Ленточный конвейер

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (6!) До (22) За с прис

Гооударстеениый номнтет

Вааета Мнннотров СИР оо делам изобретений и отнрмтнй (23) Пр (43) Оп (72) Авторы изобретения

A. Д. Школьников, А. В. Рысьев, Я. Б. Кальницкий, N. E. Гоник и А. Ф. Вороэнец

Ленинградский Ордена Ленина, . ордена Октябрьской революции и ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Г. И Плеханова (7!) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР. Изобретение относится к подьемио-транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейераму используемым например, в горной промышленности, Известен ленточный конвейер,-включающий бесконечную груэонесушую ленту, свободно опирающуюся на дугообразные траверсы, установленные на ходовых ко лесах, перемещаемых по направляющему пути !1!. В таком конвейере тяговым щ органом является цепь. Использование конвейера ограничивается малым диапазоном скоростей и небольшой длиной цепи, Известен также ленточный конвейер, содер>каший грузонесушую ленту, расположенную на траверсах с ходовыми колесами, соед п ешпях с секциями ротора„ взаимодействующими с секциями статора, установленными на стеве конвейера P).

В таких конвейерах для того, чтобы 2î обеспечить стабилизацию воздушного за зора на секциях статора при помощи кронштейнов укреплен рычажный. параллелограммный механизм с пружинами и винтами, а ходовые колеса в стабилизаци 2Á воздушного зазора непосредственного участия не принимают. Ролики, попадая в стыки между листами, затрудняют нх движения и тем самым создают дополни-. тельное сопротивление движению, снижая

КПД ленточного конвейера, Цель изобретения - стабилизация воздушного зазора и увеличение КПД кон вейера.

Бель достигается тем, что секиии ротора соединены между собой плоскими шарнирами, которые с помощью кронштейнов соединены с осями ходовых колес траверс, На фиг. 1 изображен ленточный конвейер, поперечный - разрез; на фиг. 2— то же, внд сбоку; на фиг. 3 - линейный электродвигатель, поперечный,разрез; на фиг. 4 - схема одной фазы обмотки статора.

Ленточный конвейер содержит грузонесушую ленту 1, расположенную на травер сах 2 с ходовыми . колесами 3, перемещающимися по направляюшим 4. Последние . установлены на раме 5 конвейера. На

622720 холостой ветви лента 1 опирается на роликоопоры 6. Конвейер содержит линейный электродвигатель с секциями статора 7, состоящими из верхнего шихтован ного пакета 8 с пазами 9 и обмоткой

1G, нижнего пакета 11 и боковых паке тов 12, выполненных as шихтованной электротехнической стали, а также распо ложенных по углам четырех сердечников

13 иэ ферромагнитного прессованного материа4Й4 Продольный Ilas служит для удоб Ig ства выполнения обмотки.

Секции статора 7 жестко прикреплены к раме 5 конвейера.

Секции ротора 14 выполнены иэ влек тротехнической стали и снабжены электро 15 проводимыми пластинами 15, выполненны-. ми, например, из алюминия и выполнщощие роль короткозамкнутой обмотки.

Секции ротора 14 снабжены плоскими шарнирами 16. Кронштейны 17 соедине- рр ны с осями ходовых колес 3 траверс 2, Секции статора имеют центральный канал, например, из пластиковой трубы для

Охлаж дени я, Секции статора 7 установлены как на груженой, так и на холостой ветвях конвейера.

Ленточный конвейер работает следующим образоме

При включении обмотки 10 в сеть трехфазного тока в секциях статора 7 возникает лннейнобегущее магнитное полее которое индуктнрует 3ДС и токи в секциях ротора 14 и их пластинах 15 выполпшс щих роль короткоэамкнутой обмотки. В результате взаимодействия,линейнобегуК9ро магнитного поля секций статора 7 с токами в секциях ротора 14 последний приходит в линейное движение, поскольку секции статора неподвижны. Сакции рото ра 14 увлекают эа собой траверсы 2 и ленту l которая свободно лежит на траверсах и ролнкоопорах 6. При наличии на ленте груза последний тоже получает линейное перемещение.

Использование предлагаемого ленточного конвейера при транспортировке полез ного ископаемого позволит увеличить длину бесперегруэочных участков беэ до полнительных устройств стабилизации воз душного зазора, а также позволит увеличить КПД. Это способствует увеличению . . срока службы конвейера н снижению себестоимости транспортирования полезного ископаемого.

Формула изобретения

Ленточный конвейер, содержащий грузсь. несущую ленту, расположенную на травер сах а ходовыми колесами, соединенных с секциями ротора, взаимодействующими с секциями статора, установленными на ста ве конвейера, о т л и ч а ю щ н и с я тем, что, с целью стабилизация воздушного зазора и увеличения КПД конвейера, сек шш ротора соединены между собой плоо кими шарнирами, которые с помощью кронштейнов соединены с осями ходовых колес траверсе

Исто венки информации, принятые во внимание II pa Экспертизе:

1. Патент Франция М 2100990, кл. 8 65 G 17/ОО, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

N 408865, кл. В 65 G 23/18, 1973., "6 22720

Риг. 4

Составнтель Г. Ненахов

Редактор С. Титова Техред Н, Бабурка. Корректор И. Гокснч

Зли 4Е13 1О трж 10 5 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным вакуум-приводам, и может быть использовано во всех отраслях промышленности, где применяются ленточные конвейеры
Наверх