Инерционный механизм привода очистительных щеток в сепараторах

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (5у 4 В 07 В 1/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

)g f,:,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к,бч; Л, f Е.4

8 g iS

9, Е 5 23

22 Ч

К ABTOPCMOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3859304/29-03 (22) 28.02.85 (46) 30.07.86. Бюл. Р 28 (71) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский и проектный институт.мукомольной, крупяной, комбикормовой и элеваторной промышленности (72) Л.Я. Гусынин (53) 621.928.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 441980, кл. В 07 В 1/52, 1971.

Авторское свидетельство СССР

N - 444569, кл. В 07 В 1/52, 1971. (54)(57) ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ОЧИСТИТЕЛЬНЫХ ЩЕТОК В СЕПАРАТОРАХ, содержащий направляющую с установленной на ней с возможностью передвижения кареткой, тормозное приспособление в виде закрепленной на каретке с возможностью поворота колодки с тормозной накладкой и переключающее приспособление, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения срока службы путем снижения расхода фрикционного материала тормозной накладки, направляющая со стороны тормозного приспособления снабжена закрепленной на ней фрикционной прокладкой, а тормозная накладка выполнена в виде двух шарнирно закрепленных на колодке тормозных элементов. предназначено для привода очистительных приспособлений, их решет, используемых в зерновых сепараторах в элеваторной, мукомольно-крупяной, комбикормовой и сельскохозяйственной промышленности.

Цель изобретения — увеличение срока службы инерционного механизма .путем снижения расхода фрикционного материала тормозной накладки.

На фиг ° 1 изображен инерционный механизм привода очистительных щеток, (в сепараторах с одной тормозной колодкой и двумя тормозными элементами, вид спереди, разрез; на фиг. 2 - то же, вид снизу, разрез; на фиг. 3— то же, вид сбоку, разрез; на фиг.4— та же, с двумя тормозными колодками и четырьмя тормозными элементами,вид снизу, разрез; на фиг. 5 . — схема работы тормозной колодки; на фиг.6 направляющая, поперечный разрез; на фиг. 7 — расчетная схема работы тормозных элементов прототипа и предлагаемого инерционного механизма.

Инерционный механизм содержит установленную на направляющей 1 каретку

2, тормозное устройство, выполненное.в виде колодки 3 с тормозной накладкой в виде тормозных элементов 4,шарнирно соединенных с колодкой 3 посредством втулок 5 и болтов 6 при этом колодка 3 закреплена на опорном козырьке 7 с помощью втулки 8 и болта

9, переключающее устройство, включающее рычаг 10 переключения, установленный во втулке 11 и снабженный пружиной 12. Для исключения мертвой точки при переключении ось поворота колодки и ось поворота рычага переключения размещены на некотором расстоянии друг от друга. Колодка установлена таким образом, что тормозные элементы работают на вертикальной плоскости направляющей. Каретка перемещается по направляющей на роликах

13, внутри которых установлены втулки 14 и болты 15. Для фиксации каретки 2 на направляющей 1 служит износостойкая пластина 16, закрепленная на корпусе каретки болтовым соединевием 17. На корпусе каретки закреплены козырьки. 18 для защиты роликов от попадания под них сыпучего материала.

Для ограничения поворота переключающего рычага 10 служат ограничители 19

Изобретение относится к машинам для разделения сыпучих материалов и

1247104. 1 а для перевода его из одного крайнего положения в другое — упоры 20,установленные в соответствующих местах в боковой стенке 21 корпуса решет сепаратора. Упоры могут быть установлены на концах направляющей. Тормозные элементы 4 колодки 3 выполнены металлическими, а рабочая поверхность направляющей со стороны тормозных элементов снабжена фрикционной проклад- кой .22, закрепленной болтовыми соединениями 23. Закрепление прокладки может быть клеевое или с помощью выступов на направляющей и вырезов в прок15 ладке. При исполнении инерционного механизма с двумя колодками (фиг. 4) они имеют соединительную штангу 24, а направляющая может быть выполнена

Т-образной формы (фиг. 6). Фрикцион

20 ная прокладка 22 должна быть выполнена в этом случае с вырезом по форме направляющей, а болтовые соединения

23 одними концами должны быть прикреплены к нижней грани ребра направляю25 щей. Для регулировки механизма и увеличения срока службы его установлены сменные металлические пластины 25.

Для жесткости каретки внутри ее закреплены упоры 26. На фиг, 7 показана расчетная схема работы тормозных элементов прототипа и предлагаемого инерционного механизма при равных условиях. Цифрами 1 — 4 обозначены окружности, по которым перемещаются ребра тормозного элемента прототипа

35 при его износе. Цифрой 5 обозначена окружность, по которой перемещается шарнирное соединение тормозного элемента при его износе, предлагаемого механизма. Позиция I — - это начальное положение тормозного элемента (сплошные линии) как прототипа, так и предлагаемого механизма, а позиция II это конечное их положение (пунктирные

45 линии). Штриховкой с наклоном в правую сторону показан участок тормозно,.го элемента прототипа, который остается неизношенным после выработки его ресурса до полной остановки ме.ханизма. Штриховкой с наклоном в ле50 вую сторону показан участок тормозного элемента предлагаемого механизма, оставшийся неизношенным. Продолжительность работы прототипа меньше, чем предлагаемого механизма на 14,2Х, 55 Тормозной элемент предлагаемого механизма может работать до полного износа,.т.е. по продолжительности на

35,37. больше, чем прототип.

7104 4

При движении направляющей 1 вправо левый тормозной элемент 4 колодки

3 за счет сил трения и натяжения пружины 12 зажимают направляющую 1 с прокладкой 22 и движется вместе с ней и всем инерционным механизмом в том же направлении. При движении направ- fO ляющей влево колодка 3, поворачиваясь на незначительный угол, разжимает направляющую, а механизм продолжает двигаться по инерции вправо. После этого колодка посредством тормозных f5 элементов вновь зажимает направляющую с прокладкой при ее движении вправо и так до тех пор, пока инерционный механизм не дойдет до правого упора

20 корпуса 21 решет сепаратора. Упор 20

20 во время движения механизма переключает рычаг 10 из одного крайнего положения в другое, пружина 12 при этом переводит колодку в крайнее левое положение. В этом положении колодки при 25 периодических колебаниях направляющей также периодически осуществляется торможение последней правым тормозным элементом и движение вместе с ней всего механизма в обратном направлении, т.е. влево.При переходе переключающего рычага 10 из одного крайнего положения I в другое IV (фиг.5) мертвая точка механизма в целом исключается, так как при положении II (мерт35 вая точка рычага) натяжение пружины обеспечивает прижатие левого тормозного элемента к направляющей и движение инерционного механизма в прежнем направлении (вправо) а следовательЭ 40 но, и действие упора 20 на рычаг 10 до полного его перехода в положение

III. В этом положении поджимающее действие пружины на колодку прекращается, т.е. тормозная колодка не

45 обеспечивает движения инерционного .механизма, и он останавливается, но поскольку рычаг переключения перешел свою мертвую точку (положение II) еще до остановки инерционного меха50 низма, то он неотвратимо перейдет в положение IV.. На участке положений с з 124

Инерционный механизм работает следующим образом.

III no IV рычага 10 обеспечивается переключающее действие пружины на колодку, а следовательно, возобновление движения всего инерционного. механизма после остановки, но уже в другом направлении — влево до его прихода до левого упора 20 решетчатого корпуса 21 сепаратора. Так, периодически двигаясь по направляющей вправо до правого упора, останавливаясь при переключении, приходя в движение влево до левого упора и снова останавливаясь при переключении и приходя. в движение вправо, происходит работа инерционного механизма, обеспечивая тем самым с помощью щеток, закрепленных в верхней части каретки, очистку решет сепаратора. Инерционный механизм с двумя колодками работает аналогично. На фиг. 5 сплошными линиями показана колодка с тормозными элементами при установке еще не работавшего механизма. Размер А между правым тормозным элементом колодки (при поджатом левом тормозном элементе) и фрикционной прокладкой должен составлять величину не менее величины продавливания левого тормозного элемента в прокладку при работе механизма. Регулирование этого зазора осуществляется подкладкой металлических пластин 25 разной толщины между кареткой 2 и опорным козырьком 7. Пунктиром показано положение прокладки и колодки с тормозными элементами в конце износа их. Размер

Б характеризует ресурс работы тормозного устройства, зависящий от износа соприкасающихся поверхностей ! тормозных элементов и прокладки на направляющей. Если этот размер меньше, чем толщина прокладки, то для продолжения работы механизма необходимо удалить пластины 25 и тем самым установить первоначальное положение и зазор А. Начальное положение колодки характеризуется углом a(который зависит от коэффициента трения между рабочими поверхностями тормозных элементов и прокладки направляющей, например резиновыми и металлическими, о и должен быть не более 41

1247104

1 22

1247104

U?.

Фиг. 5

1247104

Фиг 7

Составитель Е. Папкова

ТехРед И.Гайдош

Корректор Е. Сирохман

Редактор Е. Копча

Заказ 4048/10

Тираж 565

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Инерционный механизм привода очистительных щеток в сепараторах Инерционный механизм привода очистительных щеток в сепараторах Инерционный механизм привода очистительных щеток в сепараторах Инерционный механизм привода очистительных щеток в сепараторах Инерционный механизм привода очистительных щеток в сепараторах Инерционный механизм привода очистительных щеток в сепараторах 

 

Похожие патенты:

Грохот // 1247103

Грохот // 1243839

Грохот // 1243838

Изобретение относится к области химической технологии, а именно, к установкам влагоотделения

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано для сортировки и транспортировки технологической щепы

Бутара // 2101099
Изобретение относится к оборудованию для обогащения полезных ископаемых, а именно к устройствам для дезинтеграции и может быть использовано для разделения по крупности дробленых материалов в горнорудной, металлургической, строительной и других отраслях промышленности

Грохот // 2101100
Изобретение относится к горной промышленности, в частности к технике разделения сыпучих материалов

Изобретение относится к устройствам для просеивания сыпучих веществ, таких, как древесная щепа, в особенности к колосниковому грохоту, имеющему деку, образующую зону просеивания и содержащую ряд параллельных колосников с зазорами между ними

Изобретение относится к сепарации сыпучих материалов и может быть использовано, например, в конструкциях зерноочистительных машин

Изобретение относится к сахарной промышленности
Наверх