Устройство для автоматической подмазки контактных проводов электротранспорта

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 1 5/04 и, )

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ," 3, К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К пнин

ПРОВОДОВ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА по авт. св. № 368088, отличающееся тем, что, ÄÄSUÄÄ 1234245 A 2 с целью повышения экономичности путем снижения расхода смазочного материала, оно снабжено управляемым клапаном, включенным в шланг подачи материала в ванну- со смазывающим элементом, пороговым блоком, блоком деления и блоком определения коэффициента трения, состоящим из измерительного полоза с токосъемными пластинами, датчика нажатия и датчика трения скольжения токосъемных пластин измерительного полоза, выходы которых соединены с соответствующими входами блока деления, выход которого через пороговый блок соединен с управляемым клапаном.

1234245

Составитель В. Кочетков

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Сегляник

Заказ 2583!22

Изобретение касается токосъема на электротранспорте и относится к устройствам для автоматической подмазки контактных проводов электротранспорта и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. № 368088.

Цель изобретения — повышение экономичности путем снижения расхода смазочного материала.

На чертеже показана блок-схема устройства.

Устройство содержит управляемый клапан 1, включенный в шланг подачи материала в ванну 2 со смазывающим элементом, пороговый блок 3, блок 4 деления и блок 5 определения коэффициента трения, состоящий из измерительного полоза 6 с токосъемными пластинами, датчика 7 нажатия и датчика 8 трения скольжения токосъемных пластин измерительного полоза 6.

Устройство работает следующим образом.

Перед ванной 2 по ходу движения установлен блок 5 определения коэффициента трения, выполненный в виде измерительного полоза 6 с установленными на нем датчиком 7 нажатия полоза 6 на контактный провод и датчиком 8 трения между токосъемными пластинами полоза 6 и проводом.

Датчики 7 и 8 могут быть выполнены, например, на основе тензосопротивлений, включенных по мостовой схеме.

Датчики 7 и 8 подключены к входам блока 4, в котором сигнал величины силы трения делится на сигнал нажатия, результат деления, представляющий из себя величину коэффициента трения, подается (например, в аналоговой форме) в пороговый блок 3 в регулятор.

При значении коэффициента трения, превышающем устновленную величину, которая соответствует требуемому качеству рабочей поверхности контактного провода, блок 3 посылает управляющий сигнал на управляемый клапан 1 и смазочный материал подается в ванну 2.

При въезде на участок, где коэффициент трения скольжения меньше установленной пороговой величины и где дополнительная подмазка не требуется, блок 3 не включает клапан 1 и отключает ванну 2 со смазочным элементом от питающей магистрали.

Таким образом, устройство позволяет регулировать расход смазочного материала в зависимости от состояния рабочей поверхности контактных проводов. Это особенно на участках, где возможен повышенный электрический износ проводов — в местах трогания и разгона, на затяжных подъемах, где графитизацию проводов следует проводить чаще, чем на других участках.

Устройство для автоматической подмазки контактных проводов электротранспорта Устройство для автоматической подмазки контактных проводов электротранспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к внутрицеховому

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к внутрицеховому

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам для съема электрического тока для подвижных объектов , например для конвейеров с возвратнопоступательным движением и подводом электроэнергии к собираемым на каретках конвейера электроприводам через троллеи нижнего расположения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для подвода тока от токонесущих проводов к силовому электродвигателю транспортного средства

Изобретение относится к электротранспорту, в частности внутрицеховому

Изобретение относится к средствам передачи электроэнергии транспортным средствам, в частности трамваю и троллейбусу
Наверх