Импеллер

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1250724 А1 (s» 4 г) 04 Р 29/08

> 3 ) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛAM ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ! 11 . Ь< )1

1221 2; 02.8;>

I 16) 16 08.,8ti. 1)к>,i,х<ь,) l

1, 21 <.,1. Дл< к;<.I,tf)<>tt, л И. Ивttнов, 11. ! h,<)(ицын и К) Р Кх tii(ll()lt

I6):It 621.6 1!!188.>t! (561 Кр;и ti М. В., Онс)(иняков В. В., 111а< ир< ((.. 1 ядро,»<нимич(>ск>ц радиальные

it:.i<>I II(íIt>t и I«:)K<><)()<>f)<)TIII, It;tлов М.: >1aiiiItiKK"I р<>сии(, 1!)76, с !)5 72, рис. 46.

Лн<«РсK(Tkt<) <.О;Р ,"х) 112<)72,>. к,l I 04 1.> 29, 10, 1!84.

i,>1!1,>71 1. 1!М1!1:.11,1f Р, <);k< ржа,ций корII <, ус гни<>в I(IIIII>lé H ием на в ьчу диск с ,>:I,I II;t, I üIIt,tì It л<нi атк;)и и или и азами на

I<>I>II<)tt<>It п<)ьц рхп<>сти, <)бра<ценной к облас I u it it )K() i о l;t lt. 1(ни я, и K<), t û)евой ни)ст) и, и I I I ().111(и и ы и I I <) I I t I) l >K kt <) M <, диаметРУ д и с к а и II(!)(крывакиций осевой зазор между

I<>!I;tI<»Ií<>é стороной lit< êà и кориу(ом, «т.1<<яа<«Щий< .)< T(. I>1, IT<), С Ik(.1k>IO IIOktt>I III(и ИЯ

iIkl 1< >+ н(>< 1и и Ь П 1, п,т(и ре) лирования

i. :)р; кг(ри ч ик импе,>л< ра, к >льцеиой выступ выполнен в виде подвижной втулки, импеллер снабжен механизмом осевого перемещения, а в диске выполнена кольцевая проточка, причем ме анизм осевого перемещения и подвижная втулка установлены и кольцевой проточке.

2. Имиеллер по п. 1, отличающийся тем, что механизм осевого перемещения выполнен в виде пружины кручения, втулка и проточка соединены посредством резьбоного соечинения, à íà TopLloBQH пов I)xttoсти втулки выполнены радиальные иа )ы ,3. Имиеллер по и, 1, отличающий«. тем, что мс ханизм осевого перемещения вы полнен в виде радиально подвижных грузов и упорной пружины, внутренний торец вту,1ки имеет коническую поверхность, при и и втулка прижата к грузам своей кони цской поверхностью посредством пружины.

4. Имиеллер по п, 1, отличающийся тем, (f) что механизм осевого переме)пения выиолttekt в виде упорной пружины и каналов, )l сообп(ающих полость проточки с обласTI>K) низкого давления импеллера.

Фавей

Сл

С0 3

4:ь

1250724

Изобретение относится к гидромашиностроению, а более конкретно к уплотнениям валов гидронасосов.

Цель изобретения повышение надежности и КПД путем регулирования характеристик импеллера.

На фиг. 1 представлена схема импеллера с механизмом перемещения втулки в виде пружины кручения, на фиг. 2 — то же, с механизмом п«ремещения, вьшолйенным в виде радиально подвижных грузов; на фиг. 3

TÎ ж«, С л)СХаНИЗМОМ ПЕРЕМЕ(ЦЕНИЯ, ВЫПОЛненным в виде упорной пружины и каHà l0B, сообщенны. с ш>ло TbK) низко)о давления.

Импеллер содержит корпус 1, установленный в нем на валу 2 диск 3 с радиальными . О и 3 т к 3 м и и л и н 3 3 3 м и 4 и 3 T 0 р 110 130 I l поверхности, обращенной к области низкого давления, и кольц«вой 13ыстун 5, выполненный по нар,жному диамегру диска 3 и переKpt>IBdN)tltHH Ос«B<>kt зазор 6 м«жду лопаточной сторонОЙ д)3«к(1 3 и корпусом 1.

КОЛЬ!1< ВОИ ВЫ(1 УII ) 13ЬI II(>. I H(. 11 B ВИД«НОДвижной втулKи, имtt«. I.tåp сн3(> к«н м«х3ниdмîM осев0г0 и(. ð«MåIt(«íHH, d в диске 3 выполнена кольцевая п)зо)очк(! 7, причем м(x(it! èçì Ос(НОГ() !!«рем(н(«нин и !30твижн )я втУлка >, «13нонл(kll>l B k(> II>t1(13«>й IIP01<)rl ке 7.

Мехаil)lзм <>с«в<)г<) н(p(Mt III«11ия МОж(>г быть выно iti(l! и >(и(« .1р(жины 8 крi I<.

llH>! (фи). 1 ) . 13l,l(I 3 II 5> и Ilp<) I Очк<3 7 0(. IHII(. и ы ПО«Р(1«1130м Pt It><>t >lit >I t> (i>« IHII(It H H !), 3 lid T<>pt((>I3 >й:!!Ii(рхн >с и втулки 131 ill0111(. р3 1H3. It>III>I« !1l 1()..Ч«х 1 низ 1 ос 1301<) 11(p( л(«н1«н>)н л!<э>к«г быть ныно it!«Il B ниде радиально;! >.1внжных гру;он I! (фи!. 2) и у!Н>р. ной прл жины !2, и!3 Tp(нний г()p(11 III>l«T>, II<3 о имеег Kottit«((K3 to Il<>13(рхн(>("г) 13, при и м втулк;3 нрнж il:.t <ру. dM 11 (!30«1! к(>нич«ской по(3«рхно("1 E,lo 13 !!Оср«д(т!)ом пружины

12. Мех;)низм О< (!30! 0 Иепемени ния мо к«т быть Bl>llloлн(II в ви.н уll<)ptl()H пружинь! !4 (фиг. 3) и каналов !5, сообщакнци.< полость проточки 7 с оо t;3(TI Io низкого 33!(ленин

ИМП«ЛЛЕР3.

HMII«лл«р р,!бот!!с г .1< дх к)щнм образом.

При ир lilt(нии 13;11;1 2 лопатки 4 создак)т н« р(. 113 1;1;> н,!(1! и и,:!(Обх<з11и м ы>1:1л я н 3— дежного упло(пения,; вели !HI!3 перекрытия осевого зазора 6 !31,1«тупол(5 усT(It{

УСЛОВИЯ МИНИМ;>ЛЬIIOH !3«.!ИЧИНЫ З3< 3СЫВЗНИЯ (барбота к;3) гll:3;3 имп«ллером и гидравли цский тракт н максимального )х,П.1 itt IOTí«ния. Величина переKpûòHÿ должн3 учитывать расположение ротора 13 корпус«!. При изменении режимы работы роторной машины (насоса, турбины и т.д.) должно производиться регулирование величины перекрытия выступом 5 осевого зазора 6 между лонаточНоН стороной диска 3 и корпусом 1 путем осевого перемещения выступа 5.

Регулирование импеллера (фиг. 1) осуществляется автоматически при изменении угловой скорости вращения вала. При повышении угловой скорости вращения импеллера увеличивается засасывание (барботаж) газа в гидравлический тракт, для уменьшения которого длина выступа 5 должна быть увеличена. Радиальные пазы 10 на торцовой поверхности выступа 5 работают как центробежный микронасос. Крутящий момент от действия пазов 10 передается на выступ 5 и пропорционален квадрату уг ловой скорости вращения вала 2. Крутящий момент от действия пазов 10 уравновешивается пружиной 8 кручения. Поэтому при увеличении угловой скорости вращения вала 2 крутящий момент от действия пазов

10 увеличивается, и происходит поворот выступа 5 но винтовой передаче, осуществля«тся выдвижение выступа 5 и увеличива«T(. я Il(р«крыти«о pBol о зазора 6. При уменьшении угловой скорости вращения вала 2 крутя)ций момент на выступе 5 уменьIII,цтсн, <>г прхж!(ны 8 выступ поворачива«гся, и в«.IHчина перекрытия осевого зазора 6 выступом 5 уменьшается.

Регхлирование импеллера (фиг, 2) осуш«ствля«тсн при изменении угловой скоро TH вращения вала. При новы!пении угловой скорости вращения вала 2 центробежная си 13, д(йствующая н3 грузы 11, увеличива«тся, 0НН перемещаются в радиальном

II3»pdI3лении к периферии, преодолевают

30 усилие От действия пружины 12 и благодаря конической торцовой поверхности 13 переме-! н;)ют в Oc(вом направлении выступ 5, увеличивая величину перекрытия осевого зазора 6. При мм«ньшен)!и угловой скорости вращ«ния вала 2 центробежная сила íà I pv 3l>l 11 ул!()Ньн)3(тся, под действием пружины 12 грузы перемещаются в направлении к валх 2, выступ 5 под действием пружины 12 п(реме!цается, уменьн)ая величину перекрытия осевого зазора 6.

Регулирование импеллера (фиг. 3) ocyill««òвляется при изменении режима работы, вызывающег0 изменение перепада давлений на имп«лл«ре. Так, при увеличении пеp(п3д3 давления на импеллере граница

45;> t.3,1«.;t3 фаз перемещается к валу 2, и

33«3«ывание (барботаж) газа уменьшается, ноэгому величина перекрытия осевого зазора

t) должна уменьшаться. При уменьшении

II()н 11313 давления на импеллере граница разд«ла фаз перел!ец13«тся к периферии диска и засасывание газа (барботаж) увеличивается, поэтому величина перекрытия осевого зазора 6 должна увеличиваться.

Вы(туп 5 в данной конструкции выполня«т р<>ль кольцевого поршня, Н3 который

55 .>«йствует 11«ðått;t,l давлений на импеллере, IH)эгОму выступ 5 выполняет необходимые

ll(р(ме(пения при измен(нии перепада давлеННЯ На ИМПЕЛЛЕРЕ.

l25О724

Составитечк Ю Никитченко

Техред И. Верес Корректор И Муска

Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор 7. Повхан

Заказ 4389!28

Так, при повышении перепада давления на импеллере выступ 5 сжимает пружину l4 и перемещается, уменьшая величину перекрытия осевого зазора 6 выступом 5, а при уменьшении перепада давления выступ 5 под действием пружины l4 уменьшает величину перекрытия осевого зазора 6 выступом 5

Указанные перемещения выступа 5 оГзеспсчиваются тем, что давление в камере проточки 7 поддерживается постоянным, в данном случае равным давлению в газовой II()лости уплотнения.

Импеллер Импеллер Импеллер 

 

Похожие патенты:

Насос // 1191618

Изобретение относится к области вентиляторостроения и касается конструкции уплотнения корпуса вентилятора

Изобретение относится к области двигателестроения, в том числе к конструкциям стационарных двигателей наземного применения, и позволяет повысить надежность работы ротора за счет повышения прочности закрепления рабочих колес на валу ротора

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения и может быть использовано в конструкциях газотурбинных двигателей авиационного и наземного использования, для повышения надежности конструкции путем усиления дисков первой и последней ступеней и снижения напряжений в полотне закомпрессорного лабиринта при осевых деформациях

Изобретение относится к роторам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет уменьшить время балансировки и повысить надежность работы ротора компрессора

Изобретение относится к газотурбокомпрессоростроению, например к системам регулирования уплотнений газотурбонагнетательных установок, и решает задачу повышения надежности и экономичности систем регулирования уплотнений нагнетателей природного газа с газотурбинным приводом путем применения электроприводного насоса уплотнения с регулируемой частотой вращения и питанием его от аккумуляторной батареи, заряжаемой от стартера-генератора установки

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применений

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в системах уплотнений турбокомпрессоров различного назначения, в частности в системах уплотнений газоперекачивающих агрегатов, для повышения надежности и экономичности работы
Наверх