Судовая мачта

 

СУДОВАЯ МАЧТА по авт. св. № 850494, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем исключения возможности падения стойки при обрыве троса во время спускаподъема на стандерсе установлен подпружиненный палец с возможностью перемещения в одно из отверстий, выполненный на одном из ребер, причем палец снабжен роликом, взаимодействующим с тросом. (Л 4ib сл 00

„„Я0„„1114581

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(др В 63 В 15/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

3 (61) 850494 (21) 3614625 27-11 (22) 30.06.83 (46) 23.09.84. Бюл. ¹ 35

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) Е. Л. Гершкович, А. И. Криворог, А. Г. Свешников и В. В. Ярославцев (53) 629.12 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 850494, кл. В 63 В 15/02, 1979 (протдтип). (54) (57) СУДОВАЯ МАЧТА по авт. св. № 850494, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем исключения возможности падения стойки при обрыве троса во время спускаподъема на стандерсе установлен подпружиненный палец с возможностью перемещения в одно из отверстий, выполненный на одном из ребер, причем палец снабжен роликом, взаимодействующим с тросом.!

1!4581

Фиг 2

Составитель Е. Игнатьев

Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 6567/!2 Тираж 455 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП 4Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, к устройству и расположению на судах мачт, в частности, предназначенных для подъема и несения сигнально-отличительных средств (фигур и огней) .

По основному авт. св. № 850494 известна судовая мачта, содержащая установленную в стандерсе стойку, на верхнем конце которой расположена рея со средствами сигнализации, и лебедку с тросом, мачта снабжена ребрами, жестко закрепленными на наружной поверхности стойки, направляющими, установленными на внутренних стенках стандерса, и роликом, установленным на нижнем конце стойки, а ходовой конец троса лебедки запасован на ролик стойки и закреплен на стандерсе, при этом ребра расположены вдоль диаметральнопротивоположных образующих стойки, а направляющие —. вдоль стандерса симметрично его оси (I ).

Однако при спуске-подъеме стойки возможен обрыв троса лебедки, что приводит к падению стойки и поломке реи или травме оператора.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем исключения возможности падения стойки при обрыве троса во время спуска-подъема.

Указанная цель достигается тем, что в судовой мачте на стандерсе установлен подпружиненный палец с возможностью перемещения в одно из отверстий, выполненных на одном из ребер, причем палец снабжен роликом, взаимодействующим с тросом. На фиг. 1 изображена судовая мачта; на фиг. 2 — узел на фиг. 1.

Судовая мачта содержит стойку 1, на верхнем конце которой закреплена рея 2, а на нижнем — ролик 3. Стойка 1 помещена в.стандерс 4.и закреплена в нем при помощи осей 5, На стандерсе 4 установлена ручная лебедка 6, трос 7 которой взаимодействует с подпружиненным пальцем 8 с роликом 9, установленным на стандерсе 4, и запасован на ролик 10, закрепленный в нижней части стандерса 4, и ролик 3, и подсоединен к стандерсу 4 в нижней его части.

Вдоль всей стойки 1 жестко закреплены по обе стороны два ребра 11, сопряженные с направляющими 12, закрепленными на внутренней поверхности стандерса 4. В одном из ребер 11 выполнены отверстия 13.

Работа с мачтой осуществляется следующим образом.

Приводят в действие лебедку 6, в результате подтягивается трос 7, запасованный через ролик 9, и выводит подпружиненный палец 8 из отверстия 13 в ребре 11, после чего поднимается вверх вся стойка 1, 2р при этом снимается нагрузка с осей 5. Оси . 5 вытаскивают, после чего лебедка 6 снова приводится во вращение в противоположную сторону — режим травления троса 7.

Стойка I мачты перемещается вниз по направляющим 12, чем обеспечивается плав25 ныи, без перекосов в стандерсе 4, спуск мачты вниз, при этом трос 7 проходит через ролик 3. Спуск продолжается до того момента, пока рея 2 не ляжет на стандерс 4.

В случае обрыва троса 7 при спуске-подъеме стойки 1 нагрузка в ролике 9.падает и под. пружиненный палец 8, взаимодействуя ребром !1, входит в одно из отверстий 13 и стопорит стойку 1.

Предлагаемое устройство позволит повысить эксплуатационную надежность за счет исключения падения стойки при обрыве троса во время спуска-подъема мачты..

Судовая мачта Судовая мачта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования парусных судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным судам

Изобретение относится к устройствам мачт парусников и ветроэнергетических установок
Наверх