Способ определения зазоров в подшипниках коленчатого вала поршневой машины

 

Изобретение может быть использовано для определения зазоров в подшипниках коленчатого вала поршневой машины. Цель изобретения состоит в снижении трудоемкости путем вьтолнепия измерений без демонтажа в рабочем режиме машины. При ос тцествлении способа задают коленчатому валу знакопеременное радиальное пагружепие до выбора зазоров в подшипниках р диаметральных положе1гиях коленчатого вала путем его вращения с час-- тотой не менее 70% максимальной частоты вращения на холостом ходу и измеряют при этом радиальные перемещения закрепленного на конце коленчатого вала маховика или ведущего шкивэ в каждом рабочем цикле на тактах впуска и расширения при повороте коленчатого вала на 5-90 от положения, соответствующего верхней repтвoй точке ближайшего к испытуемому подшипнику поршня машины. Измерения осуществляют в одной и той же точке отсчета при крайних положениях коленчатого вала. 1 з.п. , 2 ил. а б (Л ND СП 1С О) сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

15Р 4 О 01 В 5/14 ч

В(Т"": -=Н q

I 13 ц

ЙНЬл" ... >.» i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3869236/25-28 (22) 19.03.85 (46) 23.08.86. Вюл. У 31 (71) Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) К.Ю. Скибневский и P.FI. Сулейманов (53) 531.717(088.8) (56) Изв. высш. учеб. заведений. М., 1979, 9 3, с. 91-94, (54) CIIOCOb ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРОВ

В ПОДШИПНИКАХ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

ПОР1!1НЕВО11 МАШИНЫ. (57) Изобретение может быть использовано для определения зазоров в подшипниках коленчатого вала поршневой машины. Цель изобретения состоит в снижении трудоемкости путем выпол„„SU„„! 252650 А1 непия измерений без демонтажа в раI бочем режиме машины. При осуществлении способа задают коленчатому валу знякопеременное радияльвое нягружение до выбора зазоров в подшипниках в диаметральных положениях коленчатого вала путем его вращения с час-тотой не менее 707 максимальной частоты вращения на холостом ходу и измеряют при этом радиальные перемещения закрепленного на конце коленчатого вала маховика или ведущего шкива в каждом рабочем цикле на тактах впуска и расширения при поо вороте коленчатого вала на 5-90 от положения, соответствующего верхней ь.ертвой точке ближайшего к испьггуемому подшипнику поршня машины.

Измерения осуществляют в одной и той же точке отсчета при крайних положениях коленчатого вала. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1252650

11 обретение oò1!ÎÑ1IòÃ.Я к машино строению и может быть использовано для определения зазоров в подшипниках коленчатого вала поршневой мап|ииы.

11ель изобретения — снижение трудоемкости путем выполнения измерений без демонтажа в рабочем режиме машины и повышение достоверности путем учета технологического биения элемента.

На фиг. 1 показава схема определения зазоров в подшипниках коленчатого вала поршневой машины, на фиг. 2 — зависимость радиальных перемещений коленчатого вала от его угла поворота.

Схема содержит закрепленный на конце коленчатого вала элемент 1, бескоитактиые преобразователи 2 и 3 линейных перемещений, ключ 4, блок

5 задержки, блок 6 управления, переключатели 7 и 8, блок 9 запоминания и сравнения и блок 1О индикации.

Способ осуществляют следующим образом.

Задают коленчатому валу поршневой машины в рабочем режиме частоту вращения ие менее 707. максимальной частоты вращения на холостом ходу, при котором происходит полная двухсторонняя выборка зазоров в подшипниках иа тактах впуска и расшио реиия при повороте коленчатого вала иа 5-90 от положения, соответствующего регистрируемой с помощью преобразователя 3 верхней мертвой точке ближайшего к испытуемому подшипнику поршня машины. Измеряют при этом с помощью преобразователя 2 линейных перемещений радиальные перемещения закреппеииого иа одном конце коленчатого вала элемента 1, например маховика с зубчатым венцом 11, или вецущего шкива на другом конце коленчатого вала.

Поскольк3 маховик или ведущий шкив может иметь технологическое биение из-за погрешностей изготовления и сборки, то измерения осуществляют и одной и той же точке, выбранной в качестве отсчетной при крайних положениях коленчатого вала. В каждом рабочем цикле могут быть организованы многократные измерения величины зазора. С этой целью переключатели 7 и 8 устанавливают в положение соответствун щее 5 и 90

30 угла поворота коленчатого вала от положения, соответствующего верхней мертвой точке, а с преобразователя 2 выделяют импульсный сигнал, соответствующий прохождению мимо него зубьев венца 11.

В момент, соответствующий верхней мертвой точке, формируется сигнал иа выходе преобразователя 3 и импульсный сигнал с преобразователя

2 поступает в блок 5 задержки пока не зарегистрировано число, соответствующее показанию переключателя 7, т.е. 5 . В этот момент на выходе блока 5 задержки формируется импульс, открывающий ключ 4 для прохождения в блок 9 запоминания и сравнения сигнала с преобразователя 2, соответствующего величине радиального перемещения элемента 1 в одном из положений коленчатого вала. Аналогично в блок 9 поступает сигнал с преобразователя 2 в другом положении коленчатого вала. В блоке 9 опреде-, ляется разностиый сигнал, который запоминается. Повторяют процедуру измерений, дискретно смещая отсчетную точку в диапазоне 5-90, выводят на блок 10 индикации наибольший разностный сигнал, по которому судят о величине зазора ближайшего к элементу 1 подшипника.

Формула изобретения

1. Способ определения зазоров в подшипниках коленчатого вала поршневой машины, заключающийся в том, что задают коленчатому валу зиакоперемениое радиальное нагружеиие до выбора зазоров в подшипниках в диаметральных положениях коленчатого вала, измеряют при этом радиальные перемещения элемента, закрепленного на конце коленчатого вала элемента, по которым судят о величине зазора соответствующего подшипника, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости путем выполнения измерений без демонтажа в рабочем режиме машины, задают коленчатому валу вращение часто.той ие менее 701 максимальной частоты вращения на холостом ходу, а радиальные перемещения измеряют в каждом рабочем цикле на тактах впуска и расширения при повороте коленчатого вала на 5-90 от поло1252650 жения, соответствующего верхней мертвой точке ближайшего к испытуемому подшипнику поршня машины.

2. Способ по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью 5 повышения достоверности путем учета технологического биения элемента, его радиальные перемещения определяют в одной и той ме точке, выбранной в качестве отсчетной.

1252650

С3

Ю да ншо mung 0а

-ошолнаиом аьнаимиабзу

Составитель В.Харитонов

Техред И.Верес Корректор E° . Сирохман

Редактор М.Бланар

Заказ 4614/42 !

Тира к 670 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауяская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ь

4

Ь

3 с

Д

Я ф ф

Способ определения зазоров в подшипниках коленчатого вала поршневой машины Способ определения зазоров в подшипниках коленчатого вала поршневой машины Способ определения зазоров в подшипниках коленчатого вала поршневой машины Способ определения зазоров в подшипниках коленчатого вала поршневой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для измерения зазоров между корпусом и крьшками для определения толгины компенсаторов при сборке редукторов

Изобретение относится к устройствам для определения зазоров-и может быть использовано для определения зазоров в элементах агрегатов силовой передачи машин при их диагнос-- тировании

Нутромер // 1231382

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения зазоров между поверхностями в сложных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения зазора винтового механизма задатчика

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения зазоров

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх