Листовая рессора

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах с рессорной подвеской . Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик рессоры за счет введения упорных пластин, закрепленных через лист на их концах и с зазором относительно торца. Путем подбора зазора и порядка включения в работу листов получается любая характеристика рессоры при неизменной толщине рессорных листов. 1 3. п. ф-лы, 3 ил. N3 СП сл оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.90„„1255781 (51) 4 F 16 F 1 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3802965/25-28 (22) 15.10.84 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) С. Е. Гацуцов и Е. Г. Щепетов (53) 629.113.012.853(088.8) (56) Патент США № 2446589, кл. 267-49, 1940. (54) ЛИСТОВАЯ РЕССОРА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах с рессорной подвеской. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик рессоры за счет введения упорных пластин, закрепленных через лист на их концах и с зазором относительно торца. Путем подбора зазора и порядка включения в работу листов получается любая характеристика рессоры при неизменной толщине рессорных листов. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

12557Я1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах с рессорной подвеской.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик рессоры путем снабжения ее упорными пластинами, закрепленными через лист на их концах и с зазором относительно торца последующего листа.

На фиг. 1 изображена листовая рессора, общий вид; на фиг. 2 — листовая рессора, загруженная максимальной статической нагрузкой; на фиг. 3 — график зависимости вертикальной нагрузки от деформации рессоры.

Листовая рессора содержит пакет скрепленных листов 1 и 2 одинаковой ширины и разной длины, уменьшающейся в одном направлении, и упорные пластины 3, закрепленные через лист на их концах и с зазором 4.

Кроме того, концы листов и упорных пластин срезаны под углом параллельно друг другу.

Листовая рессора работает следующим образом.

При воздействии вертикальной нагрузки рессора изгибается по радиусу . Радиусы кривизны К листов 1, на которых закреплены упорные пластины 3, меньше радиуса кривизны R> соседних, меньших по длине, листов 2 на толщину листа h. При увеличении нагрузки продольное перемещение концов соседних листов 1 и 2 из-за радиусов кривизны неодинаковое и поэтому величина зазора 4 уменьшается. Дальнейшее увеличение нагрузки ведет к тому, что зазор 4 становится равным нулю (на фиг. 3 это состояние рессоры отмечено прямолинейным отрезком А — Б) . Образуется замкнутый контур: рессорный лист 2, упорные пластины 3, рессорный лист 1, который начинает изгибаться под действием нагрузки как целый лист толщиной 2h. Поскольку прогиб рессор обратно пропорционален сумме кубов толгцин листов 1 и 2, то прогиб уменьшается, а жесткость соответственно увеличивается.

Дальнейшее увеличение нагрузки приводит к тому, что выбирается зазор в следующей паре листов (на фиг. 3 отрезок Б — В) и т. д.

Путем подбора величины зазора и порядка включения рессорных листов 1 и 2 в работу получается практически любая характеристика рессоры при неизменной толщине рессорных листов.

Напряжения, возникающие от вертикальной силы, действующей на рессору, обратно пропорциональны квадрату толщины листа.

Поэтому в рессоре напряжение в сечении рессорного листа уменьшается, а долговечность рессоры увеличивается. Если долговечность рессоры увеличивать не требуется, можно уменьшить ее вес, так как вес рессоры обратно пропорционален квадрату статических напряжений.

Нелинейная характеристика дает возможность улучшить эксплуатационные показатели рессоры: частота собственных колебаний является величиной постоянной и не меняется от степени загрузки; не развиваются резонансные явления; уменьшаются наклон кузова и поперечные колебания при движении по кривой на 15 — 20о; улучшаются устойчивость транспортного средства на 5 — lOß; уменьшается вес рессоры на

20 — 30 Уо .

Формула изобретения

1. Листовая рессора, содержащая пакет скрепленных листов одинаковой ширины и разной длины, уменьшающейся в одном направлении, отличающаяся тем, что, с це35 лью улучшения эксплуатационных характеристик, она снабжена упорными пластинами, закрепленными через лист на их концах и с зазором относительно торца последующего листа.

40 2. Рессора по п. 1, отличающаяся тем, что торцы листов и упорных пластин срезаны под углом параллельно друг другу.

1255731

@АХ

Составитель В. Золотовская

Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 4800I36 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Листовая рессора Листовая рессора Листовая рессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к способам формообразования листовых пружин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к листовым рессорам автотранспортных средств

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к упругим элементам лепестковых газодинамических подшипников, применяющихся в малогабаритных высокоскоростных турбомашинах

Изобретение относится к соединительному устройству для соединения двух частей друг с другом, выполненному с возможностью деформирования по существу только в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству упругих элементов подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам машин и оборудования
Наверх