Всережимный регулятор частоты вращения для автомобильного дизеля

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)4Е02D 1 10 13 . 13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3748741/25-06 (22) 01.06.84 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (71) Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (72) К. Б. Зимин, А. Г. Завалко, Д. И. Аксельрод и В. Н. Савенко (53) 621.436-545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 696171, кл. F 02 D 1/10, 1978. (54) (57) ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР

ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ, содержащий чувствительный элемент, связанный через рычаг регулятора с рейкой топливного насоса, „„SU„„1245735 А 1 силовой рычаг, связанный с чувствительным элементом и с рычагом управления, установленным в корпусе регулятора на оси и снабженным упором, и ограничитель максимальной подачи топлива в виде кулачка, установленного на оси рычага управления и взаимодействующего с упором силового рычага, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона режимов работы дизеля, регулятор снабжен перестановочным рычагом с вилкой, кулачок ограничителя выполнен в виде двух шайб разного профиля, состыкованных торцами, установлен с возможностью перемещения вдоль оси рычага управления и подсоединен к вилке перестановочного рычага.

1245735

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к регуляторам для автомобильных дизелей.

Целью изобретения является обеспечение возможности расширения диапазона режимов работы дизеля.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема всережимного регулятора для автомобильного дизеля; на фиг. 2 — конструкция кулачка; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — динамическая характеристика автомобиля на высшей передаче с изолиниями цикловых подач топлива для полностью груженого автомобиля; на фиг. 5 — то же, для порожнего автомобиля.

Динамические характеристики позволяют определить необходимую подачу топлива для установившегося движения при любой заданной скорости и и любом коэффициенте суммарного дорожного сопротивления ф, для полностью груженого автомобиля (у = 1) и порожнего автомобиля (у = О) .

Всережимный регулятор содержит чувствительный элемент 1, рейку 2 с рычагом 3 регулятора, рычаг 4 управления, пружину 5, двуплечий рычаг 6 и силовой рычаг 7 с упором 8. На оси рычага 4 управления установлен подвижно на шпонке 9 кулачок 10, выполненный в виде двух шайб 11 и 12, состыкованных торцами. Кулачок 10 снабжен средством для перемещения, выполненном в виде вилки 13 с перестановочным рычагом 14 для ввода одной или другой шайбы кулачка во взаимодействие с упором 8.

При работе автомобиля, например, на равнинной местности и дорогах с бетонным и асфальтобетонным покрытиями коэффициент суммарного дорожного сопротивления ф,р ——

= 0,015, при этом в установившемся режиме максимальное сопротивление движению у полностью груженого автомобиля, а минимальное у порожнего автомобиля. Величина подачи топлива, необходимая для преодоления сопротивления движению при ф = 0,015, в зависимости от скорости определяется точками на пересечении линии Б — Б (у = 1) и линии  — В (у = О) с изолиниями цикловых подач (фиг. 4 и фиг. 5).

Большинство участков дорог в равнинной местности имеют р, не превышающее

Р„„более, чем на ЗОО/о. При движении на этих участках регулятор обеспечивает автоматическое изменение подачи топлива, максимальная величина которой определяется точками на пересечении линии Б — Б (V = 1) и линии  — В h = О) с изолиниями цикловых подач (фиг. 4 и 5), и задается шайбами кулачка 10.

Устройство работает следующим образом.

При движении груженого автомобиля рычагом 14 перемещается кулачок 10 и во взаимодействие с упором 8 входит шайба 12.

В случае движения автомобиля без груза рычагом 14 вводится во взаимодействие

55 с упором 8 шайба 11. Работа регулятора в обоих положениях рычага 14 аналогична. При работе двигателя с постоянной скоростью рычаг 4 управления находится в определенном положении и создает натяжение пружины 5. Усилие пружины 5 передается через двуплечий 6 и силовой 7 рычаги на рычаг 3 рейки и уравновешивается усилием чувствительного элемента 1. При преодолении участка дороги, ф которого превышает ф, не более, чем на ЗОЯ, уменьшается частота вращения двигателя, что приводит к уменьшению усилия чувствительного элемента 1 на рычаг 3 и к перемещению рычагов

3, 7 и 6 и рейки 2 под действием пружины 5.

Вследствие этого увеличится подача топлива, что в свою очередь приводит к восстановлению скоростного режима двигателя.

Для разгона автомобиля рычаг 4 управления перемещается в сторону большого скоростного режима и поворачивает кулачок 10, который своим профилем задает величину возможного перемещения силового рычага 7 влево. При этом увеличивается натяжение пружины 5, в результате чего рычаг 3 рейки перемещается, преодолевая усилие чувствительного элемента 1, и передвигает рейку

2 топливного насоса, что приводит к увеличению подачи топлива. Перемещение рычага и рейки топливного насоса происходит до положения, при котором рычаг 7 упирается упором 8 в кулачок 10. При этом установится ограниченная подача топлива, величина которой задана профилем кулачка 10.

В этом состоянии двигатель разгоняется до скорости, при которой усилие чувствительного элемента 1 уравновесит усилие пружины 6. После чего подача топлива уменьшается до величины, необходимой для работы двигателя в положении нового скоростного режима.

В случае движения на участках дороги с ф, превышающем ф,р более, чем на ЗОЯ, при промежуточном положении рычага 4 управления происходит перемещение рычагов 3, 7 и 6 рейки 2 до упора рычага 7 в кулачок

10 вследствие снижения частоты вращения двигателя и уменьшения усилия чувствительного элемента. При этом частота вращения двигателя уменьшается, так как величина подачи топлива, заданная кулачком 110, недостаточна для преодолевания такого ф.

Для дальнейшего увеличения подачи топлива рычаг 4 управления перемещают в сторону увеличения скоростного режима, где профиль кулачка позволяет переместиться силовому рычагу в положение, соответствующее увеличенной подаче топлива.

Использование предлагаемого регулятора на дизелях специализированного подвижного состава (например, автомобилях-самосвалах) позволяет получить одинаковый динамический фактор как для груженого, так и порожнего состояния автомобиля на любой скорости. Величина этого динамического фак1245735

Фиг.2 сРиг. 3

0,03

Оог

0,021

0,015

0,01 нао

1000

1800

2500 и, ob/ìiþ тора обеспечивает плавный разгон автомобиля при движении в транспортном потоке, что снижает количество циклов разгон торможение на единицу пути и уменьшает расход топлива. Кроме того, разгон на частичной подаче топлива приводит к уменьшению содержания сажи в отработавших газах. В отличие от известного предлагаемый регулятор не нарушает автоматическое регулирование скорости. Его изготовление на базе известных регуляторов не требует изменения конструкции, для этого достаточно дооборудование регулятора кулачком, вилкой и перестановочным рычагом.

1245735

C)

С)

ОО о

О O о о

:3 о

Редактор Н. Марголина

Заказ 3974/24

Составитель С. Березин

Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Всережимный регулятор частоты вращения для автомобильного дизеля Всережимный регулятор частоты вращения для автомобильного дизеля Всережимный регулятор частоты вращения для автомобильного дизеля Всережимный регулятор частоты вращения для автомобильного дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для испытания регуляторов скорости непрямого действия двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к автоматическим регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно, к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей
Наверх