Путепереукладчик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<>958570
Аъттъ
;, а,„+ (" ., — \, ««,б=(61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 030281 (21) 3242384/29-11 (51) М. Кл.з
Е 01 В 33/08 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 625.144. .5(088.8).
Опубликовано 1509.82. бюллетень ¹ 34
Дата опубликования описания 1509.82
В.П.Коноплев, В.A.Èîë÷àíîâ и A.Ñ.Ðåïêèí (72) Авторы изобретения
ВСЕГОИЗЖАЯ
l И Д т-„."Ц т,;-0„
° r v i«cei1р " 1«дя кры ° О" Е"А
Научно-исследовательский и проектно-конст институт по добыче полезных ископаемых способом (71) Заявитель (54) ПУТЕПЕРЕУКЛАДЧ?1К
Изобретение относится к промышлен- ному железнодорожному транспорту и касается конструкции путепереукладочных машин на базе тракторов.
Известен путепереукладчик, содер-.. жащий шасси, на раме которого установлена с воэможностью перемещения в вертикальной-плоскости гриводами стрела, балку, шарнирно закрепленную на стреле и несущую на своих концах траверсы дополнительные балки, закреплен-, ные на траверсах, и захваты для рельсов, установленные на дополнительных балках (1).
Данный путепереукладчик обеспечивает одновременный захват рельсошпальной решетки всеми захватами для рельсов лишь в том случае, если головки рельсов лежат примерно в одной плоскости по всей длине рельсошпальной решетки, т.е. если при опускании балки .оба рельса войдут в эев всех четырех захватов для рельсов, а балки с захватами для рельсов своими нижними кромками лягут на головки рельсов. В тех же случаях, когда головки рельсов находятся на разных уровнях по длине рельсошпальной решетки, для обеспечения захвата звена необходимо выравнивание рельсов по высоте, что связано с примеьынием ручного труда. Этот недостаток является следствием того, что все захваты для рельсов расположены в одной плоскости, а дополнительные балки с захватами для рельсов установлены на балке без воэможности их независимого поворота вокруг оси, перпендикулярной продольной оси трактора и наиболее сильно проявляется при перекладке длиномерной.рельсошпальной решетки.
Цель изобретения - расширение функциональных воэможностей путем обеспечения захвата рельсошпальной решетки при перекосе ее рельсов.
Для достижения этой цели дополнительные балки путепереукладчика закреплены на траверсах шарнирно с возможностью поворота вокруг.оси, перпендикулярной.продольной оси шасси.
На фиг. 1,изображен путеперекладчик, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез Д-Д на фиг. 6.
Путепереукладчик, содержащий базовый трактор 1 с бульдозерным обо958570 формула изобретения
Путепереукладчик содержащий .шасси, на раме .которого установлена с возможностью перемещения в нертикальной плоскости приводами стрела, балку., шарнирно закрепленную на стреле и несущую на своих концах траверсы, дополнительные балки, закрепленные на траверсах, и захваты для рельсов, установленные на д0полнительных балках, отличающийся тем, что, с . целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения захвата рельсошпальной решетки при перекосе ее рельсов, дополнительные балки закреплены на траверсах шарнирно с возможностью поворота вокруг оси, перпен дикулярной продольной оси шасси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.. Авторское свидетельство СССР по заявке В 2782931/29-11, кл. Е 01 В 33/08, 19.06.79 (прототип), е рудованием 2, два кронштейна 3, к проушинам которых при помощи пальцев крепится стрела 4 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости привода, выполненными в виде гидро цилиндров 5 подъема и опускания. К хвостовику стрелы 4 посредством двойного шарнира б крепится балка 7, несущая на своих концах жестко закрепленные траверсы 8 и 9. В пазах каждой траверсы при помощи направляющих 10 10 . прямоугольной формы подвижно установлен ползун 11. Внутри ползуна установлена дополнительная балка 12 с закрепленными на ней захватами 13 для рельсов. Ползун 11 и балка 12 зафиксированы относительно траверсы гидроцилиндром поперечного перемещения 14, цапфы 15 которого закреплены в ползуне 11 и. балке 12 а двухстороннийшток через пальцы 16 и кронштейны 17 соединен с траверсой. Гидроцилиндр поперечного перемещения 14 позволяет производить перемещение ползуна 11 и балки 12 с захватами .13 для рельсон в пазах траверсы поперек оси рельсошпального энена. Внутри балки 12 размещен гидроцилиндр.поворота 18, цапфы 19 которого закреплены в полэуне 11, а двухсторонний шток через пальцы 20 соединен с балкой 12. Гидроцилиндр 18 служит для поворота балки 12 с захватами 13 à рельсов относительно цапфы 15 гидроцилиндра поперечного перемещения 14. Для этого в боковых стенках балки 12 выполнены фигурные пазы 21. 35
Путепереукладчик подъезжает к перекладываеиой рельсошпальной решетке 22. Гидроцилиндрами 5 подъема и опускания стрелы производится опускание стрелы 4 и связанной с ней бал-4р ки 7. При этом для обеспечения соосности балки 7 и решетки 22 производится поворот приводами балки воКруг оси, перпендикулярной продольной оси трактора (шасси) и перемещение по- 4 перек оси гидроцилиндрами 14 попереч" ного .перемещения полэуна 11. и балки 12 с размещенными в ней захвата: ми 13 для рельсон. Гидроцилиндр 18 при опускании стрелы находится„ в плавающем положении и не препятствует повороту балки 12 вокруг цапфы 15 гидроцилиндра 14 поперечного перемещения. Поэтому если головки рельсов в местах размещения захватов для рельсов окажутся на разной высоте, усилием гидроцилиндров 5 подъема и опускания стрелы балки 12 будут принудительно и независимо одна от другой повернуты вокруг оси, перпендикулярной продольной оси путепереукладчика так, что головки обоих рельсов входят в зев всех четырех захватов для рельсов, нижние кромки дополнительных, балок с захватами для рельсов лягут на головки рельсов и обеспечивается захват рельсошпальной решетки одновременно всеми захватами для рельсов. Возможен также непосредственный поворот балок 12 с захватами для рельсов гидроцилиндрами .14 поворота. После замыкания захватов для рельсов гидроцилиндры.:18 ставятся в нейтральное положение, гидроцилиндрами 5 подъема и опускания стрелы производится подъем стрелы 4, балки 7 и решетки 22. в транспортное положение н транспортировка рельсо» шпальной решетки на новую трассу.
Путепереукладчик позволяет эа счет сокращения времени на захват переукладываемой рельсошпальной решетки и сокращения доли ручного труда повысить производительность путепереукладочных работ.
Экономический эффект от использования путепереукладчика составляет
240 тыс.руб.
958570
4-4
Физ, Х
Г-Г
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиаб
ВНИлПИ Заказ 6996/40
Фиа 7
Тираж 559 Подписное