Передвижчик рельсошпальной решетки

 

Изобретение относится к устройствам для передвижки рельсошпальной решетки, преимущественно рельсошпальной решетки, на которой установлены ленточные конвейеры , работаюш,ие в условиях открытых разработок . Цель изобретения - повышение надежности работы передвижчика путем снижения нагрузок, действуюш.их в поперечном J 2 направлении при деформации рельсошпальной решетки. Передвижчик содержит трактор 1, смонтированную на нем сбоку портальную раму 2, состоящую из опирающихся на ходовые колеса 5 стоек 3, в верхних частях которых закреплены продольные балки, и поперечных балок 4, соединённых с продольными балками. На балках 4 при помощи катков 7 установлены тележки 6, к которым шарнирно подвешены цилиндры 8 подъема, несущие захваты 11 для рельсов. На крайних балках 4 установлены фиксаторы 12 тележек. Тележки с захватами и фиксаторами образуют механизм изгиба решетки. На раме трактора 1 установлен дополнительный механизм износа рельсошпальной решетки, состоящий из направляющих 14 и установленной в них с возможностью возвратно-поступательного движения от кривошипно-шатунного механизма 13 тележки 16, несущей захват 19 для рельса. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. 12 6 /7 / Ф (Л N9 СД СД Од V/7///////// //////И ///////)9 //7/// 5 18 Ф1/2.2

COl03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (A@4 Е01 В 33 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3757101/29-11 (22) 21.06.84 (46) 07.09.86. Бюл. № 33

{71) Институт геотехнической механики

АН УССР (72) Е. Е. Новиков, В. Ф. Монастырский, В. К. Каратаевский, В. И. Бесчастный и В. М. Разживин (53) 625.144.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 587205, кл. Е 01 В 33/08, 1975. (54) ПЕРЕДВИЖЧИК РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ (57) Изобретение относится к устройствам для передвижки рельсошпальной решетки, преимущественно рельсошпальной решетки, на которой установлены ленточные конвейеры, работающие в условиях открытых разработок. Цель изобретения — повышение надежности работы передвижчика путем снижения нагрузок, действующих в поперечном

„„SU„„1255671 A1 направлении при деформации рельсошпальной решетки. Передвижчик содержит трактор 1, смонтированную на нем сбоку портальную раму 2, состоящую из опирающихся на ходовые колеса 5 стоек 3, в верхних частях которых закреплены продольные балки, и поперечных балок 4, соединенных с продольными балками. На балках 4 при помощи катков 7 установлены тележки 6, к которым шарнирно подвешены цилиндры 8 подъема, несущие захваты

11 для рельсов. На крайних балках 4 установлены фиксаторы 12 тележек. Тележки с захватами и фиксаторами образуют механизм изгиба решетки. На раме трактора 1 установлен дополнительный механизм износа рельсошпальной решетки, состоящий из направляющих 14 и установленной в них с возможностью возвратно-поступательного движения от кривошипно-шатунного механизма 13 тележки 16, несущей захват 19 для рельса. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1255671

Изобретение относится к устройствам для передвижки рельсошпальной решетки, преимущественно рельсошпальной решетки, на которой установлены ленточные конвейеры, работающие в условиях открытых разработок.

Цель изобретения — повышение надежности работы передвижчика путем снижения нагрузок, действующих в поперечном направлении при деформации рельсошпальной решетки.

to

На фиг. 1 изображен передвижчик рельсошпальной решетки, вид сверху; на фиг. 2— то же, вид спереди; на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.

Передвижчик рельсошпальной решетки содержит трактор 1, смонтированную на нем сбоку портальную раму 2, состоящую из стоек 3 и четырех поперечных балок 4, концы которых соединены продольными балками.

Стойки 3 посредством опорных ходовых колес 5 опираются на земляное полотно. На балках 4 установлены тележки 6, перемещающиеся вдоль балок 4 при помощи катков 7. К тележкам 6 шарнирно подвешены цилиндры 8 подъема рельсошпальной решетки 9. На штоках 10 цилиндров 8 установлены захваты ll для рельсов. Цилиндры 8 включены в гидросистему, расположенную на тракторе 1 и подключенную в его систему энергопитания. На крайних балках 4 установлены фиксаторы 12 тележек 6. Последние установленные на крайних балках 4, смещены один относительно другого. Тележки 6 с захватами 11 и фиксаторами

12 образуют механизм изгиба рельсошпальной решетки. Между последней и предпоследней балками 4 по ходу движения трактора 1 на его раме установлен дополнительный механизм изгиба решетки, состоящий из кривошипно-шатунного механизма

13 и направляющих 14, жестко закрепленных на раме 2. В направляющих 14 установлены катки 15 тележки 16, на которой посредством шарнира 17 закреплен рычаг 18, несущий захват 19 для рельса.

При передвижке рельсошпальной решет35

40 ки 9 необходимо рассматривать период установки портальной рамы 2 и период непосредственной передвижки. Перед установкой портальной рамы 2 приводная станция 4 должна быть передвинута на шаг передвижки. После этого проводится установка портальной рамы 2 на колеса 5, закрепление захватов 11 и 19 на рельсошпальной решетке 9 и подъем ее цилиндрами 8 подьема на заданную высоту. Крайние тележки 6 фиксируются фиксаторами 12, средние тележки 6 занимают положение деформированной рельсошпальной решетки 9. При движенин трактора 1 вдоль трассы включается кривошипно-шатунный механизм 13 и им производится возвратно-поступательное движение тележки 16, несущей захват 19 для рельса, деформирующий рельсошпальную решетку 9 при движении механизма 13 вперед.

Причем время движения тележки 16 на величину хода кривошипно-шатунного механизма 13 не менее, чем в два раза меньше времени движения трактора 1 на эту же величину хода. Движение механизма вперед производится со скоростью, большей чем назад. Скорость обратного хода механизма 13 равна скорости трактора 1, что позволяет создать как бы неподвижную точку удержания рельса захватом 19 в нужном положении.

В предложенном передвижчике за счет передвижки рельсошпальной решетки в поднятом положении уменьшаются максимальные силы изгиба рельсошпальной решетки, устойчивое прямолинейное движение передвижчика обеспечивается снижением динамических поперечных нагрузок за счет большой инерции его массы, а также увеличением поперечной устойчивости за счет применения портальной рамы, опирающейся на ходовые колеса.

Формула изобретения

1. Передвижчик рельсошпальной решетки, содержащий базовое шасси, жестко закрепленные сбоку шасси, попере:ные балки, механизм изгиба решетки, включающий в себя установленные на балках тележки, несущие захваты для рельсов и фиксаторы тележек, отличаюийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения нагрузок, действующих в поперечном направлении при деформации рельсошпальной решетки, он снабжен дополнительным механизмом изгиба решетки размещенными на

I шасси между балками дополнительными поперечными балками и установленными свободно на последних дополнительными тележками, несущими захваты для рельсов, при этом концы всех поперечных балок соединены между собой продольными балками через опирающиеся на ходовые колеса стойки, а дополнительный механизм изгиба решетки представляет собой несущую захват для рельса тележку, установленную с возможностью возвратно-поступательного движения приводом вдоль продольной балки.

2. Передвижчик по п. 1, отличающийся тем, что привод тележки дополнительного механизма изгиба решетки представляет собой кривошипно-шатунный механизм.

1255671

Составитель Н. Прыткова

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 4790/3! Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Передвижчик рельсошпальной решетки Передвижчик рельсошпальной решетки Передвижчик рельсошпальной решетки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промьшленному железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям путепереукладочньгх машин на базе трактора

Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ в карьерах
Наверх