Автоматическая линия спутникового типа

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) IS@ 4 В 23 4 41/00

1 )„ -, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ) у

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (. д, 1

"-«ЛИОТАРА ( (21) 3833749/25-08 (22) 25.12.85 (46) 07.09.86. Бюл. N- 33 (71) Центральное проектно-конструкторское бюро механизации и автоматизации (72) В.Г.Прокопенко, Э.Я.Гринвальд, П.Я.Кирилов и В.В.Пресс (53) 62-229 ° 7(088.8) (56) Вороничев Н.И,, Тартаков-. ский Ж.Э ., Гении В.Б, Автоматические линии из агрегатных станков. — М.:

Машиностроение, 1979, с. 366-3&8. (54)(57) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ СПУТНИКОВОГО ТИПА, содержащая станину с установленными на ней силовыми головками и прямым шаговым транспортером, возвратный закрепленный на траверсе транспортер, станции передачи спутников с одного транспортера на другой.с подвижными каретками и механизмам» фиксации спутников на каретках, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, упрощения конструкции и повышения надежности работы линии, траверса снабжена посадочными местами для закрепления на них силовых головок, а механизм фиксации спутников выполнен в виде установленного на каретке подпружиненного рычажного стопора с возможностью взаимодействия с упо-. рами на станциях передачи и выступом на спутниках.

1 12553

Изобретение относится к машиностроению, н частности к автоматическим линиям для обработки,цета.пей в приспособлениях-спутниках, Цель изобретения — уменьшение 5 габаритов, упрощение конструкции и повышение надежности работы линии.

Поставленная цель достигается установкой силовых головок с вертикальными шпинделями и возвратного 10 транспортера на одной силовой конструкции и использования перемещения кареток при подъеме или опускании спутников для фиксации последних, обеспечивающей жесткое соединение t5 спутников с кареткой в горизонтальной плоскости.

На фиг. 1 изображена автоматическая линия, общий нид на фиг,2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б 20 на фиг. 2; на фиг.4 — виц В на фиг„3; на фиг, 5 — разрез Г-Г на фиг,4.при нахождении каретки в верхнем положении; на фиг. 6 — то же, при нахождении каретки в нижнем положении. 25

Автоматическая линия состоит .из станин 1, на которых смонтированы механизмы 2 фиксации спутников, станция 3 подъема спутников, станция 4 опускания спутников, составная траверса 5 с вмонтированным н нее транспортером 6 возврата спутников, механизм 7 шагового перемещения спутников. Силовые голонки 8 размещены: горизонтального действия на станине 1, вертикального действия — на траверсе 5.

На станциях опускания 4 и подъема 3 спутников 9 установлены карет- 4 ки 10 и 11 со смонтированным на них механизмом фиксакции спутников. По-. следний состоит из шарнирно закрепленного на каретке рычага — стопора 12 и подпружиненного толкателя l3, а под стопором 12 на станции на уровне нижнего положения каретки эакреп93 2 лен упор 14. На спутнике выполнен выступ — щека 15 для взаимодействия с выступающим плечом стопора 12.

Предлагаемая автоматическая линия работает следующим образом.

Устройство 7 шагового перемещения передвигает спутники 9 на одну рабо-. чую позицию. Спутник 9, находящийся на каретке 10 станции 4 опускания, поступает на первую рабочую позицию, где производится загрузка заготовками: спутник 9, находящийся на последней рабочей позиции, поступает на каретку 11 станции 3 подъема. Механизмы 2 фиксации фиксируют спутники 9 на рабочих позициях и силовые голонки 8 совершают рабочий цикл.

При совершении силовыми головками 8 рабочего цикла, одновременно каретка 10 без спутника и каретка 11 со спутником перемещается вверх.

Спутник 9 с каретки 11 поступает на транспортер 6 возврата. Спутник, находившийся ранее на транспортере 6 возврата (с предыдущего цикла), поступает на каретку 10 станции 4 опускания. Каретки 10 и 11 перемещаются н нижнее положение. По возвращении всех механизмов в исходное положение совершается новый рабочий цикл.

Когда каретки опускаются в нижнее положение, то стопоры 12 под воздействием упоров 14 открываются, выходя из зацепления со щеками 15, что позволяет свободно перемещать спутники по кареткам.

При подъеме кареток стопор 12 под действием пружинного толкателя 13 заходит в зацепление со щекой 15 спутника 9 и поджимает его к упору 16, надежно фиксируя его при перемещениях каретки. Когда каретки l0 и 11 приходят в верхнее положение, упоры 14, воздействуя сверху на плечо стопоров 12, заставляют их открываться на верхних участках станций подьема 3 и опускания 4.

) 255393

1 255393 р ф

7 г

Со с та е мтер Д (о.ог

Редактор Н.Данкулич Техред Л.Сердюкова Ко;-, =(òîp Л.Патай

Заказ 4761/17.

ПроизнодстВеннополиГрафкческое "Ipe il -" F ие Г,. жГород ул ПроеKTHBR бил 8

Тираж 826 П*одписное

ВНИИПИ Государственного ((омитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва„ .Ж-35, Раулская наб,, д. 4/5

Автоматическая линия спутникового типа Автоматическая линия спутникового типа Автоматическая линия спутникового типа Автоматическая линия спутникового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к обработке металла резанием при помощи плазменной резки

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей
Наверх