Устройство для измерения радиальной нагрузки в паре вал- вкладыш

 

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к измерению усилий в паре вал - вкладыш. Целью изобретения является повышение достоверности результатов измерения, которое обеспечивается благодаря тому, что втулку 2 с тензодатчиками 3 устанавливают в корпус 1 на вкладьии 11. Приводят во вращение вал 12. Включение тензодатчиков 3 осуществляют узлом 5 переключения. Сигнал с тензодатчиков поступает в усилитель 4, затем в пос- /тедовательно соединенные преобразователь 6, формирователь 7 импульсов управления и блок 8 счета импульсов. В результате тензосигналы, пропорциональные нагрузкам в паре вал - вкладыш, преобразуются в интервалы времени, сравниваются с известной величиной и выдаются в цифровом коде. Сброс показаний осуществляется блоко.м 9 сброса. 1 ил. (Л ьо 4;: сл со ел 05

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (Я1 4 G 01 Х 19,/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3733331/25-28 (22) 26.04.84 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (7! ) Краснодарский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) В. Л. Чувина, 3. А. Соловьева и М. Г. Чувин (53) 620.178.162 (088.8) (56) Кацнельсон М. У. и др. Тензометрия машин пищевых производств. — М.:

Машиностроение, 1968, с. 215. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

РАДИАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ В ПАРЕ ВАЛ—

ВКЛАДЫШ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к измерению усилий в паре вал — вкладыш. Целью изоб„„SU„„1245956 Д1 ретения является повышение достоверности резул ьтатов измерения, которое обеспечивается благодаря тому, что втулку 2 с тензодатчиками 3 устанавливают в корпус 1 на вкладыш 1!. Приводят во вращение вал 12.

Включение тензодатчиков 3 осуществляют узлом 5 переключения. Сигнал с тензодатчиков поступает в усилитель 4, затем в последовательно соединенные преобразователь 6, формирователь 7 импульсов управления и блок 8 счета импульсов. В результате тензосигналы, пропорциональные нагрузкам в паре вал — — вкладыш, преобразуются в интервалы времени, сравниваются с известной величиной и выдаются в цифровом коде. Сброс показаний осуществляется блоком 9 сброса. 1 ил.

1245956

Состассс. àI: (3>. 1а с IoB

1 екрсд1I Верее Корректс р. 1. Леч сии

1 ираки 7 11одссисгсое

1IHHH!1H Государственного комитета СССР

iI0 делам изобр гений и открытий ооаь Москва, Ж вЂ” 5, Раушская наб, д. 4С5, д 1111П «Патегст», г. 1 кгород, уд. Проектная, 4

1 f:i, ã р I и сс

Л с в;с с З!!! и

Изобретение относится к машиностроению и, в частности к измерению усилий в паре вал — вкладьпп.

Цель изобретения повышение достоверности измерения радиальной нагрузки в паре вал — вкладыш.! !а чертеже представлено устройство для и: мерения радиальной нагрузки в парс вал— вкладыш.

Устройство содержит корпус 1, втулку 2 с тензодатчиками 3, усилитель 4 и регистрирующий прибор (не показан). Устройство также снабжено установленным на корпусе 1 и соединенным с входом усилителя 4 узлом 5 переключения тензодатчиков 3, подключенными к выходу усилителя последовательно соединенными преобразователем 6, формирователем 7 импульсов управления и блоком 8 счета импульсов и соединенным с формирователем 7 импульсов блоком 9 сброса. Питание осуществляется от блока 10. Втулка 2 устанавливается на вкладыш 1, который сопряжен с валом 12. На корпус 1 устанавливается кольцо 13 со шкалой и закрепляется гайкой 14, на которой нанесены точки нахождения тензодатчиков 3 по окружности втулки 2. Преобразователь 6 основан на времяимпульсном преобразовании значений непрерывно измеряемого сигнала в пропорциональные им интервалы времени путем сравнения с известным значением, изменяющемся по заданному закону с последующим преобразованием интервала времени в цифровой код.

Устройство работает следующим образом.

Втулку 2 с тензодатчиками 3 устанав,ливают в корпус 1. Шкалу на кольце 13 выставляют в соответствии с отметками на гайке 4. Втулку 2 устанавливают на вкладыш 11. Приводят во вращение вал 12.

Включение тензодатчиков 3 осуществляют узлом 5 переключения. Сигнал с тензодатчиков 3 поступает в усилитель 4. затем

fÎ в последовательно соединенные преобразователь 6, формирователь 7 импульсов управления и блок 8 счета импульсов. В результате тензосигналы, пропорциональные нагрузкам в паре вал — вкладыш, преобразуются в интервалы времени, сравниваются с известной величиной (например, частотой

50 Гц) и выдаются в цифровом коде. Сброс показаний осуществляется блоком 9 сброса.

В ходе измерения радиальной нагрузки втулку 2 поворачивают относительно непо1вижиого кольца 3.

Формула изобретенич

Устройство для измерения радиальной II;Iгрузки в паре вал — вкладыш, содержа щее корпус, установленную в нем втулку с тензодатчиками, усилитель и регистрирую1ций прибор. отли саюи(ееся тем, что, с цетью повышения достоверности результатов измерения, îíî снабжено установленным иа корпусе и сое-,ииснным с входом усилителя узлом перек.". >ч«пия тензодатчиков, If!).1I!ëfoченными к вь оду усилителя последователь о ио соединенff .ìè преобразователем, формировате.ц м импульсов управления и блоком счета ампул сов и соединенным с вторым входом формирователя импульсов блоком сброса.

Устройство для измерения радиальной нагрузки в паре вал- вкладыш Устройство для измерения радиальной нагрузки в паре вал- вкладыш 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям материалов трением, в частности к способам измерения коэффициента трения труш.ихся пар

Изобретение относится к методам контроля трибологических характеристик твердых материалов, в частности адгезии покрытия к подложке при изготовлении микросхем

Изобретение относится к области исследования фрикционных свойств материалов и, в частности, к устройствам для определения фрикционных параметров , обусловленных межмолекулярным взаимодействием твердых тел, а также для определения молекулярной составляющей коэффициента трения

Изобретение относится к стендам для исследования трения и сцепления пневматических шин с твердой поверхностью , например с дорогой

Изобретение относится к способам определения коэффициента трения при винтовой прокатке образца материала рабочим инструментом

Изобретение относится к исследованию свойств материалов, а именно физико-механических характеристик дисперсных материалов, и позволяет увеличить точность измерения физико-Механических характеристик

Изобретение относится к области испытания на трение и износ, в частности к спо.собам определения коэффициента трения между валками прокатного стана при винтовой прокатке

Изобретение относится к испытанию материалов на трение

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх