Установка для обслуживания верхних люков железнодорожных цистерн

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (So 4 В 65 G 6900

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3875297/28-! 3 (22) 22.03.85 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (72) 3. Ш. Райхель (53) 621.798 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № !05370, кл. В 65 G 67/24.

Патент Венгрии № 172155, кл. В 65 G 65/00, опублик. 1979. (54) (57) УСТАНОВКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЕРХНИХ ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН, содержащая тележку, представляющую собой каркас с ходовыми колесами, имеющими тормозные колодки, укрепленные на нем лестницу и поворотный на оси мостик, направляющие для,.80„„1248919 А1 ходовых колес и привод, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства эксплуатации, привод состоит из шарнирно установленных на оси мостика двуплечих педалей, одни плечи которых служат для поворота мостика посредством укрепленного на нем пальца, соединенного тягами с тормозными колодками ходовых колес, свободно установленных на осях двух блоков, охватываемых смонтированными с возможностью разнонаправленного перемещения рабочими ветвями гибкого тягового органа, нажимных и фрикционных дисков для взаимодействия со свободными плечами педалей посредством смонтированного на ее оси качающегося упора с нажимным роликом.

12489!9

Изобретение относится к технике по обслуживанию железнодорожных цистерн и может быть использовано, например, при сливе-наливе жидких продуктов.

Цельк) изобретения является упрощение

5 конструкции и повышение удобства эксплуатации.

Цель достигается за счет конструктивного выполнения механизма привода и его связи с элементами тележки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая ус- !О тановка, общий вид; на фиг. 2 — вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б»а фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг,4; на фиг. 6— сечение jl,-Д на фиг. 1; на фиг. 7 -- установка с цистерной, общий вид.

Установка состоит из тележки, представ,: чющей собой каркас 1 с ходовыми колеса2, имеющими тормозные колодки 3, выполненные ленточными, укрепленных на каркасе 1 лестницы 4 и смонтированного на оси 5 вращения поворотного мостика 6, направляющих 7 для ходовых колес 2 и привода, содержащего шарнирно установленные на оси 5 вращения двуплечие педали 8 и 9, одни плечи которых служат для поворота мостика 6 посредством укрепленного 25 на нем пальца 10, соединенного тягами 11 пальца 10, соединенного тягами 11 с тормозными колодками 3, свободно установленные на осях 12; блоки 13 и 14, охватываемые смонтированными с возможностью разнонаправленного перемещения рабочими ветвями 15 гибкого тягового органа, нажимной 16 и фрикционный 7 диски, для взаимодействия со свободными концами педалей 8 и 9 посредством упора 18 и нажимного ролика 19.

Установка работает следующим образом.

В исходном положении передвижная тележка находится в непосредственной близости от приводной станции (не показана). 4р

Оператор по лестнице 4 поднимается на передвижную тележку 1 и включает электродвигатель на приводной станции. Барабан приводной станции с намотанными на него рабочими ветвями 15 гибкого тягового органа начинает вращаться и за счет трения 45 между тяговым органом и барабаном приводятся в движение рабочие ветви 15, причем одна рабочая ветвь 15 тягового органа перемещается в сторону приводной станции, а другая — в противоположную, т.е. каждая ветвь перемещается относительно друг друга. Поскольку блоки 13 и 14 подвижно установлены на осях 12, то тяговый орган вращает блоки 13 и 14. В исходном положении тормозные колодки 3, выполненные ленточными, через рычаг 20 и под действием пружины 2! тормозят шкив 22 и через него— вал 23 ходовых колес 2, а мостик 6 находится в горизонтальном положении и одним концом опирается на образующую железнодорожной цистерны.

Для движения тележки оператор нажимает на педаль 8. При этом один конец педали пальцем 10 поднимает мостик 6, который после подьема его за пределы габаритов подвижного состава через тягу 11 и шарнирные пазовые звенья 24, а также рычаг 20 сжимает пружину 21 и растормаживает то рмоз ные колодки 3.

Другой конец педали после расторможения колес нажимает цилиндром 25 на упор

l8, который через двуплечий рычаг 26 роликами 19 воздействует на нажимной диск

l6. Нажимной диск 16 сжимает пружины 27 и 28 и перемещает фрикционный диск 17 до соприкосновения с блоком 13. который перестает вращаться из-за трения между блоком и тяговым органом. Поскольку блок

13 не вращается, а барабан приводной станции продолжает вращаться и перемещает рабочую ветвь 15, то последняя через блок

13 перемещает тележку от приводной станции. При нажатии на педаль 9 тележка перемегцается в противоположную сторону.

Для остановки тележки оператор снимает ногу с педали, тогда все механизмы работают в обратной последовательности: пружина 28 перемещает фрикционный 17 диск в сторону двуплечего рычага и, таким образом, блок 13 иачинает вращаться, а рабочая ветвь 15 перестает перемещать тележку, рычаг 20 под действием пружины 21 тормозится тормозными колодками 3 колеса 2, а мостик 6 под действием веса опускается на образующую железнодорожной цистерны.

1248919

1248919

Puz I

//

Редактор В. Иванова

Заказ 4187/20

Составитель Е. Фишман

Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комнтета СССР по делам изобретений н открытий ! l 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Фнлиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для обслуживания верхних люков железнодорожных цистерн Установка для обслуживания верхних люков железнодорожных цистерн Установка для обслуживания верхних люков железнодорожных цистерн Установка для обслуживания верхних люков железнодорожных цистерн 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов и может использоваться во всех отраслях народного хозяйства

Рампа // 2116954
Изобретение относится к промышленному строительству и одновременно к промышленному транспорту

Изобретение относится к способу форсуночного орошения водой загруженных сыпучим материалом транспортных средств, в частности железнодорожных вагонов, а также к форсуночной оросительной установке для осуществления этого способа
Наверх