Тракторный путепереукладчик

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<тт>817126

С (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51)М. Кл. (22) Заявлено 1906.79 (21) 2782931/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Е 01 В 33/08

Государственный комитет

СССР тто делам изобретений и открытий

Опубликовано 300381. Бюллетень тто 12

Дата опубликования описания 30.03.81 (53} УДК 625. 144. .5(088.8) В.П.Коноплев, В.А.Молчанов, В.В.Сидоров, А. .Репнин,.

E.М.Володин и Е.И.Коробкин

Научно-исследовательский и проектно-констр кторакий институт по добыче полезных ископаемых. открытым... способом (72) Авторы иэобретения (71) Заявитель (5 4 ) ТРАКТОРНЫЙ ПУТЕ ПЕРЕУКЛАДЧИ К

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту, в частности к конструкции путепереукладочных машин на базе тракторов.

Известен тракторный путепереукладчик для переукладки железнодорожных путей открытых горных разработок, содержащий стрелу, закрепленный на ней рельсозахватный рабочий орган и гидроцилиндры подъема и перемещения стрелы (11 .

Однако данный путепереукладчик предназначен для переукладки длинномерных рельсошпальных звеньев на ровных и близких к горизонтальным площадках, что значительно снижает возможность его использования, так как он характеризуется низкой проходимостью и маневренностью. Кроме того, путепереукладчик не обеспечивает сохранность переукладываемого рельсошпального звена, тат< как при движении по пересеченной местности происходит многократный изгиб свободных концов звена в сторону уклона трассы движения, что ведет к нарушению первоначальных связей между рельсами и шпалами, перекосу, отрыB) и ттерем шенин. шпал tin рельсам к их торцам и самопроизвольной расшивке свободных концов звена.

Известен также тракторный путепереукладчик, содержащий смонтированную на раме трактора стрелу, гидроцилиндры ее подъема и опускания, балку, закрепленную на стреле, и рельсовые захваты, установленные на балке с возможностью перемещения приводом в плоскости, перпендикулярной продольной оси трактора (21.

Однако эта конструкция из-за наличия гибкой связи (трособлочной системы) между балкой и стрелой, а также гидроцилиндров поперечного перемещения звена затрудняет захват переукладываемого рельсотттпальттого звена у его стыковку с ранее уложенными звеньями, так как за счет

20 сопротивления гидроцилиндров поперечного перемещения при подъеме и опускании балки происходит ее поворот вокруг продольной оси. Затруднено также и поперечное перемещение балки при захвате и стыковке рельсошпального звена, так как привод (гидроцилиндры) поперечного перемещения при выполнении этих операций занимает наклонное положение и одновременно

ЗО с горизонтальным перемещением балки

817126 происходит ее поворот вокруг продольной оси. Кроме того, конструкция не обеспечивает сохранность рельсошпального звена при его транспортировке по пересеченной местности, так как подвеска балки к стреле при помощи гибкой связи не позволяет зафиксировать ее и звено, что ведет к их раскачиванию в горизонтальной .плоскости, а связь балки с рамой

1т рактора посредством гидроцилиндров поперечного перемещения — к колебательным движениям балки и звена в вертикальной плоскости, их повороту вокруг продольной оси, а следовательt0 но,к изгибу и самопроизвольной расшивке свободных концов рельсошпального звена, а также к снижению производительности.путепереукладчика.

Цель изобретения — повышение производительности путепереукладчика.

Поставленная цель достигается тем, 20 что:путепереукладчик снабжен датчиками углов поворота балки и электрогидрораспределителями, балка закреп— лена на стреле шарнирно с возможностью поворота приводами вокруг ее продольной и поперечной осей, причем рельсовые захваты установлены на балке с возможностью перемещения приводами параллельно продольной оси трактора, а датчики углов поворота балки через электрогидрораспределители связаны с соответствующими приводами поворота балки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, вид спереди, на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — разрез

A-А на фиг.3; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг.3; на фиг. 6 — вид В на фиг.3; на фиг. 7 — разрез Г-Г на фиг.3; на фиг. 8 — разрез Д- Д на фиг.4; на 40 фиг. 9 - принципиальная гидравлическая схема с использованием электрогидрораспределителей и датчиков углов поворота маятникового типа.

На базовом тракторе 1 установлены отвал 2 и два кронштейна 3, к проушинам которых йри помощи пальцев крепят65 вокруг оси 9,, параллельной ее поперечной оси. Штоки этих гидроцилиндров через пальцы 19 и кронштейны 20 шарнирно соединены с балкой 11, на которой установлены датчики 21 и 22 ся стрела 4 и гидроцилиндры 5 и 6 ее подъема и опускания. Штоки этих гидроцилиндров при помощи пальцев 7 шар в 50 нирно связаны со стрелой 4, к хвостовику которой с помощью цапфы 12 установлен гидроцилиндр 13 поворота балки вокруг оси 8, параллельной продольной оси рабочего органа. Шток гидроцилиндра 13 при помощи шарнира

14 соединен с кронштейном 15, составляющим единое целое с двойным шарниром 10. В проушинах последнего с помощью цапф 16 установлены два гидроцилиндра 17. и 18 поворота балки 11 $0 углов поворота балки, например маятникового типа. Ось поворота маятника. датчика 21 параллельна продольной оси балки,а маятника датчика 22 — поперечной ее оси.Балка 11 раздвижная,телескопическая и состоит из коренной балки, двух гидроцилиндров 23 и 24, двух выдвижных балок 25 и 26 и двух концевых балок 27 и 28, на торцах которых жестко закреплены траверсы.

В пазах каждой траверсы при помощи направляющих 29 подвижно установлена балка 30 с размещенными в ней рельсовыми захватами 31 и гидроцилиндрами 32 их зажима. Балка 30 зафиксирована относительно траверсы гидроцилиндром 33 поперечного перемещения, цапфы 34 которого закреплены в балке, а двухсторонний шток через пальцы 35 и кронштейны 36 соединен с.траверсой концевой балки. Гидроцилиндр 33 поперечного перемещения позволяет перемещать балку 30 с захватами 31 поперек оси рельсошпального звена при его захвате и стыковке.

Устройство работает следующим о,1р аз ом. .,еред началом работы электрогидрораспределителями 37 и 38 включаются гидроцилиндры 23 и 24 и производится раздвижка балок 25-28. Затем тракторный путепереукладчик подъезжает к переукладываемому рельсошпальному звену 39, опускает отвал 2 и продолжает движение на малой скорости до упора режущей кромкой отвала в торцы шпал. После остановки путепереукладчика электрогидрораспределителем 40 включаются гидроцилиндры 5 и б и производится опускание стрелы 4 и связанной с ней балки 11. На некотором расстоянии от звена 39 эта балка останавливается, включаются электрогидрораспределители 41 и 42 и гидроцилидрами 3.3 производится поперечное перемещение балок 30 с захватами 31 в пазах траверс до обеспечения соосности рельсов звена 39 и захватов 31.

После этого происходит окончательное опускание стрелы 4 и балки 11 на звено 39, электрогидрораспределителями 43 и 44 производится включение гидроцилиндров 32, замыкание захватов

31 и захват звена. Затем при помощи гидроцилиндров 5 и б совершается подъем стрелы 4, балки 11 и звена 39 в транспортное положение после чего5 подъем отвала 2 и транспортировка звена на новую трассу.

На новой трассе путепереукладчик подъезжает так, что звено после опускания оказывается примерно на одной оси с ранее уложенными з веньями, опускает отвал 2 и гидроцилиндрами 5 и 6 производится опускание стрелы 4, балки 11 и звена 39 до положения, при котором между звеном и грунтом образуется достаточный

817126 зазор. В этом положении включением электрогидрораспределителями 37 и

38 гидроцилиндров 23 и 24 производится сдвижка и стыковка звена 39 в продольном направлении, а включением электрогидрораспределителями 41 и 42, гидроцилиндров 33 поперечного перемещения — сдвижка и стыковка звена в поперечном направлении. Кроме того, включением электрогидрораспределителем 45 гидроцилиндра 13 производится поворот звена 39 вокруг продольной оси, а включением электрогидрораспределителем 46 гидроцилиндров 17 и 18 — поворот его вокруг поперечной оси. После стыковки звена с ранее уложенным участком пути происходит 15 окончательная укладка звена 39 на грунт, размыкание захватов 31, подъем стрелы 4 и балки 11 в транспортное положение и переезд к старой траверсе за новым звеном. 20

При подъеме и опускании стрелы и при движении путепереукладчика по спускам и подъемам происходит наклон балки 11 вокрУГ продольной оси, 25 а при движении по уклонам — поворот ее с путепереукладчиком вокруг поперечной оси. Одновременно с наклоном балки от установленного горизонтального положения в ту или другую сторо- Зо ну происходит отклонение от нулевого положения маятников датчиков углов поворота, установленных на балке 11, и они вырабатывают реверсивный управляющий электрический сигнал. 35

При этом сигнал, выработанный датчиком 21, через электрогидрораспределитель 45 включает гидроцилиндр 13, который поворачивает балку 11 вокруг продольной оси и возвращает в горизонтальное положение, а сигнал, вы- 4О работанный датчиком 22, через электрогидрораспределитель 46 включает гидроцилиндры 17 и 18, .которые поворачивают балку вокруг поперечной оси

/ и возвращают ее в вертикальное. поло- 45 жение. Кроме того, возможно непосредственное включение гидроцилнндров 13, 17 и 18 через электрогидрораспределители 45 и 46 минуя датчики

21 и 22 углов поворота.

Предлагаемое устройство за счет сокращения времени на захват и стыков«, ку переукладываемого рельсошпального звена повышает производительность путепереукладочных работ. Кроме того, оно обеспечивает сохранность рельсошпального звена на время подъема,. транспортировки и опускания, а также повышает маневренность и проходимость путепереукладчика.

Формула изобретения

Тракторный путепереуклацчик, содержащий смонтированную на раме трактора стрелу, гидроцилиндры ее подъема и опускания, балку, .закрепленную на стреле, и рельсовые захваты, установленные на балке с возможностью перемещения приводом в плоскости, перпендикулярной продольной оси трактора, отличающий с я тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен датчиками углов поворота балки и электрогидрораспределителями, балка закреплена на стреле шарнирно с возможно-. стью поворота приводами вокруг ее продольной и поперечной осей, причем рельсовые захваты установлены.на бал-. ке с возможностью перемещения приводами параллельно продольной оси трактора, а датчики углов поворота балки через электрогидрораспределители связаны с соответствующими приводами поворота балки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 440470, кл. Е 01 В 29/02,14.04.72.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 509682, кл. Е 01 В 33/06, 17.12.73 (прототип), 817126

Составитель Н. Приткова

Редактор Т. Мермелштайн Техред A. Ач Корректор М. Коста

Заказ 1ß64/36 Тираж 561 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тракторный путепереукладчик Тракторный путепереукладчик Тракторный путепереукладчик Тракторный путепереукладчик Тракторный путепереукладчик Тракторный путепереукладчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для передвижки рельсошпальной решетки, преимущественно рельсошпальной решетки, на которой установлены ленточные конвейеры , работаюш,ие в условиях открытых разработок

Изобретение относится к промьшленному железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям путепереукладочньгх машин на базе трактора

Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ в карьерах
Наверх