Бульдозер

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1245670 д1 511 4 Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3812220/29-03 (22) 16. 11. 84 (46) 23.07.86, Бюл. Ф 27 (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (72) В.И.Баловнев, А.Б.Ермилов и А.Г.Савельев (53) 621.878.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 7 13956, кл. Е 02 F 3/76, 1980.

Авторское свидетельство СССР

N - 1161668, кл. Е 02 F 3/76/1983. (54)(57) БУЛЬДОЗЕР, включающий базовую машину, отвал, шарнирно соединенный с ним козырек с тягой его поворо-. та, толкающие брусья, подкосы и гидросистему, содержащую насос и гидроцилиндры подъема-опускания отвала с гидрораспределителем их управления, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости копания грунта, тяги поворота козырька соединены с отвалом и выполнены в виде гидроцилиндров, гидросистема снабжена дополнительным гидрораспределителем управления гидроцилиндрами поворота козырька, а в противоположных концах корпусов гидроцилиндров подъема-опускания отвала выполнены отверстия, через которые посредством перепускных клапановполости этих гидроцилиндров сообщены с дополнительным распределителем,при этомзолотники основного и дополнительного распределителей жестко связаны между собой.

12456

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам бульдозерного .типа, а именно к их гидроприводам.

Цель изобретения — снижение энергоемкости копания грунта.

На фиг. 1 изображен бульдозер, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, с поднятым отвалом; на фиг. 3 — то же, с опущенным отвалом; на фиг. 4 — то же, 10 вид сверху; на фиг. 5 — принципиальная гидравлическая схема бульдозера, на фиг. 6 — положение элементов гидравлической. схемы при поднятом отвале; на фиг, 7 — положение элементов гидравлической схемы при опущенном отвале бульдозера.

Бульдозер содержит базовую машину 1, на которой смонтирован отвал 2 с толкающими брусьями 3. Между от- 20 валом 2 и толкающими брусьями 3 смонтированы раскосы 4, увеличивающие жесткость конструкции бульдозера. К отвалу 2 посредством шарнира 5 за-. креплен козырек 6, который соединен 25 с отвалом 2.при помощи гидроцилиндров 7 поворота козырька 6, шарнирно прикрепленных к последнему через кронштейн 8 и к отвалу 2. Подъем и опускание отвала 2 осуществляется при помощи гидроцилиндров 9 подъема и опускания отвала.

Давление в гидросистеме создает гидронасос 10. Гидроцилиндры 9 подъе" ма и опускания отвала 2 соединены с

35 гидрораспределителем 11. Гидроцилинд.ры 9 имеют перепускные отверстия

12 и 13 в поршневых и штоковых полостях корпусов, расположенные в зонах крайних положений поршней гидроцилиндров 9. Трубопроводы 14 и 15 соединяют полости гидроцилиндров 7 управления с отверстиями 12 и 13 в корпусах гидроцилиндров 9 посредством перепускных каналов дополнитель- 4 ного гидрораспределителя 16, Последний связан механической жесткой связью 17 с гидрораспределителем 11.

Предохранительный клапан 18 предохраняет гидросистему от перегрузок и

50 связывает напорную магистраль 19 гидросистемы со сливной магистра70 2 лью 20. Перепускные клапаны 21 предназначены для подачи жидкости в полости гидроцилиндров 7. управления под определенным давлением и предохраняют гидроцилиндры 7 управления от самосрабатывания.

Бульдозер работает следующим образом.

Для подъема отвала 2 гидрораспределитель 11 опускается в крайнее нижнее (фиг, 6) положение. При этом из-эа наличия жесткой связи 17 опускается дополнительный гидрораспределитель 16 в крайнее нижнее положение, Давление от гидронасоса 10 через цапорную магистраль 19 и перепускные каналы гидрораспределителя 11 пода- ется в штоковые полости гидроцилиндров 9 подъема и опускания отвала.

Под давлением поршни указанных гидроцилиндров идут вверх. После прохождения поршнями отверстий 12 давление через трубопроводы 14 и перепускные каналы дополнительного гидрораспределителя 16 подается в поршневые по" лости гидроцилиндров 7. Жидкость из штоковых полостей гидроцилиндров 7 подается в сливную магистраль 20 При этом происходит опускание козырька 6, уменьшается высота отвала.

Для опускания отвала 2 гидрораспределитель 11 поднимается в крайнее верхнее (фиг. 7) положение. При этом поднимается в крайнее верхнее положение и дополнительный гидрораспределитель 16. Давление через напорную магистраль 18 и перепускные каналы гидрораспределителя 11 подается в поршневые полости гидроцилиндров 9 подъема и опускания отвала. Под давлеъ нием поршни.идут вниз. После прохож-, дения поршнями отверстий 13 давление через трубопроводы 15 и перепускные каналы дополнительного гидрораспределителя 16 подается в штоковые полости гидроцилиндров 7. Жидкость из поршневых полостей гидроцилиндров 7 через перепускные каналы дополнительного гицрораспределителя 16 подается в сливную магистраль 20. При этом происходит подъем козырька 6, чем увеличивается высота отвала.

1245670

Фиг. 2.1245670

Фиг.

Wc

1245670

Фиг. б

Фыа 7

Корректор Е. Сирохман

Тираж 641

Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий,113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е. Папп

Заказ 3968/21

Составитель С. Фомин

Техред О.ГортваЯ.

Бульдозер Бульдозер Бульдозер Бульдозер Бульдозер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх