Тракторный путепередвижчик

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (iii 690107 ., 1, г « м э в

,ю--н, те :1 е с "

g „л„йемена н „"

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву % 587205

° l-, (51)NL. Кл.

E 01 В 33/08 (22)ЗаЯвлено 01.03,78(21) 2584867/29 11 с присоединением заявки М

Гесударствннный комитет

СССР

40 делан нзобрвтаний н юткрктнй (23) Приоритет

Опубликовано 05.10.79. Бюллетень М 37 (53) УДК 625.144..5 (088.8) Дата опубликования описания 10.10.79 (72) Авторы изобретения

M. М. Зраев, А. И. Кононченко, Ю. П. Столяров и Ю. А. Денисенко

"ссуда ственный научно-исследовательский и проектный институт (7l ) Заявители угольной промышленности "Укрниипроект и Производственное объединение Даль востуголь" (54) TPA КТОРНЫЙ ПУТЕПЕРЕДВИЖЧИК

Изобретение относится к устройствам для передвижки железнодорожных путей и конвейеров на открытых горных разработках.

По основному авт. св. % 587205 иэS вестен тракторный путепередвижчик, содержащий установленную сбоку трактора консольную балку и роликовые каретки, который снабжен дополнительной консольной балкой и фиксаторами кареток, при этом балки размещены в передней и задней час- тях трактора, а каретки установлены с возможностью свободного перемещения вдоль балок, 15

Недостатком путепередвижчика является то, что передняя каретка под влиянием сил трения, возникающих между роликами и рельсом, стободно поворачивается, а это при значительном усилии сопротивления качению роликов каретки приводит к срыву головки рельса с передней отсоединенной от накидной траверсы свободно установленной каретки.

11ель изобретения — повышение надежности тракторного путепередвижчика. для достижения этой цели каждый фиксатор для каретки содержит по меньшей мере два гидроцилиндра, закрепленных на тракторе и расположенных в одной горизонтальной плоскости так, что их оси пересекаютея на оси каретки.

На фиг. 1 изображен тракторный путепередвижчик, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

На раме трактора 1 с помощью стоек

2 установлены две консольные балки 3, оборудованные тележками 4. На каждой тележке, установленной с возможностью свободного перемещения вдоль балки и снабженной гидроцилиндром 5, смонтирована каретка 6. Каретки при помощи фиксатора, содержащего гидроцилиндры 7, присоединены посредством шарниров 8 к раме трактора.

В начале работы путепередвижчик устанавливается рядом с передвигаемым объектом на расстоянии равном шагу,пе3 6 ã) (-) 1 редвижки. Обе каретки lIpH помощи горизонтально установленных гидроцилиндров

7, выдвигаются, захватывают желеэнодо— рожный путь или конвейер эа рельс и поднимают его на необходимую высоту, Затем задняя каретка вместе с участком железнодорожного пути при помощи гидроцилиндров подтягивается к трактору и фиксируется в этом положении. После этого передвижЧик начинает движение вдоль пе- 10 редвигаемого объекта. Дойдя до его конца, путепередвижчик останавливается. Передняя каретка вместе с участков желе знодо} ожного пути подтягивается к трактору. Затем рукоятки управления золотни-

Крепление кареток к раме трактора при помощи гидроцилиндров препятствует повороту свободно установленной передней каретки под влиянием сил трения, возникающих между роликами и рельсом. Эгя позволяет повысить надежность захвата рельсае

Величина шага передвижки ограничивается максимальным ходом штоков гидроцилиндров. При стремлении путепередвиж- 3S чика двигаться с шагом большим допустимого, штоки цилиндров в передней каретки выдвигаются до упора, так как распре07 4 делитель чх поставлен в положение плавающее и передняя каретка, ранее воспринимавшая только вертикальную нагрузку от веса поднятого участка железнодорожного пути, начинает. воспринимать также продольное и поперечное усилие перед- вижки. Возникающие при этом моменты этих сил, направленные в одну сторонну, складываются, и суммарный момент поворачивает переднюю часть трактора в сторону передвигаемого объекта. В результате этого шаг передвижка восстанавливается до заданного.

Оснащение путепередвижчика гидроцилиндрами для горизонтального перемещения .,и фиксации кареток, а также установка гидроцилиндров предлагаемым образом позволит уменьшить трудозатраты при обслуживании путепередвижчика, повысить надежностьзахвата рельса, улучшить сохранность, сократить срок передвижки железнодорожного пути и снизить объем ремонтных работ при его передвижке, повысить степень использования путепередвижчика, высвободить бульдозер или специальное устройство для рихтовки железнодорожного пути или ко н вейер а..

Формула изобретения 1ракторный путепередвижчик по авт.св.

¹ 587205, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, каждый фиксатор для каретки содержит по меньшей мере два гидроцилиндра, закрепленных на тракторе и расположенных в одной горизонтальной плоскости, так, что их оси пересекаются на оси каретки.

Составитель Н. Конотоп

Редактор С. Титова Танкред 3. Фанта 1(орректор Г. Решетиик

Закаа 5921/26 Тираж 621 Подписное

IlHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раутвсквн нвб., a. 4/5

Фннввк ППП Пвтвнт", г. Унгороа, ун. Провктнвя, 4,

Тракторный путепередвижчик Тракторный путепередвижчик Тракторный путепередвижчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для передвижки рельсошпальной решетки, преимущественно рельсошпальной решетки, на которой установлены ленточные конвейеры , работаюш,ие в условиях открытых разработок

Изобретение относится к промьшленному железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям путепереукладочньгх машин на базе трактора

Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ в карьерах
Наверх