Устройство для выгрузки сыпучих материалов

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (533 4 В 65 (э 6 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3869606/27-11 (22) 01.02.85 (46) 23.05.86. В!ол. ¹ 19 (72) В. A. Корбут (53) 621.869.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 175435, кл. В 65 G 67/26, 1965. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ преимущественно из крытых железнодорожных вагоно(3, содержащее д13е расположенные одн» на другой приводные тележки, гребковый рабочий орган для забора материала из вагона, смонтированный на верхней гележке. и

„„SU„„1232613 А1 приемный орган, смонтированный на нижней тс. 1(жкс, оТ.II(<(0101l1(c (,ч тем, что, с IK 1»ю lloI3»!III(I! IIsI эффективности выгрузки материала со вс(й и 10IIIÿ;(è вагона, оно снабжено закрс1!ленной на верхней приводной тележке с 13(3 3 ll(3shllo Thlo 110130PoT<3 в гoPH30HT<3.1»lloÉ плоскости приводной скобой, к которой 1нарнирш> нодвегиена стрела, снабженная в месте но (13((hll и на концах направляющими блоками, в hoTophlx занасованы тяговые канаты рабочего и холостого ходов гребкового рабочсгo opl

1232613

2.,) L I poÉoTIIo llo I). 1, Огэгича)ощееся .(.с М, что приемный орган выполнен в виде конвейсра с приемной воронкой.

3. Устройство по и. 1, от.гичающееся тем, чin скоба снабжена расположенными на ее ко!Пьах параллельными ее перемычке цапфами, одна из которых выполнена с проушиfIr! (IH >1,.1Я ПОДВЕСКИ С1 РЕ. !1>1, 3 113 ДРУ! ОИ

С МОП (H pnfi(iil If pH BO>(IIOBOpOT3 СкобЫ н 13 1>1IIO,1н II fi f13 Прав, 1 ЯIОП!а и (л и K3 H 3T3 ПОДВССки стрелы.

4. Устройсгво по и. 1, отличающееся тем, !Tn стрел(1 выполнен а р(lздви жнОЙ, сОстОяИзобретение относится к промышленному транспорту и предназначается для выгрузки сыпучих материалов преиму(цественно из крутых железнодорожных вагонов.

Цель изобретения — повышение эффективности выгрузки материала со всей плоII!3 iИ В(1 гона.

На фиг. изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 -- стрела, ос)щий вид; на фиг. 4 -- схема установки устройства при выгрузке вагона, УcтрОЙO 1 ВО длH Выi pузки cыпу (иx Mатериалов, содержащее нижнк)ю приводную тел(жку 1, привод 2 которой расположен на указанной тележке, включающий в себя электродвигатель с редуктором, звездочку, роликовую обойму и цепь. Цепь огибает приводную звездочку и роликами направляется вперед и назад от тележки. Концы цепи заякорены между рельсами колеи ходовой приводной тележки. На ходовой приводной тележке установлен ленточный конвейер 3, снабженный рамой, роликами, барабанами и боковыми бортами. На раме коппс йера установлена приемная воронка 4. Конвейер спаб)кеп приводом, размещенным под бо1)гом приемной воронки.

Рабочий орган устройства гребкового типа содержит гребок 5 с шарнирно прикре!(лепным к нему одним концо vl дугообразным звеном 6, стрелу 7 и тяговые кii;iàòû 8 и 9. Гребок выполняется по типу скрепера для захвата и перемещения сыпучп.х материалов. Он состоит из задней стенки, снабженной сьемной гребенкой, двух боковых стенок и верхней стенки. На верхIlLé стенке размещены две проушины для !

Парнирного закрепления дугообразного звена и одна проушина для закрепления тягового рабочего каната. К дугообразному звену прикреплен тяговый канат холостого хощей по меньшей мере из двух расположенных одна в другой труб, при этом на трубе мсньц)его диаметра укреплена зубчатая рейка, а на трубе большего диаметра — — взаимодействую!цая с рейкой п1естерня с приводIIOH РУКОЯТКОЙ.

5. Устройство Iio и. 1, от,гичающееся тем, ч(n гребковый рабочий орган снабжен шарнирно прикрепленным к нему одним концом дугообразным звеном, другие концы которого прикреплены к тяговому канату холостого хода гребковогo рабочего органа. да гребка. Дутообразное звено позволяет удерживать гребок в горизонтальном положении, а также выдвигать гребок для захвата ма-,ериала за пределами головнof О блока стрелы.

Стрела раздвижная и выполняется по меньшей мере из двух расположенных одна в другой труб, соединенных те IpcKofIHчески между собой. На концах труб закреплены головной и хвостовой блоки. Труоа больп!Ого диаметра снабжена проушинами с дВммя напра Вля!О!цими ОлокаMи. (помощью проушин осуществляется шарнирная

)подвеска стрелы. Труба мень!пего диаметра снабжена головным блоком и проуlii H H а ми ! для закрепления каната 10 подвески стрелы.

К трубе приварена зубчатая рейка для выдвигания и задвигания ее в трубу большого диаметра. Механизм выдвигания состоит из шестерни, посаженной на валу, размещенной между двумя 1цеками,:)риварен20 ными к трубе большего диаметра. Шестерня находится в зацеплении с зубчатой рейкой. На валу, с наружной стороны одной из 1цек, посажена рукоятка для егo вра!пения. 1)укоятка снабжена OToпоря цим устройством фиксации ее на щеке. Фиксация рукоятки обеспс (ивает постоянную I, IHIIK стрелы, которая изменяется машинистом в процессе выгрузки вагона.

Стрела и!арнирно з()кре!(лена к скобе 11.

Скоба гл!абжена на еc концах парал -.Сль30 ными ее перемычке цапфами, одна из которых выполнена с проуши )ами д. я подвески стрелы, а:)а друго!1 смонтирован привод 12 поворота скобы H направляющая 13 (ësI каната )н)двески стрелы. Скоба цапфами и!арн ipHo закреплена в проушинах 14 верхЗ ) пей приводной тележки 15. В нижней цапфе скобы прохс)дят тяговые канаты на направляющие блоки xo()oT3 и к тя(оной oкрепер. ной лебедке 16. Привод поворота скобы

1232613 состоит из редуктора, снабженного рукояткой, звездочки, цепи и звездочки, посаженной на верхней цапфе скобы. Редуктор размещен на верхней приводной тележке.

Направляющая снабжена двумя вертикальными и одним горизонтальным роликами.

Верхняя приводная тележка 15 служит для подачи рабочего органа.

Тележка 15 сварной конструкции и состоит из двух П-образных рам, соединенных сверху плогцадкой. П-образные рамы тележки охватывают конвейер и опираются ÷åтырьмя катками в направляющих швеллерах, укрепленных на раме нижней приводной тележки 1. Верхняя приводная тележка снабжена приводом 17 хода. Привод представляет собой электродвигатель и редуктор, передающий вращение на вал, снабженный на концах звездочками. На звездочки одеты две бесконечные цепи, которые с помощью направляющих роликов огибают натяжные звездочки. Цепи размещены по обе стороны от конвейера 3. К верхним ветвям бесконечных цепей крепятся концы осей задних катков верхней тележки 15. При вклк>чении электродвигателя и движении верхних ветвей цепей в направлении приемной воронки 4 осуществляется рабочий ход тележки 15, при реверсе электродвигателя тележка 15 с рабочим органом совершает обратный ход.

На верхней приводной тележке 15 установлена лебедка 18 подвески стрелы, пульт

19 управления элсктроприводами устройства, ящик 20 для инструмента, а также привод 12 поворота скобы. Лебедка !8 подвески стрелы представляет собой червячный редуктор, на выходном валу которого посажен барабан, а на червячном- валу посажена рукоятка для ручного вращения.

Привод поворота скобы также нредставляет собой червячный редуктор, на выходном валу которого посажена звездочка, а на входном валу рукоятка для ручного вращения. Редуктор установлен горизонтально.

Пульт 19 управления электроприводами устройства расположен на вертикальной стенке верхней приводной тележки 15 с правой стороны от машиниста. Пульт 19 служит для включения и отключения электродвигателя привода !2 нижней приводной тележки, электродвигателя привода ленточного конвейера 3, электродвигателя привода 17 хода верхней тележки.

Машинист управляет рукоятками лебедок, рукояткой привода поворота скобы, а также электродвигателями приводов с верхней приводной тележки, находясь вне вагоHB.

Рабочий процесс выгрузки из вагона фиг. 4) устройством состоит в следующем.

Устройство находится на удалении от вагона при исходном положении вертикальной оси поворотной скобы в положении 1.

Дальп)е выгрузка осуществляет< я B пр > мсжуточных позициях между полож Iltttt ttt

11 и Ill, а также в крайнем положении 1) .

При подаче верхней приводной тележки < рабочим органом и положении оси скобы н

lIP0%1C>I(VTOводится удлинение стрелы с помо1цьк> мс.;lнизма выдвигания ес телескопич<ской Ill I и, при этом машинист расслаблял к»H

H o c, I c B t>t c p v B t(H правой <1» c T H 13 ы г О н;1 щсствляется подача стрелы 13 лсиу10 I;I(. I ь вагона, доставка материала в срсднкио <.го ча Tb и выгрузка м»тсриал» с положений

111 и II. В процессе выгрузки 0< Hl«"т вляется постоянная работы ленточного к<ши<йера. Конвейер может быть отк 110<1< н то,1),ко при доставке материала гребком к среди<и части вагона. Материал конвейером з;)гру >3(;)ется в стацион»рны(> (>мко(ти и:и) ж< H;l аг>тосамосва 1I>l.

Верхняя привозная тележка н I(j)(IIIHc)l нр;1вом положении. Дверь выгоны OTI(j)l>ITI я.

При включении привода 2 Hltж»(й тел< жiitt устройство подастся к вагону io полож<5 ния подхода под выгон кромки при мн<)й воронки конвейера, положение 11. СTð<.1;1 рабочего органа приподним()стс53 до иы<(п l I, требуемой из условий расположения и» г< —риала в вагоне. ребковый рябо(ий орг;IH оп3скается на материал. Включается lipH10 В01 ленточного конвейера. Вклк)ч()ст<51 скр»пери»я лебедка. Нажимая на р) к«ятки равления скреперной лебедкой, м Iиlини< перемещает гребковый рабочий орган с материалом к приемной воронке и !)»згр) ж;1<п материал на конвейер. OcylttccTI)ля<тсti иы15 грузка материала от закрытои двери в»гона и в пределах поворота стрелы < положения я 11. П ри это >1 ма И1и н и< T H pOH.>lio. (H 1

I1Î B O P OT, и О t Ь С М И 011 V < H» H È « Т Р С, l I го Органа (HpH H< Обх0,1H>10< .-и i . 1ы >lинимагl ыlяя.

В Ы г р V B H B V к ы 3 а и I I t>! l I 0 б ъ < >1. и;: I; I > I H I I < 1 ворачивает стрелi в левую < торо)п> и <)сiн<ествляст по:1»чу 13срхнсЙ приводной тс,1сжки на положение 111. Осуществляет< H иы)рузка материала при болыпем угле п<)ворот;1

25 стрелы рабочего органа. Затем м;)и1инисг подаст верхню)о тел< жку назад H;I полож<нис II, поворачивает стрелу в нравуlo

cTopoH) . Снова подает верхнюю тележку Bll(. ред на положение 111 - р»звор»чии» T

СТРЕ, 1)> H а 00. 1 BHI И И <> 1 0.1 И 0(. > Н1< СТВ. I Я(. Г выгрузку при большем угле 00Bop01;t стрел)1.

Выполнив выгрузку материал» с полож< ни1 :

II H III и зачистив пол 13»гон(1, м(IHIHпист выгружает около 45()() объем» м»т< риала в вагоне. Работа по выгрузке с Ho.loжсния 11 и 11! ocvHIccTBëÿñòcÿ м»шинисЗ том при минимальной длине стрелы.

123261 >! г (.ос t;ttt>t с, t, 1.. K<> (р<«ко Г< к»с.(И. !3 <>< < I<,<»;, >ск-,ор I .. Ро>око

1 и:.>аж И.3:> 11<>,игисяос

ВНИИПИ Государственнo! о комитета СССР во делам изо<>ретснии и открытий

11;3035, Москва, Ж 35, Раугоская на()., д. 415

Филиал Г1ПП «11а (ент», г. Ужгород, ).л. Проектная, 4

Ð<.)ак>ор М I3,>;)»HI> 3 а и;> з > 51 3, ) 1

1 (о Окон I1! j) t 3 K !: Bi! г()ll

j) д Й о ч е! о (> j > I 11 н;- у е Г H(!It « H, < i j)() Hi TI3i!, B(. ()кн 51 5! I I j) HB0,1!i il 51

T(. Л >iKKiI II(j)(.I ()H)IC 1 (H T(IK)K(. B Kj)(IHH(>Е Il j)Bное но.>!о)к е li H(., н » не ч.! Io он уек аете 51 г ре6ко)31>1Й рабочий ор) нн,

Устройство для выгрузки сыпучих материалов Устройство для выгрузки сыпучих материалов Устройство для выгрузки сыпучих материалов Устройство для выгрузки сыпучих материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх