Бесшпоночное соединение деталей с односторонним доступом

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1252564 (51) 4 F 16 D 1,/08

OIlHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTVM (21) 3822938/25-27 (22) 10. 10. 84 (46) 23.08.86. Бюл. М- 31 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро автоматизации тяжелого металлорежущего оборудования (72) В.М. Сергиенко (53) 621.825.5(088.8) (56) Орлов П.И. Основы конструирования, кн. 2. М.: Машиностроение, 1977, с. 311, рис. 337в. (54)(57) БЕСШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

ДЕТАЛЕЙ С ОДНОСТОРОННИМ ДОСТУПОМ, содержащее вал, охватывающую его ступицу, раэжимные конические кольца, попарно размещенные на валу в кольцевых канавках ступицы, и зажимную гайку, установленную на валу с внешней стороны, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности соединения при воздействии повышенных нагрузок, оно снабжено накидной гайкой с торцовым резьбовым и осевым отверстиями, установленной свободно на валу и по резьбе на ступице между зажимной гайкой и разжимными коническими кольцами, причем резьбы эажимной и накидной гаек выполнены с одинаковым шагом.

1252564

Составитель Г.Абрамова

Техред З.Ч«жмар

Редактор A.Шандор

Корректор Е.Сирохман

Заказ 4608/38

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

I1po« водственно — полиграф«ческос. предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению «может быть использовано для соединения деталей при передаче вращающего момента.

Цель изобретения — повышение надежности соединения при воздействии повышенных нагрузок.

На чертеже изображено бесшпоночное соединение деталей с односторонним доступом, продольный разрез.

Бесшпоночное соединение состоит иэ вала 1, охватывающей его ступицы

2, « двух пар разжимных конических колец 3 и 4, размещенных в кольцевых канавках 5 и 6 ступицы 2 с внешней и внутренней сторон. На наружную резьбу ступицы 2 навинчена накидная гайка 7 с торцовым резьбовым отверстием 8 « осевым отверстием 9. контактирующая своей внутренней поверхностью 10 с внешней парой разжимных конических колец 4. На вал 1 навинчеиа зажимная гайка 11, контактирующая с торцовой поверхностью накидкой гайки 7.

Соединение работает следующим образом.

Ступица 2 с вставленными в ее канавки 5 и 6 коническими разжимными парами колец 3 и 4 одевается на вал 1, гайки 7 и 11 соответственно навинчиваются на ступицу 2 и вал 1. После этого вращением гайки

11 производится зажим внутренней пары колец 3 путем осевого перемещения ступицы 2 с накидной гайкой 7 относительно вала 1. Затем одновременным вращением гаек 7 и 11 производится зажим внешней пары колец 4.

Так как резьбы гаек 7 и 1 1 имеют одинаковый шаг, то ранее зажатая внутренняя пара колец 3 не разжимается. В связи с тем, что каждая гайка воздействует лишь на одну пару

20 колец, при тарированной затяжке гаек можно обеспечить равномерный максимальный зажим обеих пар колец, а следовательно, надежную передачу максимального момента деталям с односторонним доступом.

Бесшпоночное соединение деталей с односторонним доступом Бесшпоночное соединение деталей с односторонним доступом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деталям машин, в частности к быстродействующему соединению деталей машин и механизмов с целью передачи движения (крутящего момента, усилия) от ведущего элемента ведомому без использования жестких стационарных соединений типа шпоночных, шлицевых, клеммных или прессовых соединений и посадок

Изобретение относится к отрасли приборостроения

Изобретение относится к компенсирующим муфтам, преимущественно к муфтам, допускающим передачу больших крутящих моментов при повышенных углах перекоса соединяемых валов, например к муфтам тяжелонагруженных механизмов прокатных станов

Изобретение относится к насосной технике, в частности к гашению пульсаций, возникающих при работе плунжерных или поршневых насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах передачи крутящего момента

Изобретение относится к предохранительным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шпоночным соединениям

Изобретение относится к подъемному устройству

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям вал-ступица коническими втулками, и может быть использовано для закрепления шкивов, звездочек, маховиков, зубчатых колес, рычагов и т
Наверх