Веломобиль складной

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1245491

А1

yg 4 В 62 К 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3849892/27-11 (22) 04.02.85 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (72) A. М. Нестеров и И. А. Нестеров (53) 629.118.3:629.113.011.4 (088.8) (56) О веломобиле всерьез. — Техника молодежи, 1984, № 6, с. 27. (54) (57) ВЕЛОМОБИЛЬ СКЛАДНОЛ, содержащий корытообразное днище со смонтированным на нем сиденьем и выполненной в нижней части днища нишей, в которой установлено заднее колесо, связанное с рулевым приводом, передние колеса с приводом от педалей и кузов с ветровым стеклом и крышей, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем улучшения обтекаемости кузова при упрощении трансформации веломобиля в сложенное и рабочее положения, кузов в средней по высоте части выполнен с продольной полосой, стороны которой посредством пустотелого шарнира соединены со сторонами днища и крыши, при этом края сторон днища и крыши расположены относительно пустотелого шарнира под углом, равным углу их поворота при складывании, и соединены по обводу гибким материалом с краями полосы, причем боковая проекция полосы выполнена в виде равнобокой трапеции. у меньшего основания которой расположен указанный шарнир, внутри которого размещена ось переднего колеса, а у большего основания трапеции смонтирован узел крепления распорного элемента для фик.сации в рабочем положении днища и крыши относительно полосы.

19

1245491

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам для перемещения людей по дорогам, и может применяться как амфибийное средство для преодоления водных преград, а после эксплуатации трансформируемым в сложенное компактное состояние.

Е(ель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств путем улучшения обтекаемости кузова при упрощении трансфор- 10 мации веломобиля в сложенное и рабочее положения.

На фиг. 1 изображен веломобиль, боковая проекция; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид слева; на фиг. 4— то же, вид справа; на фиг. 5 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 6 — то же, веломобиль в сложенном положении; на фиг. 7 — сложенный веломобиль, боковая проекция; на фиг. 8 — сечение Б — Б на фиг. 7.

Веломобиль содержит корытообразное 20 днище 1 со смонтированными на нем сиденьями 2 и выполненной в нижней части днища 1 нишей 3, в которой установлено заднее колесо 4, соединенное с рулевым приводом 5, передние колеса 6 с привода от педалей 7, кузов 8 с ветровым стеклом 9 и крышей 10. Кузов 8 в средней по высоте части выполнен с продольной полосой l l, стороны которой посредством пустотелого шарнира 12 соединены со сторонами днища 1 и крыши 10. Края 13 и 14 сторон соот ветственно днища 1 и крыши 10 расположены относительно пустотелого шарнира 12 под углом, равным углу их поворота при складывании. Края 13 и 14 соединены по обводу гибким материалом 15 с близлежащими краями 16 и 17 полосы 11 соответ- 35 ственно.

Боковая проекция полосы 11 выполнена в виде равнобокой трапеции, у меньшего основания 18 которой расположен пустотелый шарнир 12, внутри которого размещена ось переднего колеса 6. У большего основания 19 трапеции смонтирован узел

20 крепления распорного элемента 21 для фиксации в рабочем положении днища 1 и крыши 10. Распорный элемент 21 может быть выполнен, например, в виде подпружиненного двухзвенника.

Стекло 9 устанавливается шарнирно и служит одновременно входной дверью (люком) как на спортивных веломобилях. На полосе ll у большего основания 19 устанавливается стекло 22 заднего вида. Предлагаем ый веломобиль дает возможность расположить места пассажиров друг за другом, что уменьшает сопротивление воздуха. В передней части кузов веломобиля имеет эллипсоидную форму (фиг. 8), плавно переходящую к задней части в круглую, что обеспечивает низкий коэффициент лобового сопротивления. Применяя в качестве гибкого материала, соединяющего края днища, пояса и крыши, прорезиненную ткань получают герметичный кузов. Места ввода осей колес и руля легко герметизируются круглыми резинками. Установив на спицы передних колес съемные лопасти, получают движитель для перемещения веломобиля по воде, а заднее сплошное колесо в этом случае будет выполнять роль руля. Поэтому предлагаемый веломобиль обладает также амфибийными качествами.

Складывание веломобиля осуществляется следующим образом.

Наклоняются вперед по ходу спинки сидений и укладываются на сиденья, после чего внутри кузова в передней ее части размещают колеса. После этого выводят из

«мертвого» положения подпружиненные звенья двухзвенника — распорного элемента 21 и производят складывание днища 1 и крыши 10 в полосу 11. При этом суммарная толщина корытообразного днища и крыши равна большему основанию

19 полосы 11.

Такое исполнение веломобиля повышает обтекаемость, делает кузов герметичным, что позволяет использовать веломобиль в качестве амфибий. Минимум съемных деталей упрощает трансформацию кузова. Кроме того, охватывающая кузов полоса указанной конструкции является демпфирующим элементом при возможных соударениях.

1245491

Фиь.5

124549l

Д-A

78

Составитель П.Шеко

Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Заказ 3952/12 Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Веломобиль складной Веломобиль складной Веломобиль складной Веломобиль складной 

 

Похожие патенты:

Велосипед // 1240678

Велосипед // 1221021

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Изобретение относится к складным велосипедам и мопедам

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, а именно к велосипедам

Изобретение относится к складным велосипедам и их рулевым устройствам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к складным велосипедам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к веломобилям с изменяемыми в соответствии с ростом водителя эргономическими параметрами
Наверх