Способ регулирования гидродинамической передачи

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЬЛИН

„„SU„„1252584

А1 (д11 1 F 16 Н 41/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3636530/25-06 (22) 18.08.83 (46) 23.08.86. Бюл. Р 31 (71) Центральный научно-испытательный полигон-филиал Института

"ВНИИСтройдормаш" (72) В.Е. Грузинов (53) 621.226.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1133450, кл. F 16 Н 4 1/06, 1983. (54) (57) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОИ ПЕРЕДАЧИ, заключающийся в том, что формируют поток рабочей жидкости в рабочей полости передачи . воздействуют регулируемым электромагнитным полем на поток рабочей, еды для отклонения средней линии потока в поперечном направлении от меридиональной плоскости, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения способа, в качестве рабочей среды используют электропроводную жидкость, пропускают по ней элек\ трический ток, а электромагнитное поле формируют таким образом, чтобы его вектор Пойнтинга был направген параллельно протекающему току.

12525

Если эти параллельные электротоки имеют одинаковое направление, то возникает сила отталкивания между

Составитель 3. Пимахова

Техред О.Гортвай

Релактор A. Шандор

Корректор В. Синицкая

Заказ 4609/39 Тираж 880

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидромашиностроению, касается спо"оба регулировлния и конструкции регулируемой гидродинамической передачи и может найти применение в приводах стро- 5 ительно-дорожных машин, автомобилей, тракторов и других самоходных машин и стационарных установок.

Целью изобретения является упрощение способа. 10

На чертеже показана гидродинамическля передача, с помощью которой реализуется способ.

Регулируемая гидродинамическая передача (гидротрансформатор) содерм т корпус 1, в котором с образованием рабочей полости 2, заполненной рабочей жидкостью, установлены лопастные колеса 3, 4 и 5, соответственно насоса, турбины и ре- 20 актора и размещено устройство для отклонения потока по нормали к меридиональной плоскости, представляющей собой плоскость, проходящую через

och гидродинамической передачи (в данном случае плоскость чертежа).

Средняя линия потока обозначена позицией 6. Дг а кольцевых электрода

7 8 ""о.,ключены к источнику электропитания (не показан) и погружены 30 в рабочую жидкость. В рабочей полости 2 установлен изолированный от рабочей жидкости кольцевой электропрсв );lteè». 9, подключенный через коммутирующее устройство (не показано)

35 также к источнику электропитания. Рабочая жидкость является электропроводной жидкостью. Насосное колесо 3 связано с входным валом 10, а турбинное колесо 4 — с выходным валом 11.

Предложенный способ реализуется в гидродинамической передаче следующим образом.

При вращении входного вала 10 и вместе с ним насосного колеса 3 от двигателя (не показан) возникает цир84 2 куляция рабочей жидкости в рабочей полости 2. Энергия,подводимая к насосному колесу 3,передается потоку рабочей жидкости, переносится им к турбинному колесу 4 и реализуется на последнем в механическую работу. Тем самым формируется поток рабочей жидкости в рабочей полости передачи.

При отсутствии питания на электропроводнике 9 поток рабочей жидкости движется по своей естественной траектории, При подаче напряжения нл электроды 7 и 8 и на кольцевой электропроводник 9 в рабочей жидкости и в электропроводнике 9 возникают электрические токи, взаимодействующие между собой своими полями. проводниками электротока и поток рабочей жидкости отклоняется в сторону от электропроводника 9. При этом изменяется его траектория и, соответственно, деформируется эпюра скоростей потока, изменяется положение средней линии потока в рабочей жидкости. При противоположны направлениях электротоков в проводнике 9 и рабочей жидкости возникает сила притяжения потока рабочей жидкости к элсктропроводнику 9. Величина отклонения потока рабочей жидкости может регулироваться путем изменения величины протекающих токов. Изменение траектории потока или деформация эпюры скоростей потока при сильно искривленной пространственной: îïäe.òной системе лопастного колеса (в данном случае насосного колеса 3), в котором происходит изменение структуры потока, приводит к изменению преобразующих свойств лопастного колеса.При этом изменяются характеристики гидродинамической передачи.

Способ регулирования гидродинамической передачи Способ регулирования гидродинамической передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов и наземных транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в энергомашиностроении, тепловозо- и судостроении, авиации, тракторо- и автомобилестроении

Изобретение относится к гидравлическим передачам гидродинамического типа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортных средств

Изобретение относится к строительным транспортным средствам, движение которых обеспечивается за счет гидравлического насоса

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к гидродинамическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидравлических передачах для преобразования энергии текучей среды в механическую энергию выходного звена
Наверх