Устройство для регулирования тягового усилия лебедочного механизма

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ЙСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i >i 734137

> т 1 (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлеко02.12,77 (2E) 2551338/27-11 с присоедикеиием заявки J%— (23 ) П риори тетОпубликоваио 15,05,80. Бюллетень М 18 (5()М. Кл.

B 66 D 1/52

Государственный квинтет

СССР на аелви изобретений н открытий (53) УДК 621.

864(088.8) Дата опубликования описания 15.05,8р

А. Н. Сказкин и А. Д. - С. Цой (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО УСИЛИЯ

ЛЕБЕДОЧНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к области ма- шиностроения, в частности к устройствам груэоподъемных машин.

Известно устройство регулирования тягового усилия лебедочного механизма, со держащее винтовую передачу, одно звено которой связано с приводом барабана ле бедочного механизма, а второе звенос упругим элементом Я.

Однако такое устройство имеет слож- . 1О ную конструкпию и ненадежно в эксплуат алии.

Белью изобретения является повыше ние надежности устройства и обеспечение его компактности.

Указанная пель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено дополнительным упрут им элементом, первое звено винтовой передачи расположено коаксиально барабану лебедочного механизма, а второе звено выполнено за одно пе лое с барабаном, при этом упругие элементы расположены в барабане по обе. стороны первого звена.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, регулирования тягового усилия лебедочного механизма, продольный разрез.

Устройство регулирования тягового усилия лебедочного механизма состоит из звена 1 винтовой передачи с резьбой на внешней поверхности, барабана 2 лебедочного механизма с ответной резьбой на внутренней поверхности, вала 3, упругих элементов 4, 5, смещаемой стенки 6, конпевых выключателей 7, регулировочных болтов 8,,радиальных подшипников

8, 10, троса 11 и упорных по,шляпников

12 13о

Устройство регулирования тягового усилия работает следующим образом.

Вращение от йривода передается на звено 1 винтовой передачи, жестко сидящее на валу 3, не имеющем перемещения в осевом направлении. Прн отсутствии усилия натяжения на тросе 11 звено 1 винтовой передачи н барабан лебедочного механизма находятся во взаимном полло4 1

ЦИИИПИ Заказ 1992/ЗО Тираж 932 Подписное

tflmlmm ппп патент . v. т жгороп, тп. ттраектк»и, 4

3 7341 женин, обусловленном одинаково сжатыми упругими элементами 4, 5, и вращаются синхронно. При возникновении усилия натяжения на тросе 11, тормозящего вращения барабана 2, происходит угловое смещение последнего относительно звена

1, что вызывает сжатие одного из упругих элементов 4, 5. Угловое, а следовательно, и осевое перемещение барабана

2 относительно звена 1 продолжается до 1ñ тех пор, пока реакция сжимаемого упругого элемента 4, 5 не уравновесит усилие натяжения троса 11 через винтовую передачу. В этом случае звено 1 и барабан 2 опять станут вращаться с одной

gÃÏ0Â0É CEQpOCTE È, В случае, если усилие натяжения троса 11 превысит реакцию сжимаемых упругих элементов 4, 5 при некоторой уста= новленной заранее величине деформации последних, произойдет взаимодействие зве; на 1 с концевым выключателем 7, отключающим привод и включающим тормозное устройство вала 3.

Сматывание троса 1 1 с барабана 2 в случае срабатывания концевого выключателя 7 будет происходить достато що мед=ленно из-за дальнейшего сжатия упругих элементов 4, 5 и до тех пор, пока последние не окажутся максимально деформиро30 ванными, т. е. до момента соударения витков сжттмаемых упругих элементов

4, 5. При работающем тормозном устройстве вала 3 дальнейшее сматывание троса 11 отсутствует.

=5

В предлагаемом изобретении предусмотрена возможность варьирования максимальной величины тягового усилия (при которой. происходит отключение привода т на тросе 11 путем монтажа упругих эле= ментов 4, 5 различной жесткости, а также путем изменения величины предварительного поджатия этих упругих элемен.тов с помощью регулировочных болтов 8 и смещаемой стенки 6.

Возможный относительный перекос звена 1 и барабана 2 предотвращается радиальными подшипниками 9, 16, жестко соединенными барабаном 2 и скользящими вдоль вала 3.

Упорные подшипники 12, 13 служат для.уменьшения сил трения между звеном

1 и упругими элементами 4, 5.

Формула изобретения

Устройство регулирования тягового усилия лебедочного механизма, содержащее винтовую передачу, 0j&0 звено которой связано с приводом барабана лебедо тного механизма, а второе звено — с упругим элементом, о тл и .ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства и обеспечения его компактности оно снт тбжено дополнительным уттругим элементом, первое звепо винтовой передачи расположено коаксиально бараба= ту лебедочпого механизма, а второе звено выполнено за одно целое с бар . алом при этом упругие элементы оаспо-:тстксньт в барабане по обе стороны первого звена. источники ит тратт-.р мантии прттттят e во вттит»татнтте» при =,ксптерт,з

1. Авторское сьидетельство ССС:Р

6 »,gq 2 ., р Вт- т.» 1 2, с т.

Устройство для регулирования тягового усилия лебедочного механизма Устройство для регулирования тягового усилия лебедочного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для отвода площадок обслуживания от бортов ракет-носителей

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для управления движением ковша экскаватора-драглайна

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для регулирования скорости вращения двигателя привода грузоподъемного устройства

Изобретение относится к устройствам для создания усилия натяжения в тросе или подобном гибком ферромагнитном элементе при малой подаче

Группа изобретений относится к области судостроения, а именно к спускоподъемным устройствам. Способ управления подъемом двухкорпусного плавучего объекта выполняют при помощи спускоподъемного устройства, адекватного массе объекта без воды в легком корпусе, для чего грузовые лебедки включают на подъем независимо от фазы волны, а следящие лебедки грузового каната устанавливают на тормоз, постоянное усилие натяжения грузового каната в ходе последовательных колебаний поддерживают работой амортизатора. Устройство содержит ферму, следящую лебедку с направляющим канатом, грузовую лебедку, канат которой проходит через блоки грузового захвата и заведен на барабан следящей лебедки грузового каната, и систему управления подъемом и амортизатор. Обеспечивается снижение грузоподъемности и массогабаритных характеристик спускоподъемного устройства за счет слива воды из легкого корпуса объекта до его отрыва от поверхности воды. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройству контроля полезного груза. Устройство контроля содержит поперечный канатный узел, содержащий приводной механизм поперечного каната, выдвижной шкив и поперечный канат. Выдвижной шкив поперечного каната может перемещаться в положение, в котором указанный шкив либо отстоит от грузового каната и не соприкасается с ним, либо соприкасается с грузовым канатом без изменения его траектории. Выдвижной шкив также может перемещаться в другое положение так, что он входит в соединение с грузовым канатом и изменяет его траекторию. Таким образом, когда надводное судно оседает в ситуации вертикальной качки, выдвижной шкив перемещается для увеличения длины траектории, что приводит к укорачиванию длины каната и, следовательно, предотвращению оседания груза. Достигается надежность крепления груза. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 27 ил.
Наверх