Судовая поворотная мачта

 

СУДОВАЯ ПОВОРОТНАЯ МАЧIA , DiapLHpiiO устанозлеьтная via ста-дг-рое и содержащая противовес и устройство для ее поворота, отличающаяся тем. ч,-, целью упрощения конструкции и снижспк-; ее стоимости, устройство для поворота ты выполнено с закрытой емкостью, снао женной напорным и сливным трубопровода ми соответственно для подачи в нее и слив.ч жидкого балласта, создающего момент вращения, противоположно направленный моменту от действия противовеса, а мачта снабжена установленным соответственна на стандерсе упором с возможностью его контактирования с противовесом мачты. 00 Ot ел 4 00

Союз СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„я() „„1186548

А (si)4 В 63 В 15/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

Н А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ! 7 !

1 Ф !

53) !

56) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ i":,: .,9;,;, ., 1 !

2.1.13.К .. ..о.i

S нточов

l I< . iTp3ëüHîå конструкторское 61с1" )

Горьком Чинистерства ре-:ного флот (о

629.12.014.21 (088.8)

Проект № 095 Волго-Балт, ЧССР, № 095 — 350 — 090.!

57) СУ.)ОВАЯ ПОВОРОТНАЯ МАЧ 113оьип11о "гт31юз.1еиH3p..-i3 ста;- """1 и содержащая противовес и устройство для е»оворот3, Отличйюм1ияся T; iv.. целью упрощения конструкции и сниж !ы

ЕЕ СтОИМОСтИ, УСтРОйСтВО ДЛЯ ПОВОРО13 и; ты выполнено с закрытой емкостью, снаб женной напорным и сливным трубопровода ми соответственно для подачи в нее и слив-: жидкого балласта, создающего момент вра щения, противоположно направленный моменту от действия противовеса, а мачта снабжена установленным соответствен.» на стандерсе упором с возможностью е;о контактирования с противовесом мачты.

1186548

ffrrp

Фиг д

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым поворотным мачтам.

Цель изобретения — упрощение конструкции мачты и снижение ее стоимости.

На фиг. 1 представлена судовая поворотная мачта в рабочем положении; на фиг. 2— мачта перед началом поворота, ее центр тяжести находится впереди и ниже оси вращения; на фиг. 3 — начало поворота, когда центр тяжести совпадает с осью вращения; на фиг. 4 — промежуточное положение мачты, когда центр тяжести находится выше и сзади оси вращения; на фиг. 5 — конечное положение мачты с центром тяжести, находящимся ниже и сзади оси вращения.

Судовая поворотная мачта ) шарнирно установлена на стандерсе 2 при помощи оси 3 вращения и снабжена противовесом

4 и устройством для поворота. Последнее выполнено в виде закрытой емкости 5, закрепленной на мачте 1 выше и сзади оси 3 вращения. Закрытая емкость 5 соединена гибкими трубопроводами (например, резиновыми штангами) 6 и 7 соответственно при помощи выпускного клапана 8 с системами водоснабжения или водяного отопления, а выпускным клапаном 9 со сточнофановой системой. Ниже оси 3 вращения и сзади нее, например, на стандерсе 2 закреплен упор 10 для взаимодействия с противовесом 4 и для удержания мачты 1 в рабочем положении, причем ось 3 вращения расположена выше и сзади центра тяжести (ЦТ) мачты 1 с противовесом 4.

Закрытая емкость 5 снабжена воздушной трубой 11, предназначенной для выпуска или впуска воздуха при повороте мачты 1.

Возможен вариант, в котором резиновые шланги 6 и 7 заменены одним шлангом, соединенным с впускным клапаном 8 и выпускным клапаном 9.

Судовая поворотная мачта используется следующим образом.

В рабочем (вертикальном) положении, когда закрытая емкость 5 не заполнена водой, мачта 1 вместе с противовесом 4 стремится повернуться вперед на оси 3 вращения под действием положительного крутящего момента, создаваемого ЦТ, который находится впереди и ниже оси 3 вращения.

Поворот предотвращается закрепленным на стандерсе 2 упором 10, в который упирается противовес 4. Клапаны 8 и 9 закры10 ты

В том случае, если необходимо повернуть мачту 1 из рабочего положения в нерабочее, открывают впускной клапан 8 и вода из судовой системы водоснабжения или водяного отопления по шлангу 6 поступает в закрытую емкость 5, заполняя ее и вытесняя из нее воздух по воздушной трубе 11.

Масса воды, поступившей в закрытую емкость 5, смещает ЦТ вверх и назад, уменьшая положительный крутящий момент

20 (М к1,) относительно оси 3 вращения.

В соответствующем положении (фиг. 3)

Мкр— = — 0, поскольку LIT совпадает с осью 3 вращения. При дальнейшем увеличении массы воды ЦТ смещается назад, создавая

2 отрицательный М„, который поворачивает мачту 1, проходящую промежуточное положение (фиг. 4) до крайнего нерабочего положения (фиг. 5). В этом положении клапан 8 закрывают.

Возвращение мачты 1 в рабочее положение производится в обратном порядке. При закрытом клапане 8 открывают выпускной клапан 9 и вода по шлангу 7 сливается в сточно-фановую систему. Уменьшающаяся масса воды смещает ЦТ вперед и увеличивающийся положительный Мкр, поворачивает мачту 1 и возвращает ее в рабочее положение. Воздух по воздушной трубе 1 поступает в закрытую емкость 5 на смену слитой воде и клапан 9 закрывают.

Изменение скорости поворота мачты производится изменением величины проходного сечения клапанов 8 и 9..

1186548 иг. ф цт

Редактор Н. Бобкова

Заказ 6491/23

Составитель К). Серов

Текред И. Верее Корректор М. Демчик

Тираж 434 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовая поворотная мачта Судовая поворотная мачта Судовая поворотная мачта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования парусных судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным судам

Изобретение относится к устройствам мачт парусников и ветроэнергетических установок

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым мачта.м
Наверх