé палец 6, размещенный на рамах. Контактные вставки соединены с питающими кабелями 7 через токоотводы 8 и промежуточные зажимные контакты 9.

Кроме того, на пальце шарнирно расположсна скоба 10, снабженная упором 11 и двумя осями 12 и 13.

На оси 13 расположен рычаг 14 с выступом 15, упирающийся одним концом в ограничитель 16, закрепленный на вилке каретки и входящий в паз скобы, а другим концом соединенный посредством пружины 17 со скобой.

Гибкая связь 18 одним концом закрепэр лена на основании токоприемника, пропугцена через один направляющий ролик 19, установленный на оси 12 между упором скобы и выступом рычага, второй направляющий ролик 20, а другим концом соединяется с элементами управления токоприемника.

Токоприемник работает следующим образом.

При нормальном режиме механизм 3 подъема через подвижные рамы 2 обеспе ивает стабильное контактное нажатие на контактный провод, токоотвод -- надежное снабжение потребителей, а гибкая связь 18 подымание и опускание токоприемника вручную из кабины водителя. При возникновении ударных нагрузок или при зацепах контактной вставки 5 о выступы контактной сети каретка 4 соскакивает с пальцев 6 шарниров, при этом гибкий шуHT токоотвода 8 вырывается из промежуточного кон-акта 3, а ограничитель 16 из паза скобы 1О. 1эычаг 14 под действием пружины 17

40 поворачивается на оси 13 и выступом 15 прижимает гибкую связь 18 к упору 11, ограничивая подъем токоприемника и тем самым предотвращая его поломку.

Для восстановления токоприемника в рабочее положение надо отсоединить от ско4 бы 10 один конец пружины 17, установить каретку 4 на пальцы 5 так, чтобы ограничигель 16 попал в паз скобы 10, а верхний конец рычага упирался в ограничитель и, натянув пружину, закрепить за скобу 10.

Применение предлагаемого устройства

IlH рудничных контактных электровозах повышает надежность и увеличивает срок службы токоприемника благодаря эффективной защите токоприемника от повреждений при ударах и зацепах контактной вставки и оыстрому восстановлению в рабочее полоз жение после срабатывания защиты, что уменьшает простои электровоза на линии, повышает производительность труда, уменьшает затраты на ремонт токоприемника.

1237489

4 5

Составитель Г. Власова

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 3243/20 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним контактным узлам токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токосъемным устройствам для наземного электроподвижного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности токоприемникам электроподвижного состава
Наверх