Траверса для лесоматериалов

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,, 124733

А1

Ьв 4 B 65 G 47 38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,И

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьньлв т i

2. Траверса по п.1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что упругие элементы установлены под поворотными рычагами.

3. Траверса по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что упругие элементы выполнены в виде пружин. (21) 3839393/27-03 (22) 07.01.85 (46) 30.07.86. Бюл. Ф 28 (71) Хабаровский политехнический институт и Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия им. С.li. Кирова (72) В.Н. Андреев, А.П. Богачев и В.П. Богачев

-(53) 621 867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 729112, кл. В 65 G 17/12, 1978.

Авторское свидетельство СССР

В 899439, кл. В 65 G 17/38, 1980. (54)(57) 1. ТРАВЕРСА ДЛЯ ЛЕСО 1АТЕРИАЛОВ, включающая консольное основание, на котором установлены на осях взаимодействующие опорными плоскостями поворотные и запорные рычаги, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности траверсы, поворотные рычаги связаны с консольным основанием посредством упругих элементов, установленных с возможностью образования зазора между опорными поверхностями поворотных и запорных рычагов при.отсутствии лесоматериалов на поворотных рычагах.

12473

Изобретение относится к транспорт,ному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей . промышленности.

Целью изобретения является повышение надежности траверсы.

На фиг. 1 общий вид траверсы без груза на фиг. 2 — то же, с грузом, 10 на фиг. 3 — то же, в момент сброски груза.

Траверса для лесоматериалов включает основание 1, на котором смонтировано гравитационно сбрасывающее " 15 устройство в виде поворотных рычагов

2 и 3, установленных на одной оси 4, и их эапорных рычагов 5 .и 6, расположенных на отдельных осях 7 и 8, смонтированных на противоположных стенках основания 1.

Основание 1 имеет крепление тягового органа, выполненное, например, в виде стремянки 9, и опоры — кат- 25 ки 10.

Свободные концы зайорных рычагов, 5 и 6 расположены в зоне действия ударного механизма, например под траверсой. 30

На консолях основания 1 под поворотными рычагами 2 и 3 установлены упругие элементы, например пружины

11 и 12, Жесткость пружин 1.1 и 12 не превышает веса транспортируемого груза. Пружина 11 (12) одним концом прикреплена к основанию 1, а другим— к поворотному рычагу 2(3), причем пружины 11 и 12 выполнены длиной, которая обеспечивает фиксирование поворотных рычагов 2 и 3 от опрокидывания без груза, т.е. поворотные рычаги 2 и 3 без груза устанавливают с запорными рычагами 5 и 6 с зазором по опорным поверхностям 13 и 14 взаимодействия, а с грузом — без зазора.

Траверса для лесоматериалов работает следующим образом.

Лесоматериалы (сортименты, бревна) подают поштучно на седла траверс,образованные поворотными рычагами 2 и 31, оторые удерживаются в таком положе33 2 ! нии пружинами 11 и 12. Падая, бревно сжимает пружины 11 и 12. Поворотные рычаги 2 и 3 расходятся друг относительно друга и опираются на поверхности 13 и 14 взаимодействия с запорными рычагами 5 и 6. Траверсы переме" щаются вдоль фронта складирования тяговым органом на катках 10. После подачи команды на сброс лесоматериала в лесонакопитель срабатывает ударный механизм, открывающий запорные рычаги 5 траверс, участвующих в перемещении одного бревна (не менее двух), которые освобождают поворотные рычаги 3, и бревно с поворотным рычагом 3 под действием силы тяжести сжимает пружину 12. При этом поворотный рычаг 3 поворачивается относительно оси 4, образуя наклонную плоскость, и после скатывания с него бревна возвращается в исходное положение под действием пружины 12. Одновременно поворотный рычаг 2 поднимается из грузового положения (при отсутствии зазора между поверхностями

13 и 14 взаимодействия) в исходное, и траверса снова готова к загрузке лесоматериалами. Наличие пружин 11 и 12 позволяет, таким образом, работать траверсе без динамических нагрузок, за счет чего повышается надежность и долговечность траверсы, При сброске в в противоположнуюсторону (влево) траверса работает аналогичным образом.

При перемещении траверсы без груза пружины 11 и 12 удерживают поворотные рычаги 2 и 3 от взаимодействия с запорными рычагами 5 и 6 (за счет длины и жесткости пружины), поэтому их поверхности 13 и 14 взаимодействия не испытывают динамических нагрузок от воздействий поворотных рычагов 2 и 3 при движении катков 10 по неровностям направляющих, а также при трогании и остановке траверсы, в результате чего износ и разрушение как поверхностей 1.3 и 14 взаимодействия, так и крепления поворотных 2 и 3 и запорных 5 и 6 рычагов (т.е. шарнирных соединений с осями 4, 7 и 8)

:.отсутствует, что также повышает надежность работы траверсы.

1247333

Фиг. 2

Составитель Б. Толчанов

Техред Н.Бонкало Корректор M.Èàêñèìèøèíåö

Редактор Л. Повхан

Заказ 4071/22

Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Траверса для лесоматериалов Траверса для лесоматериалов Траверса для лесоматериалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к устройствам для сортировки грузов

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий, например труб, в накопители

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности
Наверх