Токоприемник для вагонов метрополитена

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1% (И) А1 (5Q 4 В 60 1 5 38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ь

7 Dtg $ 91 с )— (l

ik

) где

К—

D—

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3778237/24-11 (22) 03.08.84 (46) 07.05.86. Бюл. ¹ 17 (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Л.Я. Штейн (53) 621.3.047(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №- 969564, кл. В 60 L 5/38, 1980. (54)(57) 1. ТОКОПРИЕМНИК ЛЛЯ ВАГОНОВ

МЕТРОПОЛИТЕНА, содержащий установленный на кронштейне с возможностью поворота вокруг оси двуплечий рычаг, на одном плече которого установлены подпружиненные токосъемные элементы, а другое подпружинено относительно кронштейна, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, ось рычага выполнена из двух частей, на смежных торцах которых закреплены фрикционные накладки, а на боковой поверхности установлены штыри, входящие в выполненные на поверхности кронштейна в зоне осевого отверстия винтовые канавки, причем между фрикционными накладками размещены с возможностью продольного перемещения подпружиненные между собой фрикционные элементы, каждый из которых установлен с зазором относительно соответствующей фрикционной накладки.

2. Токоприемник по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что фрикционный элемент и фрикционная накладка установлены с зазором д, определяемым по формуле угол подъема винтовой канавки; расстояние от оси токосъемных элементов до оси рычага; максимальное отклонение рычага от горизонтального положения; запас хода одной части оси; наружный диаметр винтовой канавки. где рычага от горизонтального

30 положения;

К вЂ” коэффициент запаса (выбирается в зависимости от L и ));

D — наружный диаметр винтовой !5 канавки.

Этот зазор необходим для компенсации рабочего отклонения рычага при его скольжении по контактному рельсу. В результате чего исключается 10 трение фрикционных накладок о фрикционные элементы в рабочем диапазоне перемещений рычага и устраняется их лишний износ.

1 1229

Изобретение относится к устройствам для токосъема с третьего рельса.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 представлен токоприемник, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А †на фиг. 1.

Токоприемник содержит кронштейн 1, закрепленный на нем рычаг 2, подпружиненный относительно кронштейна комплектом пружин 3, контактный элемент ч, подпружиненный относительно рычага 2 комплектом пружин 5. Рычаг установлен на оси, состоящей из двух частей б, на смежных торцах которых закреплены фрикционные накладки 7, а на боковых поверхностях имеются штыри 8, причем внутри осевого отверстия на кронштейне 1 выполнены винто-

gl вые канавки 9, а между фрикционными накладками 7 расположены два фрикционных элемента 10, обращенных рабочей -поверхностью в сторону фрикционных накладок 7, подпружиненных одна

75 относительно другой пружиной 11, имекнцих возможность продольного перемещения одна навстречу другому и зафиксированных от проворачивания фиксаторами 12. Между фрикционными на— кладками 7 и фрикционными элементами

10 имеется зазор .

Токоприемник работает следующим образом.

При перемещении рычага 2 по стрелке относительно кронштейна 1 пружина 3 сжимается, а пружина 5 распрямляется и контактный элемент ч перемещается вверх относительно рычага 2, происходит поворот частей 6 оси. При этом штыри Я перемещаются в винтовых канавках 9, сближая части Ь оси. При этом фрикционные накладки 7 подходят к фрикционным элементам 10. При даль08б 2 нейшем движении рычага 2 части Ь оси, сближаясь, воздействуют фрикционными накладками ? на фрикционные элементы 10 и сжимают пружину 11. Фиксаторы 12 препятствуют вращению фрикционных элементов 10. Чем больше перемещается рычаг 2, тем большее трение возникает между фрикционными накладками 7 и фрикционными элементами 10 °

Происходит демпфирование колебаний рычага 2. Надежность работы предлагаемого устройства увеличится при наличии зазора A между фрикционными накладками и фрикционными элементами, который зависит от геометрических параметров токоприемника и выбирается из соотношения

Б

li Dt) g yect)—

Д ° 4К

360 зазор между фрикционной накладкой и фрикционным элементом; угол подъема винтовой линии; расстояние от оси контактного рельса до оси качания рычага; максимальное отклонение

122908б

Составитель Э. Кон,,ратенко

Редактор Н. Бобкова Техред В.Кадар Корректор А. Тяско

Заказ 2409/15 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Токоприемник для вагонов метрополитена Токоприемник для вагонов метрополитена Токоприемник для вагонов метрополитена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к системам электроснабжения транспортных средств, а именно к системам электроснабжения напольного внутрицехового рельсового транспорта

Изобретение относится к устройствам токосъема с жесткого токонесущего рельса

Изобретение относится к энергоснабжению транспортных средств с электротягой. Система электроснабжения троллейбуса включает в себя токоприемные штанги со скользящими башмаками на конце и токопередающую электрическую сеть. При этом используется не менее трех токоприемных штанг, которые продольно расположены под днищем троллейбуса. Токопередающая сеть выполнена в виде рельса, встроенного в дорожное полотно и продольно разъединенного на отдельные электрически не связанные между собой секции. Троллейбус содержит сочлененный пассажирский вагон на шасси с электроприводными колесами на пневматических шинах. Технический результат заключается в электроснабжении троллейбуса без использования воздушных линий электропердачи. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх