Устройство для натяжения гибкого элемента

 

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

КСГЪБЛИН (19) (И) (, 11) 4 В 66 D 1/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСНОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3495402/29-11 (22) 24.09.82 (46) 23.08.86. Бюл. М - 31 (71) Государственный проектный институт "Ленпроектстальконструкция" (72) И.P. Довгард (53) 62 1.866 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 937321, кл. В 66 D 1/20, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ

ГИБКОГО ЭЛЕМЕНТА, содержащее опорный элемент и механизм натяжения, связанный с приводом и выполненный в виде генератора волновых перемещений -гибкого элемента, содержащего систему линейных силовых элементов, воздействующих на опорный элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, опорный элемент выполнен из отдельных секций, оси которых наклонены относительно касательной к поверхности опорного элемента, а линейные силовые элементы установлены соосно с указанными секциями для взаимодействия с ними, причем эти силовые элементы выполнены в виде гидроцилиндров и сообщены каналами с распределительным приспособлением для обеспечения последовательности их включения.

1 12

Изобретение относится к устройствам для натяжения гибких элементов и может быть использовано при необходимости создания значительного усилия в тросе при небольшой подаче, в частности для регулирования натяжения троса, проходящего через оголовки вантового перехода.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображен оголовок вантового перехода, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 — положение опорных элементов в теле оголовка; на фиг. 4 распределительное приспособление для одного гидроцилиндра> приводящего в движение опорные элементы.

Устройство для натяжения гибкого элемента, преимущественно троса, размещено на оголовке 1 вантового перехода и содержит отдельные секции в виде опорных элементов 2, образующих желоб 3 с внешними кромками 4.

Таких желобов 3 может быть несколько.

Линия тросов 5 и соответственно желобов 3 имеет круговое очертание.

Для фиксации тросов 5 апужат прижимные планки 6, закрепленные на оголовке 1. Под каждым опорным элементом 2 закреплен соосный с ним линейный силовой элемент, выполненный в вире гидроцилиндра 7. Оси действия элементов 2 и гидроцилиндров 7 соосны и наклонены относительно касательной к линии желоба. Все гидроцилиндры 7 соединены каналами с распределительным устройством. Это устройство состоит из системы подводящих 8 и отводящих 9 маслопроводов, нормаль-!

52295 2 но закрытых 10 и нормально открытых

11 клапанов, кулачкового механизма

12 и коллектора маслосборника.

Все проводящие маслопроводы 8 подсоединены к сосуду со сжатым маслом, а отводящие 9 — к коллектору. Клапаны 10 и 11 работают в паре только с одним гидроцилиндром 7, остальные клапаны (не показаны) расположены

10 радиально вокруг центра вращения механизма 12. Поэтому открытие клапана 10 и закрытие клапана 11 производится в короткие промежутки времени, в которое в рабочее положение

I5 переводится один-два опорных элемента 2. На участке Б-В (фиг. 3) показаны опорные элементы 2 в рабочем положении трос 5 в этом месте деформирован.

Устройство работает следующим

20 образом.

Принцип работы основывается на возможности использования волнообразного перемещения (ползания) троса. На участке Б-В (фиг. 3) создается местное "отлипание" троса от поверхности желоба, и силами трения трос переносится по касательной к желобу, так как опорные элементы имеют составляющую движения по это30 му направлению. Реверс троса достигается обратной волной опускания элементов 2 от нормально поднятых по всей длине желоба секций опорных элементов.

Винтовый переход содержит несколько желобов для тросов 5, которые перетягиваются по одному, при этом остальные закреплены, а перетягиваемый освобожден от прижимных планок 6.

А-A

1252295 фиг.O

Составитель С. Нефедов

Техред А.Кравчук Корректор С. Черни

Редактор И. Дербак

Заказ 4584/25 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для натяжения гибкого элемента Устройство для натяжения гибкого элемента Устройство для натяжения гибкого элемента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для отвода площадок обслуживания от бортов ракет-носителей

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для управления движением ковша экскаватора-драглайна

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для регулирования скорости вращения двигателя привода грузоподъемного устройства

Изобретение относится к устройствам для создания усилия натяжения в тросе или подобном гибком ферромагнитном элементе при малой подаче

Группа изобретений относится к области судостроения, а именно к спускоподъемным устройствам. Способ управления подъемом двухкорпусного плавучего объекта выполняют при помощи спускоподъемного устройства, адекватного массе объекта без воды в легком корпусе, для чего грузовые лебедки включают на подъем независимо от фазы волны, а следящие лебедки грузового каната устанавливают на тормоз, постоянное усилие натяжения грузового каната в ходе последовательных колебаний поддерживают работой амортизатора. Устройство содержит ферму, следящую лебедку с направляющим канатом, грузовую лебедку, канат которой проходит через блоки грузового захвата и заведен на барабан следящей лебедки грузового каната, и систему управления подъемом и амортизатор. Обеспечивается снижение грузоподъемности и массогабаритных характеристик спускоподъемного устройства за счет слива воды из легкого корпуса объекта до его отрыва от поверхности воды. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройству контроля полезного груза. Устройство контроля содержит поперечный канатный узел, содержащий приводной механизм поперечного каната, выдвижной шкив и поперечный канат. Выдвижной шкив поперечного каната может перемещаться в положение, в котором указанный шкив либо отстоит от грузового каната и не соприкасается с ним, либо соприкасается с грузовым канатом без изменения его траектории. Выдвижной шкив также может перемещаться в другое положение так, что он входит в соединение с грузовым канатом и изменяет его траекторию. Таким образом, когда надводное судно оседает в ситуации вертикальной качки, выдвижной шкив перемещается для увеличения длины траектории, что приводит к укорачиванию длины каната и, следовательно, предотвращению оседания груза. Достигается надежность крепления груза. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 27 ил.
Наверх