Шкив клиноременного вариатора

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,,1

Щ/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1052768 (21) 3549313/25-28 (22) 08.02.83 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (72) М. М. Шевцов (53) 621.851.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1052768, кл. F 16 Н 55/56, 1981. (54) (57) 1. ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОГО

ВАРИАТОРА по авт. св. № 1052768, от гиÄÄSUÄÄ 1249255 А 2 (5D 4 F 16 Н 55/56 чающийся тем, что, с целью повышения надежности шкива и облегчения управления им в процессе работы, в конических втулках выполнены радиальные сквозные отверстия, а шкив снабжен размещенными в последних телами качения, взаимодействуюгцими с подвижным и неподвижным дисками.

2. Шкив по п. 1, отличающийся тем, что тела качения выполнены в виде сферических роликов.

1249255

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым клиноременным передачам-вариаторам скорости, которые могут быть использованы в приводах различных машин, и является усовершенствованием шкива клиноременного вариатора по авт. св, М 1052768.

Цель изобретения -- повышение надежности шкива и облегчение управления им в процессе работы за счет повышения надежности фиксации подвижного диска относительно неподвижного, точности центрирования и чувствительности механизма фиксации подвижного диска на управляющее воздействие путем уменьшения сил трения и исключения сил упругости цанг шкива.

На фиг. 1 изображен шкив клиноременного вариатора, продольный разрез; па фиг. 2 -- шкив двухступенчатого вариатора со средним плавающим диско vl, вариант выполнения; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 то же, вариант выполнения расточки ступицы; на фиг. 5 — сечение А А на фиг. 3; на фиг. 6 — — то же, вариант выполнения тел качения в виде шаров.

Шкив клиноременного вариатора содержит неподвижный диск и подвижный в осевом направлении диск 2. Конические втулки 3 установлены с обеих сторон подвижного диска 2 и имеют радиальные отверстия 4, в которых размещены тела 5 качения, взаимодействуюгцие со ступицей неподвижного диска 1 и подвижным диском 2.

В качестве тел качения используются, например, шарики 5 (фиг. 6).

Для увеличения площади контакта тел качения со ступицей неподвижного диска и подвижным диском тела качения могут быть выполнены в виде сферических роликов 6 (фиг. 5).

Конические втулки 3 прижимаются к подвижному диску 2 с помощью пружин 7, установленных на тягах 8 механизма управления.

Для центрирования подвижного диска 2 при осевых перемещениях конические втулки 3 имеют цилиндрические пояски 9. На конических втулках выполнены фланцы !0 с отверстиями для тяг. На тягах 8 для взаимодействия с фланцами конических вту. 10К и lIOJIBH>KHblIVt H<:ROM 2 вblпо lгlCHHI уllоры в виде буртиков 11 H„lH стопорных колец 12. Для исключения проворачивания подвижного диска 2 относительно неподвижного 1 служит палец 13, запрессованный в неподвижный диск 1 и проходящий в отверстие, выполненное в подвижном диске 2.

Зазор S между стопорным кольцом 12 и фланцем 10 втулки установлен меньшим, чем зазор S между стопорным кольцом и подвижным диском.

На тягах 8 с одной стороны выполнена

1О резьба для присоединения силового органа.

Для смазывания трущихся поверхностей внутри ступицы подвижного диска установлено войлочное кольцо 14, пропитанное смазкой. Для предотвращения попадания пыли и грязи при работе в запыленных условиях, а также для предотвращения вытекания смазки могут быть установлены уплотнительные кольца 15 и 16.

Шкив работает следующим образом.

При воздействии силового органа на тяги механизма управления последние перемещаются в осевом направлении вправо или влево. В случае перемещения тяг 8 в левую сторону левые упоры доходят до фланца 10, а правые упоры еще не доходят до подвижного диска 2 вследствие того, что зазор S<

25 меньше, чем зазор S<. При дальнейшем движении тяг 8 правые упоры сдвигают правую коническую втулку 3. При этом тела 5 качения, установленные в отверстиях конической втулки 3, выходят из соприкосновения с конической поверхностью подвижного диска 2 и освобождают его от жесткого замыкания с неподвижным диском 1. После этого левые упоры достигают подвижного диска 2 (выбирают зазор S ) и, снимая диск с тел качения левой конической втулки, перемешак)т его вправо, а левая коническая втулка с комплектом тел качения также двигается вправо, сдвигаемая левыми пружинами 7.

После достижения необходимого передаточного отношения и прекращения воздей4g ствия силового органа прекращается движение диска 2. При остановке диска конические втулки 3 с телами качения 5 от усилия пружин 7 входят в соприкосновение со ступицей неподвижного диска 1 и конической поверхностью подвижного диска 2 и та45 ким образом, жестко соединяют подвижный и неподвижный диски между собой.

1249255!

249255

puz E

Редактор В. Петраш

Заказ 4216/36

Составите пь О. Климов

Техред И. Берес Корректор Г. Решетник

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шкив клиноременного вариатора Шкив клиноременного вариатора Шкив клиноременного вариатора Шкив клиноременного вариатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, а также в бесступенчатых приводах машин с автоматической регулировкой угловой скорости, в зависимости от момента сил сопротивления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования скорости вращения ведомого вала, в частности, в мототранспортных средствах

Изобретение относится к бесступенчатой коробке передач

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к ремням для вариаторов, содержащих ремень, натянутый на приводных кольцах, которые взаимодействуют с ведущим и ведомым шкивами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в бесступенчатых автоматических трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, в бесступенчатых автоматических передачах различных механизмов и машин

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к центробежным регуляторам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бесступенчатым передачам с гибкой связью
Наверх