Трактор сельскохозяйственный

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Н) (5D 4 В 62 D 55/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А 870РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3750451/27-11 (22) 13.06.84 (46) 23.08.86. Бюл. Ф 3 1 (71) Алтайский ордена Ленина тракторный завод им. М.И. Калинина (72) М.А. Зацепин, В.П. Соколов, М.Е. Минченко и М.И. Кузьмин (53) 629.114.2(088.8) (56) Справочник по тракторам Т-150 и Т- 150К. Харьков:, Прапор, 1975, рис. 1. (54)(57) 1. ТРАКТОР СЕЛВСКОХОЗЯИСТВЕННЫЙ, содержащий раму, гусеничный ходовой аппарат с торсионной подвеской, смонтированные на раме, двигатель, связанный карданным валом с трансмиссией, кабину с постом управления и топливньй бак, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения материалоемкости, расширения функциональных возможностей улучшения устойчивости путем сннжения центра тяжести трактора и обеспечения оптимальной продольной и поперечной его развесовки, а также улучшения условий труда водителя, топливный бак установлен в межрамном пространстве на торсионных коробках ходового аппарата между двигателем и коробкой передач трансмиссии, причем центр тяжести топливного бака расположен между центром тяжести трактора и центром опорной поверхности, а кабина размещена по продольной оси над баком в габаритах его верхней панели.

2. Трактор по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что топливный бак выполнен полым с продольным отверстием по его длине.

3. Трактор по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что топливный бак выполнен -образной формы с открытой полостью.

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным сельскохозяйственным тракторам общего назначения.

Цель изобретения " снижение материалоемкостн, расширение функциональных возможностей и улучшение устойчивости трактора путем снижения его центра тяжести и обеспечения оптимальной продольной и поперечной его развесовки, а также улучшение условий труда водителя.

На фиг. 1 изображен предлагаемый трактор, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3— узел I на фиг. 2 (исполнение топливного бака с открытой полостью).

Трактор сельскохозяйственный содержит раму 1 с закрепленной на ней ходовой частью 2 подрессоренной торсионами 3, расположенными в торсионных коробках 4, двигатель 5, топливный бак 6 с заливной горловиной 7, кабину 8 с постом управления и контейнерами 9 и 10 вспомогательного оборудования, карданный вал 11, коробку 12 передач, ведущие звездочки 13 и навесную систему 14.

Топливный бак 6 установлен в межрамном пространстве на торсионных коробках 4 между двигателем 5 и коробкой 12 передач, причем центр тяжести топливного бака расположен между центром тяжести трактора и центром опорной поверхности. Кабина

8 размещена по продольной оси над топливным баком в габаритах его верхней панели.

При работе трактора кабина 8 с постом управления, размещенная в зоне геометрического центра тяжести трактора, по длине и ширине обеспечивает водителю равноценную круговую обзорность н минимальные ускорения.

Не стесненная по длине кабина без

252231

2 задней врезки бака позволяет оптимально организовать как обычный, так и реверсивный посты управления, а свободное надрамное пространство за кабиной позволяет разместить pas\ личные сельскохозяйственные орудия для многооперационной и активной почвообработки, а также обеспечить ремонт и обслуживание трансмиссии без демонтажа кабины.

Несущими элементами дпя установки и крепления топливного бака 6 являются поперечные коробки 4 торсиоиов ходовой части 2, а крепежными элемемIS тами - традиционные металлические стяжные болты.

Размещение топливного бака 6 под кабиной 8 надежно экракирует последнюю снизу от шумов двигателя

20 5, ходовой части 2, карданного вала 11, а также от теплопотоков иэ подкапотного пространства.

Заправочная горловина 7 топливного бака 6, выведенная на уровне крыла за кабиной со сторо ва входа, обеспечивает удобный доступ и механизированную заправку непосредственно с земли, Предлагаемый сельскохоэяйствеиЗО ный трактор обеспечивает значительное улучшение условий труда тракториста, снижение металлоемкости и габаритов, значительное расширение его функциональных возможностей, а оптимальное распределение массы но опорной поверхности ходовой части достигается при максимальной нагрузке на крюке.

Производительность предлагаемого

10 трактора на основных энергоемких операциях почвообработки на 80Х выше по сравнению с известным, снижение уровня шума по всем частотам

2-12 дБ, а снижение нагрева пола кабины в летний период 5-6 С.

125223!

Фыг.!

Я А Риз.3

Фиа 2

Составитель Л.Смольская

Редактор О.Юрковецкая Техред Л.Сердюкова

Корректор В.Синицкая

Заказ 4578/21

Тирах 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5 ю

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Трактор сельскохозяйственный Трактор сельскохозяйственный Трактор сельскохозяйственный 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к военным гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин
Наверх