Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов

 

COIO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 65 G 67/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3906049/27-11 (22) 04.06.85 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (72) И. П. Кривцов, А. И. Гребцов, М. Ф. Ахметов и A. Н. Залата (53) 621.869.2 (088.8) (56) Патент ГДР ¹ 98264, кл. В 65 G 67/24, опублик. 1973. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ КРЫТЫХ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ, содержащее раму с нагнетателем рабочей среды и установленный с возможностью поворо„„SU„„1248917 А1 та в вертикальной и горизонтальной плоскостях сопловой аппарат, выполненный в виде трубопровода, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и снижения энергоемкости, оно снабжено заслонками серповидной формы, установленными с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом на осях, которые закреплены на стенках соплового аппарата, при этом дно соплового аппарата выполнено полым с окнами с вертикальными перегородками для взаимодействия с тыльной стороной заслонки, которая обращена к выходу соплового аппарата.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в зоне расположения заслонок трубопровод выполнен прямоугольного сечения.! 218917

Изобретение относится к погрузоч!ю-разгрузочным машинам и устройствам на железнодорожном транспорте и прсдназначеНо для выгрузки из крытых Bal 01(013 преимущественно легкоповреждаемых (чувствительных к механическим воздействиям) сыпучих грузов, например овощей и фруктов.

Цель изобретения — повышение эффективности и снижение энергоемкости.

На фиг. изображено устройство, об!ций вид; на фиг. 2 — устройство в рабочем положении в вагоне (базовая машина не lioказана); ня фиг. 3 — то же, вид в плане; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 сечение Л-Л на фиг. 4.

Устройство содержит раму 1, на которой установлен нагнетатель 2 рабочей среды с приводом 3 и сопловый аппарат 4. Рама шарнирнО закреплена в охватывающей ее П-образной вилке 5 с возможностью поворота в

Вс>Ртиксlльной IIJIocKocTH. В свою 0!I(. Ре ll вилка 5 шарнирно закреплена с ВозможНОСГЬЮ l(OBOpOTd прИВодом В ГopH30(IТЯЛВной плоскости на удлинитсльном звене 6, служащем для навешивания устройства tla базовую машину, например автопогрузчик.

Вилка 5 и рама 1 снабжсffhi упорами 7 и 8 для ограничения поворота рамы ы одну и дру!.ую c1 opo fly и сеГмснтОМ 9 (0(t)cpcT)tsiми K

Г опловь(й aIIHa paT 4 предста В.1 Яет сОбОй грубопровод прямоугольного сечения с 110лым дном с окнами, снаб?кенными Вертикальными перегородками 11. В каждо;t из оконустановлены заслонки 12 серповидной формы из эластичного упругого материала с возможностью поворота приводом относительно горизонтальных осей, расположенных

3 задних частях окон на уровне верхней тенки дна. В зоне контакта тыльной стороны заслонок и перегородок 11 их попер>пюс.Ги выполнены цилиндрическими. Нижнис козырьки заслонок 12 II(. выступак>т 3а уровень нижнсй стенки дна. Правая перегородка каждого окна выполнена вогнутой, Il „IcВая — — выпуклой. Заслонки 12 связаны (ягя:«IH 13 с подпружиненными сердечниками электромагнитов 14, установленных Hя раме устройства. Рычажный привод поворота заслонок 12 огражден кожухом 15.

В нижней части бокои,!х сте(юк трубо провода 110 его длине закреплены hht< ту((((10 (цие вниз резиновые полости !6, образую щие с днищем опрокинутый желоб. (3 зоне (.оединения трубопровода соплового аппя рата 4 с выхлопом пагнстятсля 2 под .ши(цем на Вертикальной осн установлен поворотный клапан 17 вогнутой формы 113 упруГого эластичного материала. В концевой чяс тll Грубсн:роыодя с(н(лового аппарата 4 Выпо..!Håíî до((олнительнос концевое сонло 18.

Устройство работает следующим образом.

Вагон !9 устанавливается I3 месте выгруз ки. Открывастся боковая .<1всрь, и часть rpy:3a высыпается B открытый двер ой проем, Вслс.lc Гвие чего откос гр(3(l с двери обра.зуст Воронку. Устройст(зо, lla в IIJcHHoc ня I 0 б(ззоыу!о машину, при помощи механизма

ПОД>ЬСМ Я ПОСЛЕДН(. И IIOIIOPa tIH IIao I С 51 В КРЯ Йнес 13epxf(cc положс нис, при ко! Ором верхний Kofi(. соплового аппарата 4 находится ниже верхнего обреза дверного проема ваго-! н,! 19, и (!)JIKOJ3pуется. !10BopoTHhlH клапан поворачиыаегся в соотвегствующее положеКс>и(ее!3Я5! >IacTh cÎif.iol?Îl о аппарата 4

ВВо.еится и кузов. После опирания его на

>Гкс>с грузя (или нижний Обрез двери) сегме:-ГГ 9 ()асфикс5(ру!От. Заслонки 12 при

20 эточ Вследствие под Ipy?J(HI!et!Hoer>«сердечэлсктро >II>i IIHT() 1 1, и;<ходятся

ОТKphlTO!>1 полож(HHИ.

Одновременш> (нклю let(I!(привода 3 (Ill l !ICÒaTC,15I 2 С(р;1(!! flH Klf э.!СK I po<1

1 4 B T H Г и в Я (0(с 51, I I Î B O p a и И Н 1 5! I I 0 C p Ca C T B O»l

Гяг 13: Яс:1!»I«I(12 в нерябо(:ec положение и закрывая окна д((я соплового яппара l a. Послс запуска приводя нягнстятсля 2 ((ри закрыI hi x Окнах Il ГTO)J обс сточи ()я НЕ! я соот!зетству (Оп(СГО электро. I я ГII JITa Bd(loif Ka пс">)с130дится

1 рябочсе положение. ВоздуallfhIH поток, ист(кя!ощий из образовавшегося В концевом окнc соила, транспортирует частицы груза по откосу 13 двеpllOH проем, где они I!of la(а(от В приемное устро IcTBO 20. Таким обра35 30"1 ° Раз РУ?Ka(" -5 -РСЦНЯЯ

При этом остальные oKiia oc i aiOTcsi герме I JI IIIo закрытыми и обтекаемыми. По мере

I! p0 LBH?KCI1H5I Сопл ового Яп!(Я рата 4 ы I f > бь кузова вагона 19 последовательно открываются остальные заслонки 12. Одновременно с помо(пью механизма п()воpoTd вилки 5 осу (Сггылястся медленное маятниковое ка lcllllIc устройства в I оризонтяльной плоскосги. Опрокидывающий;fo)ICIIT в сторону .0:i Ioaoão аппарата 4 обеспечивает постоянЯ5

:.oe «под?кятис» его к поверх«ости груза, а рея>ктн(3((я51 сила возу;и!И(,!х стрх и — «плавающее» < ОСТ05!И(зе, благодаря чему мехаI303acÉcTI3Hc !la !ld(TlfI(hI cP), 3Я сУIIIccтВсннО > мс(II III((cTcst. Основная часcd

I рузя транспортируется в Воздушном канале, "с(!:.i(О fell!!Ом меж.(ъ Дниlп(.".>1 и 0(. ЗинОВыми и,:.Осами соплового яппярязя и поыерхностhio гр. -;;I ((о !(ОвсpOTI(0(>I>; к,(япяп>< 17 lla! (1>с(BЛ я(Т(H В II;>I!< !>(1(ое с Тpойс"ГВО 20. В ко—

HC НОИ СТЯ,>И И РЯ:3 ГPCЗ КИДЛЯ » ДЯ. (СН И Я ГР\ 3а I3 углов у Topi!OBoH степки <хузо(зя ко((це. >5 Ва 51 Зс(С, (0((1>«!i(. P(IIO;РЯО(> (С<. !!0.10;>K< 1(H(., IpИ КОТО!)О)(<3 l>сl (!1 Х 13K,(!О<:я ется до>(0,:(нитс..(I>н(>е коп;((!30(сoli 10 18, я 3,I тс>".>(ВО !3ðÿ I(с!c тс51 В рябо !< (.

1248917

После разгрузки одной половины кузова вагона привод нагнетателя выключается, все заслонки соплового аппарата поворачиваются в нерабочее положение, и устройство выводится из кузова. При этом упор 7 предохраняет устройство от опрокидывания ниже горизонтального положения и повре>кдения соплового аппарата. Поворотный клапан 17 поворачивается в противоположное положение. Разгрузка другой половины кузова осуществляется аналогично.

Электропитание устройства осу ществляется по гибкому кабелю, управление оператором базовой машины.

В случае выгрузки сильно пылящих rpy5 зов в поток воздуха, поступающии в сопловой аппарат, по шлангу подается вода из бака, установленного на базовой машине, которая, распыляясь в турбулентном воздушном потоке, подавляет пыление выгружае10 мого материала.

)248917

Редактор В. Иванова

Заказ 4187/20

Составитель H. Лекультр

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж S33 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патен », г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх