Судовая мачта

 

СУДОВАЯ МАЧТА, содержащая неподвижное основание, к которому шарнирно прикрепленаповоротная часть мачты, к верхней части которой шарнирно присоединена откидная часть с размещенным.на ней оборудованием , а также привод заваливания-подъема поворотной части мачты , отличающаяся тем, что, с целью уменьшения надводного габарита судна при аваливании поворотной части мачты и сохранения при этом работоспособности судового оборудования, она снабжена тягой, шарнирно прикре1гпенной одним концом к неподвижному основанио. а другим к верхнему участку откидной части мачты, при этом неподвиясное основание совместно с поворотной частью мачты, упомянутой тягой и участком откидной части мачты, расположенным между шарнирию«и соединениями этой откидной части, образуют шарнирнопараллелограммный 14еханизм. ш

СО1ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) В 63 В 15/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ l

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlG ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3661129/27-11 (22) 16.11 83 (46) 30.04.85.Бюл.№ 16 (72) В.Я.Вейлинсон и И.В.Васильев (71) Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (53) 629.12.04.21 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 913407, кл. В 63 В 15/02, 1979. (54)(57) СУДОВАЯ ИАЧТА, содержащая неподвижное основание, к которому шарнирно прикреплена поворотная часть мачты, к верхней части которой шарнирно присоединена откидная часть с размещенным на ней оборудованием, а также привод завали„„SU, 1152870 А вания-подъема поворотной части мачты, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения надводного габарита судна при заваливании поворотной части мачты и сохранения при этом работоспособности судового оборудования, оиа снабжена тягой, шарнирно прикрепленной одним концом к неподвижному основанию. а другимк верхнему участку откидной части мачты, при этом неподвижное основание совместно с поворотной частью мачты, упомянутой тягой и участком откидной части мачты, расположенным между шарнирными соединениями этой откидной части, образуют шарнирно- . параллелограммный механизм.

1152870

Подъем мачты осуществляется в обратном порядке.

Мачты данной конструкции целесооб30 разно устанавливать на крышах рулевых рубок.

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым мачтам.

Известна судовая мачта, содержащая неподвижное основание, к которому шарнирно прикреплена поворотная 5 часть мачты, к верхней части которой шарнирно присоединена откидная часть с размещенным на ней оборудованием, а также привод эаваливания-подъема поворотной части мачты 11) .

Недостатком известной мачты является большой надводный габарит судна при заналивании поворотной части мачты.

Цель изобретения - уменьшение 1S

-- -1 надводного габарита, судна при заваливании поворотной части мачты и сохранение при этом работоспособностисудового оборудования.

Для достижения указанной цели су- 20 довая мачта, сопержащая неподвижное основание, к которому шарнирно прикреплена поворотная часть мачты, к верхней части которой шарнирно присоединена откидная часть с размещенным на ней оборудованием, а также привод заваливания-подъема поворотной части мачты, снабжена тягой, шарнирно прикрепленной одним. концом к неподвижному основанию, а другим — к верхнему участку откидной части мачты, при этом неподвижное основание совместно с поворотной частью мачты, упомянутой тягой и участком откидной части мачты, 3$ расположенным между шарнирными соединениями этой откидной части, образуют шарнирно-параллелограммный механизм.

На фиг. 1 показана мачта в верти- 40 кальном положении, общий вид; HB фиг. 2 — мачта в заваленном положении, общий вид.

Судовая мачта содержит поворотную часть 1, установленную шарнирно íà 45 неподвижном основании (стандерсе) 2, откидную часть 3 с участком для размещения судового оборудования, например сигнально-отличительных огней 4, шарнирно соединенную с .верхом поворотной части 1, нижний привод 5 для заваливания-подъема мачты, тягу 6, один конец которой шарнирно соединен с откидной частью 3, а другой— с неподвижным основанием 2. Мачта имеет фиксатор вертикального положения 7.

Для эаваливания поворотной. части 1 мачты отдается фиксатор 7 и с помощью привода 5 поворотная часть l мачты опускается, при этом участок откидной части 8 мачты, расположенный между соседними шарнирами, перемещаясь по дуге, занимает в крайнем нижнем положении заваленной мачты положение, параллельное своему пер" воначальному, при котором участок с судовым оборудованием (сигнальноотличительными огнями) остается вертикально расположенным.

Фиксация поворотной части 1 мачты в горизонтальном положении осуществляется с помощью привода 5.

Управление приводом 5 и фиксатором 7 можe< осуществляться дистанционно, . Предлагаемая конструкция мачты выгодно отличается от прототипа тем, что сохраняет при любом расположении поворотной части вертикальное расположение участка, оснащенного сигнально-отличительными огнями, исключает необходимость установки дублирующих сигнально-отличительных огней пониженного габарита, значитель-, но уменьшает надводный габарит судна при эаваливании мачты, при этом надводный габарит ограничивается верхом неподвижного основания, что особенно важно на судах внутреннего и смешанного плавания, эксплуатируемых на водных путях, насыщенных конструкциями, ограничивающими надводный габарит судна (мосты, переправы и т.п.) .

II52870

1152870

Составитель 1О.Серов

Техред М. Пароцай

Корректор E. p mo

"редактор В.Ковтун

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Заказ 2415/17 Тираж 435. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская .;наб., д.4/5.

Судовая мачта Судовая мачта Судовая мачта Судовая мачта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования парусных судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным судам

Изобретение относится к устройствам мачт парусников и ветроэнергетических установок
Наверх