Способ формирования лесосплавного пучка

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1252267

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3917340/29- 1 1 (22) 23.04.85 (46) 23.08.86. Бюл. № 31 (7I ) Центральный научно-исследовательский институт лесосплава (72) В. Е. Кособрюхов, Б. П. Полехин, М. Н. Фоминцев, Е. М. Солдаткин и Е. А. Журенков (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 765167, кл. В 65 G 69/20, 1980. (54) (57) СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕСОСПЛАВНОГО ПУЧКА, заклк>чающийся в том, что, в пучке образуют ниши, в которые закладывают плавучие элементы, а затем пучок обвязывают, отличающийся тем, что, с целью предотвращения перемещения и выпадания бревен из пучка, ниши образуют путем смещения одиночных бревен или их группы и дальнейшего фиксирования их относительно остальных бревен пучка, после чего выступающие части бревен сжимают и обвязывают, а затем вокруг них размещают дополнительные плавмчие элементы в пространстве между габаритным и истинным объемом пучка.

1252267

l5

25

30 дидА

Фиг 2

Составитель Л. Грофимчук

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугцская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г Ужгород, У1. Проектная, 4

Редактор О. Юрковецкая

Заказ 4582/23

Изобретение относится к области лесосплава, в частности к методам сплотки лесосплавного пучка повышенной плавучести и прочности, и может найти широкое применение на зимних плотбищах и береговых лесных складах при сплотке бревен с ограниченной плавучестью, например лиственных, лиственничных и хвойных тонкомерных сортиментов, в пучки и микропакеты и позволит сократить разрушение их в процессе проплава и отстоя плотов, до минимума сократив утоп при этом.

Целью изобретения является предотвращение перемещения и выпадания бревен из пучка.

На фиг. 1 изображен пучок, вид сбоку; на фиг. 2 вид А на фиг. 1.

Лесосплавной пучок по предлагаемому способу формируют следующич образом.

В лесонакопитель поступают бревна 1 с ограниченным запасом плавучести, например лиственных пород. В процессе накопления бревен в пачке или по его завершении, в зависимости от технологии работ на береговом складе. отдельные бревна 1 или их группы смещают в продольном направлении.

В зависимости от вида, имеющегося в наличии подплава, выбирают вариант смещения бревен. Возможны три варианта смещения бревен и образования в пучке специальных ниш 2: смещение группы бревен из центра пачки; смещение примерно половины бревен, ичеющихся в пачке, и сче1цение одиночных бревен, расположенных примерно по окружности.

Затем на пачку бревен накладывают основные обвязки 3, при этом следят за тем, чтобы все бревна, включая и смещенные группы. находились под двумя обвязками.

Фиксацию выдвинутых бревен или их групп от дальнейших смещений производят с помощью устройства 4 захвата стабилизатора, представляющего собой проволочный (канатный) хомут с тросовым (проволочным) поводком, закрепляемый за основную обвязку 3 пучка.

Величина, на которую смещают бревна. зависит от продолжительности лесосплава, которая определяет объем подплава. При использовании известного способа для проплава березовой древесины в пучках объемом 17- 20 м используют две камеры от автомобиля ЗИС 150, которых достаточно для безаварийного проплава. Объем воздуха эти.х двуx камер 0,5 м или каждой по

0,25 м . При таком заполнении камера достигает ширины (высоты) 0,3 0,4 м, т.е. при применении этих же камер при предлагаемом способе габаритный размер пучка чожет увеличиться ориентировочно на )м.

В образованных нишах размещают плавучие лементы 5. После заполнения камер или баллонов сжатым воздухом выступающие бревна или их группы сжимают к оси или периферийной части пучка (клином! и обвязывают дополнительной обвязкой 6. При необходимости производят дополнительную утяжку устройства 4. Сформированный пучок представляет жесткую конструкцию и имеет дополнительные распорные силы.

Способ формирования лесосплавного пучка Способ формирования лесосплавного пучка 

 

Похожие патенты:

Плот // 1248920

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх